Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) · Скриншот ] | 2016-02-22, 10:17 PM |
Обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования. В настоящее время происходит переоценка ценностей. В обществе серьезно обострились основные проблемы в области воспитания, что во многом связано с экономическим и политическим реформированием, ведущимся в нашем государстве. Отмечается резкая дифференциация доходов, продолжается разрушение института семьи, происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада. Занимаясь вопросами нравственно - духовного воспитания личности, воспитатель должен руководствоваться и помнить, что человек - произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно социум задает ему программу, с помощью которой он формирует свой собственный мир. И моя цель состоит в том, чтобы помочь нашим воспитанникам выбрать те возможности, которые согласуются с его внутренним миром, но при этом помнить о том, что жизнь может иметь свой сюжет, если воспитанник умеет: • Быть открытым и может выходить за пределы своей личности; • понимать другого с его точки зрения; • проявлять способность эмпатически разделять тяготы и радости другого, понимать человека без расчета на взаимность с его стороны; • быть великодушным к другому человеку без расчета на взаимность с его стороны; • быть верным другом на протяжении всей своей жизни. Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют уроки нравственно - духовного воспитания расширяющие возможности педагогического влияния на воспитанников, позволяющие формировать целостное представление о нравственно - ценном опыте предыдущих поколений. Нравственное развитие предполагает процесс становления личности, основывается на потребности воспитанника детского дома упрочить положительный образ собственного «Я». Я считаю, что без помощи, поддержки и доверия взрослых воспитаннику детского дома самому не справиться с этой сложной задачей. Поэтому, воспитатель всегда должен быть готов правильно оценить настоящее и показать перспективы будущего, превращая мелочи будней в целостные уроки жизни. Только при этих условиях ростки нравственности пустят глубокие корни, помогут растущему человеку достойно жить среди людей. Я, в своей работе стараюсь сосредоточить все усилия на развитие в воспитаннике способности к самореализации, умению служить людям и быть счастливыми в этом служении. Все проведенные воспитательные мероприятия были целенаправленно спланированы и стали эффективной формой воспитания личности каждого воспитанника нашей группы. Дети, лишенные семьи, нуждаются в особом профессиональном отношении к ним. Такому ребенку нужен друг, способный к настоящему пониманию, - тот человек, который поможет правильно сориентироваться в жизни, быть милосерднее, добрее. Эти духовные качества не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной взрослой любви, я в своей работе стараюсь воспитывать у ребят желание быть признанным, развивать способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, тогда у них возникает желание и стремление научиться многому. Психологи утверждают, что воспитанники детских домов не способны к богатым эмоциональным переживаниям; способность такого ребенка любить окружающих, считают они, тесно связаны с тем, сколько любви получил он сам, и в какой форме она выражалась. В процессе работы с ребятами, я поняла, что все окружающие ребят взрослые: учителя, воспитатели и просто окружающие их люди должны быть опорой; надо любить этих детей, и ребята должны чувствовать эту любовь и убеждаться, что она искренней. Дорогие коллеги, я хочу, посоветовать, чтобы Вы в своей работе всегда помнили замечательные слова В.А. Сухомлинского «...Опыт подтверждает, что гуманные чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Гуманные чувства - это сосредоточение культуры человечности и если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому, что это подлинно человеческое утверждение в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу гуманных чувств». | |
Просмотров: 691 | Загрузок: 12 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|