Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования.
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) · Скриншот ] 2016-02-22, 10:17 PM
Обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования.
В настоящее время происходит переоценка ценностей. В обществе серьезно обострились основные проблемы в области воспитания, что во многом связано с экономическим и политическим реформированием, ведущимся в нашем государстве. Отмечается резкая дифференциация доходов, продолжается разрушение института семьи, происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада.
Занимаясь вопросами нравственно - духовного воспитания личности, воспитатель должен руководствоваться и помнить, что человек - произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно социум задает ему программу, с помощью которой он формирует свой собственный мир. И моя цель состоит в том, чтобы помочь нашим воспитанникам выбрать те возможности, которые согласуются с его внутренним миром, но при этом помнить о том, что жизнь может иметь свой сюжет, если воспитанник умеет:
• Быть открытым и может выходить за пределы своей личности;
• понимать другого с его точки зрения;
• проявлять способность эмпатически разделять тяготы и радости другого, понимать человека без расчета на взаимность с его стороны;
• быть великодушным к другому человеку без расчета на взаимность с его стороны;
• быть верным другом на протяжении всей своей жизни.

Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют уроки нравственно - духовного воспитания расширяющие возможности педагогического влияния на воспитанников, позволяющие формировать целостное представление о нравственно - ценном опыте предыдущих поколений.
Нравственное развитие предполагает процесс становления личности, основывается на потребности воспитанника детского дома упрочить положительный образ собственного «Я».
Я считаю, что без помощи, поддержки и доверия взрослых воспитаннику детского дома самому не справиться с этой сложной задачей. Поэтому, воспитатель всегда должен быть готов правильно оценить настоящее и показать перспективы будущего, превращая мелочи будней в целостные уроки жизни. Только при этих условиях ростки нравственности пустят глубокие корни, помогут растущему человеку достойно жить среди людей.
Я, в своей работе стараюсь сосредоточить все усилия на развитие в воспитаннике способности к самореализации, умению служить людям и быть счастливыми в этом служении. Все проведенные воспитательные мероприятия были целенаправленно спланированы и стали эффективной формой воспитания личности каждого воспитанника нашей группы.
Дети, лишенные семьи, нуждаются в особом профессиональном отношении к ним. Такому ребенку нужен друг, способный к настоящему пониманию, - тот человек, который поможет правильно сориентироваться в жизни, быть милосерднее, добрее. Эти духовные качества не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной взрослой любви, я в своей работе стараюсь воспитывать у ребят желание быть признанным, развивать способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, тогда у них возникает желание и стремление научиться многому.
Психологи утверждают, что воспитанники детских домов не способны к богатым эмоциональным переживаниям; способность такого ребенка любить окружающих, считают они, тесно связаны с тем, сколько любви получил он сам, и в какой форме она выражалась. В процессе работы с ребятами, я поняла, что все окружающие ребят взрослые: учителя, воспитатели и просто окружающие их люди должны быть опорой; надо любить этих детей, и ребята должны чувствовать эту любовь и убеждаться, что она искренней.
Дорогие коллеги, я хочу, посоветовать, чтобы Вы в своей работе всегда помнили замечательные слова В.А. Сухомлинского «...Опыт подтверждает, что гуманные чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Гуманные чувства - это сосредоточение культуры человечности и если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому, что это подлинно человеческое утверждение в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу гуманных чувств».
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: slinkinanataliy
Просмотров: 691 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru