Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » Школьная практика |
2008-11-25, 4:54 AM | |
№ 1, 2007 г.
Масюкова Г. П., учитель истории МЭЛ №1, г. Астана Цель: Познакомить учащихся с малоизвестными историческими фактами, сформировать у них познавательный интерес к истории своей Родины, используя игровые соревновательные приемы и привлечение большого круга исторических источников. Эту викторину можно провести как внеклассное мероприятие по истории, как занимательный классный час или интеллектуальное соревнование между классами. В данном случае она проводилась между сборной командой учащихся 8-х и 9-х классов. В состав команд вошло по шесть учеников с каждой параллели. В качестве болельщиков участвовали ученики из этих же классов. Можно пригласить на эту викторину учителей и родителей. Условия игры: Ведущему помогают четыре помощника – по два на каждую команду. Один – «казначей» – подсчитывает баллы. Другой – «секундант» – следит за временем и за болельщиками, чтобы не было подсказок. Очки начисляются в виде «денег», для этого специально изготавливаются монеты разных номиналов, которые по ходу игры складываются в специальные «копилки». Результат узнается в конце игры. Очень важно детально продумать оформление. Оно включает в себя карту Казахстана (и магниты-значки для выполнения заданий), портреты исторических персонажей, отпечатанные пословицы казахского народа о Родине, большие иллюстрации казахстанских исторических памятников, выставку детских книг по истории Казахстана. Чтобы проследить ход игры, на центральное место помещаются информационные листы с названиями туров. В данном мероприятии важны музыкальное и видеооформление (используются музыкальные записи инструментальных пьес современных и народных композиторов, фрагменты художественных и документальных фильмов). Пролог игры Ведущий:Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша – на востоке до Каспия – на западе. Самолету, чтобы пролететь Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна и наша многовековая история… Помощницы читают стихотворение Мухтара Шаханова Четыре матери (Стихи из альбома 1987 г.) Судьбу от болезней беспамятства ты защити – Ведь у человека на долгом и трудном пути, Помимо матери той, что его родила, Есть Четыре Матери, словно четыре крыла: РОДНАЯ ЗЕМЛЯ – наша суть и основа основ, И СЛОВО РОДНОЕ, пришедшее к нам от отцов, БОГАТСТВО ДУШИ и ОБЫЧАИ – благостный след, Горящий для нас сквозь тьму поколений и лет, РОДНАЯ ИСТОРИЯ – как бы она ни была Горька и печальна, мучительна и тяжела… Нет равного тем четырем матерям божества: Без них – перекати-поле твоя голова. Тот не способен величье понять Четырех Матерей, Кто не любил, не берег матери милой своей! Беспамятным ветром развеет беспамятный прах Того, кто забыл о своих Четырех Матерях. Народ, что Четыре Святыни не смог защитить, Не сможет и счастья судьбы никогда ощутить. Четыре Матери – словно судьба дорогих: Коль жить – лишь для них, А погибнуть – так только за них!.. Ведущий сообщает о начале конкурса и предлагает учащимся выбрать название своей команды (названия находятся в запечатанных конвертах: «Сармат», «Ашина», «Абу-Музахим», «Саят», «Номад»). Командам присуждаются баллы, если они объяснят название своей команды. Второе вводное задание. Болельщикам предлагается вспомнить, что такое «Уран» (боевой клич), а командам за несколько секунд придумать свой боевой клич соответственно названию команды. За этот конкурс также присуждаются баллы. Третье вводное задание. Вопрос к болельщикам: «Что такое «тамга»?». (Знак, символ рода). Командам предлагается изобразить за одну-две минуты тамгу своей команды. За придуманный символ ведущий присуждает баллы. Во время коллективной командной работы – ведущий загадывает болельщикам команд казахские народные загадки: 1. Загадка хана Жанибека. Что будет, если взять вместе 10 собак, 20 волков, 30 тигров, 40 кабанов, 50 козлов, 60 быков, 70 пут, 80 кочерег, 90 чурбанов, 100 яиц? (Человеческая жизнь). 2. Двое караулят, двое спят, один – тесто месит. (Глаза, уши, рот). 3. Три самых быстрых в мире. (Мысль, взгляд, стрела). 4. Две вещи – одна скажет правду, другая – ложь. (Глаза и уши). 5. Черная корова спокойно стоит, а красная – ее горячо лижет. (Казан и огонь). 6. Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь). 7. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык). 8. О чем идет речь: В безбрежной дали чудное дерево сверкает На ветках дерева есть все, что душа пожелает. Я сниму с него Ковш и Топор, и Соху, И Ярмо золотое – так сердце желает»? (Млечный путь и созвездия). 9. И отец тут и мать, И детей 365, Живут в 12 аулах, В каждом по 30 пегих лошадей, Имеют все они пятерых гостей и 52 пугала. (Календарь). 10. Есть в степи дракон, неподвижен он, Кости в нем крест накрест, на макушке сверкает единственный глаз. (Юрта). | |
Просмотров: 2968 | Загрузок: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|