Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Стихи о школе » Стихи

Стихи о школе
Стихи о школе

ЧАСТУШКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Развесёлые частушки
Мы споём про первый класс.
Все ли здесь друзья, подружки?
Начинаем свой рассказ.

Кто охотно в школу ходит,
Может многое узнать!
Ксюша книги любит очень
И учёной хочет стать!

Если ручка пишет криво
Иль пример не сосчитал,
Будет плакать бедный Вова.
Жаль его, уж так он мал!

Ната юбочку с собою
Позабыла в школу взять.
Ей пришлось в одних колготках
И в сандальках щеголять!

У учителя под носом
Наш Руслан теперь сидит.
Стало тихо на уроке,
Тянет руку озорник!

Если кто-то напроказит,
Просит извиненья.
А Семён под парту лазит…
Может, от смущенья?

- Ох, устала заниматься,
Мне б на стуле покачаться! -
Стульчик Дашеньку подвёл…
Видно, скользкий в школе пол!

Два у Ани старших брата,
Аня братьями богата.
В переменку не скучает,
Всё с мальчишками играет!

Ой, звонок уже звенит!
Кто на Владике висит?
Даня в игры не играет,
Влада деревом считает!

Мы в столовую ходили.
Плотный завтрак в школе был.
Кружки на столах «забыли»,
Их убрать - уж нету сил!

Старшеклассники в столовой
Просят булки у детей.
Как же быть? Отдать покорно
Или съесть их поскорей?

Нет уроков физкультуры!
В зале Дедушка Мороз
Сам с собою балагурит,
Трёт рукой озябший нос!

В переменку любим бегать,
На уроке – остывать,
Пиджаки на стулья вешать,
«Эх, попить бы!..» - помечтать.

Три Данилы и три Даши
Оказались в классе.
Ни одной нет Люды, Маши,
Но зато две Насти!

На концерте выступали,-
Мы стихи не забывали!
Чуть запнулся кто из нас,
Так подсказывал – весь класс!

Все уроки любим очень,
Это без сомненья!..
Но милее нет субботы
Вместе с воскресеньем!

Вы услышали не мало.
Вон вас сколько хохотало!..
Подошли к концу стихи.
Кто нам хлопал, молодцы!

ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Елене Альбертовне Удаловой

Перемена, перемена…
Полюбилась несомненно
Всем ребятам в школе нашей,
Начиная с первоклашек.

Аня с Данечкой играет:
Кто быстрее добежит.
За окном всё холодает,
Тут же пыль столбом стоит!

Неразлучные Дашутки
Хохотали три минутки.
Хохотали, хохотали,
Даже в обморок упали!

Суета и беготня…
Влад стоит у стенки.
Ох, устала голова…
От шума есть таблетки?

Самый радостный момент –
Все идут в столовую.
Эх, давали бы на всех
Сосиску стометровую!

Кто тарелочку несёт
И детишек в класс ведёт?
На тарелке пироги:
Кто не ел ещё, бери!

Мы СПАСИБО педагогу
Скажем лет через пяток.
Будем помнить мы о многом,
Каждый вспомнит свой пирог!

ЗА ВНИМАНЬЕ И ЗАБОТУ
МЫ СЕЙЧАС БЛАГОДАРИМ
ТЕХ, КТО РАДОСТИ УРОКИ
ДЕТЯМ В ШКОЛЕ ПОДАРИЛ!

НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДВОЕК

То без скрипки, то без нот
Он приходит на урок.
Он считает, чем чуднее,
Тем уж точно веселее.
- Ну, а где же твой дневник? -
Не краснеет ученик:
- Вот его как раз я взял.
Вдруг сгодится для похвал?

РАЗГОВОР В УЧИТЕЛЬСКОЙ

- На урок ко мне Анюта опоздала…
- По какой-такой причине, не сказала?
- Говорит, что чайник долго не кипел
И поить он чаем Аню не хотел.
- А Танюша вовремя пришла?
- Тоже опоздала…
- Вот уж это да!
Ну, а Таня объяснила ли причину?
- Всё свалила на плохую эту зиму:
«Было скользко, я боялась употеть,
Шла тихонько…»
- А учителю краснеть?!

ВЕСЁЛЫЕ КУПЛЕТЫ

Этот край рубашки белой
Явно ниже пиджака.
Видно, мальчик не имеет
Ни ремня, ни кушака!

Этот мальчик – кто таков?
Это Гена Корольков!

Два шнурка за ним бежали.
Ох, торопятся шнурки!
Догоняли, не догнали…
Вот вам и вперегонки!

Этот мальчик – кто таков?
Это Гена Корольков!

Вместо песенки играет
Он задумчиво этюд.
Ничего, что «сочиняет»,
Получился танец вдруг!

Этот мальчик – кто таков?
Это Гена Корольков!

Он пришёл домой с урока:
- Сумку где-то потеря-а-ал…
Оказались целы ноты,
На урок он их не брал!

Этот мальчик – кто таков?
Это Гена Корольков!

Держим в классе мы в столе
Ножницы и мыло.
Ногти в траурной кайме,
Их подстричь забыл он.

Этот мальчик – кто таков?
Это Гена Корольков!

Мы про Гену распевать
Можем очень долго…
Надо Гене помогать,
Будет больше толку!

Подарили щётку мы,
Вид его был жалок.
Он на полочке хранит,
Бережёт подарок!

Этот мальчик – кто таков?
Это Гена Корольков!
Шея чёрная опять?
Поколотим, будешь знать!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ... КРОСС

- Мы не учимся сегодня,
Все идём на стадион!
Объявили «День здоровья».
Ну, а кто «освобождён»,
Тот судьёй на эстафете
Будет, так сказали мне…
- Ну, смотри! Чтоб быть в берете!
Надо, дочка, быть в тепле!..

Мама не договорила,
Дочка куртку достаёт:
- Ничего я не забыла?
Шарф? А где второй сапог? –
И умчалась… По ступенькам
Только слышен топот ног.
- Осторожней будь маленько! -
Мама вслед. – Не слышит вот!

От уроков физкультуры
Варю врач освободил:
- Почки слабые, дочура…
Прыгать-бегать – не по ним! –
Мама Варю понимает:
Хочет с классом дочка быть.
Боль давно не донимает,
Как уж тут не отпустить?

Оба класса, оба третьих
Настю ждали – «а» и «б».
Быть судьёй на эстафете
Доверяется не всем!
Справедливость, точность глаза
Будут очень тут нужны.
На душе у Вари праздник:
Как ребята с ней дружны!

Тут учитель физкультуры:
- Стройся! – громко прокричал. -
Всем разбиться н; две группы,
Кто бы с кем бежать желал.
Две здесь будут эстафеты,
Раз уж вместе собрались…
Не смотрите, в «а» ли, «б» вы,
Здесь друзья все! Разойдись!

Только знайте, я любитель
Звуков чистых красоты.
В эстафете назовите…
Ну-ка… Знаете ли вы?
Среди вас ведь есть такие,
Чтобы мне смогли назвать
Инструменты… Что? Любые!
С эстафетой передать!

В эстафете побеждает,
Кто не только добежит,
Но и быстро называет
Инструмент, тогда бежит
Вновь с флажком другой участник,
Так до самого конца…
Крепко я вас озадачил?
Ну, ни пуха, ни пера!

Дети Варю окружили:
- Вся надежда на тебя!
В «музыкальной» не учились,
Ты ж - скрипачка, знаем! Да?
Нам быстрее инструменты –
Да побольше! – назови!
Их запомним непременно.
Ну, давай же, говори!

Варя за сердце схватилась:
- Вас же сорок человек!
Два я года лишь училась…
Знаний хватит ли на всех?
- Ну скорее же!!! – Волынка,
Пианино, саксофон,
Гусли, флейта, арфа, скрипка,
Клавесин, аккордеон…

Варя даже запыхалась,
Щёки сразу разожглись.
Продолжала, улыбаясь:
- Не запомнит кто, держись!
Так… Гитара и валторна,
Контрабас, труба, орган,
Балалаечка и домра,
И, конечно же, баян…

Помогать ребята стали:
- Про шарманку знаем мы,
На уроке нам читали…
Ох и много знаешь ты!
- Ну, кому флажок я выдал? -
Тут учитель им сказал
И добавил чуть с обидой:
- Я б и сам вам подсказал!

Кто же был там победитель?
Интересно вам узнать?
- Дружба! – объявил учитель. -
Всем ребятам ставлю «пять»!
Варе, правда, ставлю больше –
«С плюсом»! Как, согласны все?
Без неё вам было б горше!
Где б победу взять? Нигде!

Крепко Варя помогла?
Эх, хорош у вас судья!

НЕПОДДАЮЩИЙСЯ

- Ох, и устал же я с тобой, -
Учитель молвил, сам не свой. –
Учу тебя, как будто зря,
Хоть пожалел бы ты меня!
Неподдающимся слывёшь?
Ну, верно, лодырь ты хорош! –
Андрюша вдруг сморгнул слезу:
- Да я и сам уже грущу,
Но русские-то не сдаются! –
Ответ заставил улыбнуться.

ЛЮБИТ- НЕ ЛЮБИТ...

- Заниматься на уроке?
Руки снова поправлять?!
Не фальшивить в каждой ноте?!
Ах, играть, а не рыдать?!
Ах, не требуйте с меня,
Я пришёл к вам, вас любя!
Ах, урок с меня спросить?!
Вот что значит: «не любить»!!!

РАЗМЫШЛЕНИЕ

- Работа трудная у вас…
Ведь научить всех надо нас!
И вы, наверно, устаёте…
Но всё же часто и смеётесь!
Ребята делают ошибки –
Вот где берёте вы улыбки!

ПЕТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК

К маме с просьбой дочка подошла:
- Знаешь, мама, я себе нашла
То, о чём давно я только лишь мечтала.
Мам, ну ты меня туда бы записала!
Ведь нашей школы петельный кружок
Открыл бы в жизни мне ну сразу сто дорог!
И мама тут на это ей сказала:
- Ну что ж, полезно, свитер братику б связала…
- Да там не учат этому! Ты, мам, должна бы знать!..
- Чему же? Правильно как петли обметать?
Уж верно, вяжут в петельном кружке!
Иль шьют, плетут поделки макраме?
- Да нет же, в том кружке ни на кого не шьют,
А макраме уж вовсе не плетут!
- Чему же учат там, мне, наконец, ответь!
- Да как же, мама, ты не понимаешь?! Пе-еть!!!

ВО ИМЯ ЛЮБВИ

Я двойку нынче получил:
Не выучил заданье.
Хотя я дома и учил,
Но как-то без старанья.

Учительница вправе
Зло заменить добром
И двойку мне в журнале
Поставила… карандашом.

Когда я выучу урок,
Она мне двоечку – сотрёт!

ПРО ОСЕНЬ, СКРИПКУ И ПАУЧКА

Осень подражала
Весны-красны забавам:
Кораблики-листочки
Под стылым ветерочком
Пускала в серых лужах.
Как ей не быть простуженной?

Но в тёплые денёчки
Она светлела точно:
Мягчели все печали
Под солнышка лучами,
И нити-серебринки
Летящей паутинки
Ловила на лету.
Зима, ты где? Ау-у!..

А в ноябре – каникулы!
Совсем было забытые
У нашей детворы,
Вновь ожили дворы.

Подбрасывали листья:
Охапку в руки, ввысь, и
Под дождём летящим,
Чарующе-звенящем –
Не выдохнуть! – стояли,
Пока листы слетали.

Ломался той порою
Под детскою ногою
Предутренний ледок…

А хитрый паучок
Залез в футляр от скрипки,
Хозяйкой не закрытый,
И спрятался внутри,
Сказав себе: - Замри! –
Но, обживая место,
Вдруг замурлыкал песню.
Он был собой доволен:
- Ах, как же здесь привольно!

На лёгкой паутинке –
Летящей серебринке
Я выбрался из леса.
Не зря сюда залез я:
Я буду здесь хозяин –
Футляр забыт, оставлен! –
И зиму пережду.
Зима, ты где? Ау-у!.. –

Зима засобиралась.
Неделю-две осталось
Нам ждать её прихода.
Испортилась погода,

Листва вся облетела,
И, как бы не хотела,
Но вновь пошла учиться
Хозяйка той скрипицы.

«Случилось что? Разбужен я…
Куда-то вдруг несут меня?» –
Наш паучок понять не мог,
С трудом он тряску превозмог
И прямо на уроке
Он вылез весь в тревоге.

Учитель был так поражён,
Что за очки схватился он
И видит: бедный паучок
Уселся прямо на смычок!
А вылез – нет ли здесь ошибки?! –
Из эфы, дырочки на скрипке!

- Ты разве, Катя, занималась?
- Я отдохнуть вовсю старалась…
- Старалась так, что пауки
Убежище себе нашли
В футляре? Там, где инструмент?!
Увидела, к чему приводит лень?

Катюшу тоже взял испуг:
- Не знаю, как же мне быть тут?
Мне надо вымести, наверно,
Всю паутину?
- Непременно! -
Учитель скрипку взял, смычок:
- Ну, берегись же, паучок! -
И быстро что-то заиграл.
Наш паучок и… убежал.

- Молчала скрипочка твоя,
Не пела, всё тебя ждала.
Болело ль сердце за неё?
Да разве любишь ты её?!

На скрипке можно всё сыграть:
Как солнышко ложится спать,
Как листья падают, звеня,
И свой восторг, как, не дыша,
Ловила золотой поток.
Как всё оставить на «потом»?

Сейчас – и каждый день! Всегда!
Пусть к скрипке тянется душа!
Трудись, не покладая рук,
Наполни жизнью каждый звук!

А то хозяин.., ишь, паук!

ОИДКИ- ЗАВИДКИ

Два брата – Дима и Андрей
Завидуют друг другу.
Один скрипач, другому лень:
- Ну ладно, тоже буду…

Прошло всего-то месяц, два –
Уже он тащится едва,
Тяжёл футляр и тянет…
Нет, скрипачом не станет!

И правда, выгнали его.
Не смог запомнить ноты!
Не знал, что маленький смычок
Задаст ему работы.

Завидуешь? Завидуй,
Копи свои обиды
И складывай в мешок,
Но извлеки урок:
Задумал научиться,
Так надобно трудиться!

Но вот уже и Дима
Завистливо вздохнул
И в кухне маме милой
Он на ухо шепнул:
- И я ходить не буду,
Ужасно устаю.

Ведь так же как Андрейка
Я погулять люблю!

В ответ на это мама
Качнула головой
И погрозила в шутку
Ему сковородой:

- Давай, давай завидуй,
Копи свои обиды и складывай в мешок.
Поймёшь и ты в свой срок:
Задумал научиться,
Так надобно трудиться!

ПОДРУЖКИ

- Здесь школа иль зверинец? - на вопрос
Шмелёва Юленька забавно морщит нос:
- Не знали разве, что подружке-шимпанзе
Я подражать спешу всегда, везде!

МАМАША

Учился в школе Зинченко Евгений,
Кумиром был семьи сей юный гений.
Играл, конечно же, на фортепьяно.
- Вот именно! – настаивала мама. -
Стоит напрасно в доме инструмент.
Отец наш, к сожаленью, может только петь
Под фортепьяно или под гитару
В ансамбле одного из ресторанов…

Ну не на скрипку ж отдавать учиться сына,
На ней играла я, но уж забыла,
Как и звучит она, но вот учителя,
Наверно, помнят, как одарена
Была я. Но… не доучилась…
Да-кхм, слишком рано замуж запросилась.

И начались для сына дни учёбы.
Не рассказать ли вам о ней немного?

Мальчишечка пошёл в две школы сразу:
В обычную, со всеми, так мы скажем,
И в музыкальную, куда водила мама
Его учить игре на фортепьяно.
И мама строгая Евгению попалась
И поприсутствовать всегда она старалась,

Без исключения, на каждом из уроков,
Пыталась подсказать учителю в работе
И делала сынишке замечанья:
- Следи: прогнулась кисть! Вот наказанье!..

И дома мама говорила сыну:
- А ну садись скорей за пианино! -
Домашние «уроки» длились пять часов.
- Учи, и наизусть! Сначала, не готов!.. -
Взмолился как-то сын: - Ну мама, я устал!
- Через порог ещё ты не упал!
Придя из школы, упадёшь в дверях,
Поверю… Ну, играй! И слушай! Ещё раз…

Успехи, несомненно, были… Были!
С ним не за первый пьесы проходили,
А за второй и даже третий класс.
Продолжить о Евгении рассказ?

Назначен был на май переводной экзамен,
Его все с трепетом и страхом поджидали.
Те, кто ленились, начали стараться.
Второго года как не опасаться?
И список выступавших у зала на двери
Напоминал, подхлёстывал: - Скорей учи, учи!

И вот тот самый день настал.
Стал заполняться школьный зал:
Директор, завуч, педагоги,
Родители детей в тревоге.
Рояль на сцене птицей,
Педаль аж золотится.
А те, кто должен выступать,
Остались за дверями ждать.
- По списку первый, заходи! -
А остальные? Что же, жди…

И наши дети стали ждать.
Кто взялся пьесу повторять
В уме… А очередь длинна-а…
А лестница – да вот она!
Ведёт и вверх, ведёт и вниз.
Скачи! Быстрей! А ну… держись!..
Кому-то в голову пришло
Вприсядку. Эх и понеслось!
Родители-то в зале,
А то бы показали!
Евгений тоже не отстал,
Он даже всех опережал!
Штанины лопнули по шву!
А тут зовут… Играть ему!

И мальчик мелкими шажками
Пошёл - пополз! – к роялю в зале,
Не отрывая ног от пола,
Чтоб их не видно было голых!
Сыграл, конечно, «тяп и ляп»,
И так же, шаркая, назад.
Все в зале недоумевали:
- Он заболел? Как вы сказали?

- Я не пойду с тобой домой!
Допрыгался! С такой дырой! –
Сидела мама в коридоре
И вытирала слёзы в горе.
Но… брюки мальчику зашили,
Он даже получил «четыре»:
- Ты всё ж не сдался, молодец!
Ведь музыкант всегда боец.
Играй же, что бы ни случилось,
Чтоб сердце каждого забилось!

Иначе мама рассудила:
- Не приведу к вам больше сына.
Подорван в школе мой престиж!
- Но он ещё совсем малыш!..
Вы не спросили, может, он
Был раньше чем-то увлечён,
А вы его за пианино,
Теперь привык, а вам не мило!

Беда случиться с каждым может,
И счастлив тот, кто превозможет
Её, вы только не спешите…
Вы сына от души простите!

…Евгения мы больше не встречали.
- Уехали они! – нам вскоре передали.
А документы в школе всё хранятся…
В такой истории мальчишке б не сломаться!

СИЛУШКА ПО ЖИЛУШКАМ

- По физкультуре я пятёрку получил!
Старался так, что был почти без сил!
- За что ж пятёрка?
- Да за кувырки! Хотите, кувыркнусь?
Гожусь в богатыри?

МАЛЫЙ ПЕДСОВЕТ

Мишу в школу собирать –
Сердце падает опять.
Каждый день одно и то же!
Разве с Мишей руки сложишь?
- Не хочу туда идти!
Вот запрячу башмаки!

Тут сказали мама с братом:
- Ведь из школы нет возврата!
Поступил туда – учись
Да за знания держись! –
Миша бурно протестует:
- В эту школу не хочу я!
Только в музыкальную
Да ещё… в плясальную!

Папа очень удивился:
- Ты, дружок, с Луны свалился?
- Скучно мне учить уроки!
Хорошо вам на работе:
На дом вам не задают,
Только денежки дают! –
Папа молвил: - Я же тренер,
И на поле целый день я
Тренирую дошколят,
Шестилетних «футболят»!

Мама папу перебила:
- Я сейчас чуть-чуть простыла,
Но урок я проведу…
Очень класс я свой люблю!
Мне обидно будет, Миша,
От ребят такое слышать,
Мол, учить уроки лень…
Вот сейчас возьму ремень!
Надевай скорее брюки
И быстрей бегом к науке!
Ишь, учиться не желает…

- Быть водителем трамвая
Иль троллейбуса хочу.
Правда, мама, не шучу!
Он в кабиночке сидит
И в окошечко глядит,
На педальки нажимает,
За рулём себе мечтает…

- Да-а, - сказала мама тут. -
Не сынок растёт, а плут!
Правду люди говорят,
Сердце ноет за ребят.
За чужими-то слежу,
А тебя… каким ращу?

Миша долго упирался,
Еле, кажется, собрался.
Выгоняли всей семьёй
В школу из дому… «Герой»!

Он за все цеплялся двери, –
Кто не видел, не поверит!
Плакал… Слёзы в три ручья!
Папа шлёпнул сгоряча,
Взял и за руку повёл.
Миша с ним до школы шёл.

Мама свой урок проводит.
Дети глаз с неё не сводят:
- Вы больны, Ирина Ванна?
Что-то голос очень странный…
Кашель? В горле не першит?
Что-то мучает? Болит?

- Я немного нездорова,
Но поправлюсь очень скоро:
Как с сочувствием слова –
Так болезни нет следа.
Ваши тёплые вопросы
Все недуги прочь уносят!

Поделюсь, ребята, с вами.
Чуть постарше вы годами
Миши, сына моего.
Может, знает кто его?
Он и в сад ходил с трудом,
В чём же тут проблема? - В нём! -

Все ребята закричали. –
Вы бы нам давно сказали!
Он стеснительный у вас.
Он идти боится в класс!
Просто вам не говорит,
Что к ребятам не привык!

Если б он бы расхрабрился,
Он бы здорово учился!
Кто на чём-нибудь играет,
Тот ленивым не бывает.
Миша ваш, ведь он скрипач,
С малых лет без скрипки плач!
В школе б выступил, сыграл,
То-то сразу б отыскал
Тех, кому он был бы нужен,
С ними был бы очень дружен,
Ну.., с ребятами из класса.
А сейчас он трус ужасный!
Жаждет одиночества…
Весело не очень-то…

- Вот спасибо вам, ребята,
Как приду домой обратно,
С Мишей я поговорю…
Думаю, что приглашу
На концерт я вскоре вас.
Как же я люблю свой класс!

ПОДЪЁМ!

В школе очень устаю.
Я уроки – не люблю.
Я их дома вместе с мамой
До глубокой ночи самой
Каждый день учу, учу…
Как страдаю, как пыхчу!

Я за всё переживал
Год назад, когда был мал,
Но сейчас почти всегда
/Как меняют нас года!/
Я бываю и врунистым,
И чрезмерно-болтунистым,
Только чтобы не читать,
Не решать и не писать!

Я мечтал бы о кровати,
Не устал на ней лежать бы!
Телевизор бы смотрел
И толстел, толстел, толстел…

Вот бы весить сто кило!
Мне б сказали: - Повезло,
Ты до школы не дойдёшь,
Даже и не доползёшь!

Всё! Учить уроки хватит,
Полежу-ка на кровати –
Претворится в жизнь мечта…
Ой, а мама-то… пришла!

Мама в комнату заходит
И такую речь заводит:
- Я мечтаю вечер каждый…
Вот приду домой однажды,
Суп готов, бельё висит,
Над задачкой сын сидит…
Всё по щучьему веленью,
Да по моему хотенью…

Эх, не в сказке я живу!
Что же вижу наяву?
На кровати сын лежит.
Где, мучитель, твой дневник?
Что, опять не задавали?
Поднимайся, помечтали!

СИТУАЦИЯ

Пришёл Андрюша в гости к нам,
На день рожденья он был зван.
Принёс в подарок самосвал.
Наш сын Денис о нём мечтал.
Мы пили чай и ели торт,
Но как-то разговор умолк.
Мы все смотрели на Андрюшу:

- Ты что же ничего не кушал?
Какой-то грустный… Заболел?
И чай не пил, и торт не съел…
Андрюша, что с тобою?
Ты к нам пришёл с бедою?

- Да нет… Какая там беда! –
Обида… Вот и все дела! –
Андрюша горестно вздохнул
И в горле горький ком сглотнул.
- А нам не можешь рассказать?
Мы помогли бы, если б знать…

- Я в классе быть хотел примерным:
Девчонкам был я другом верным,
Стирал с доски, не опоздал ни разу
И даже отвечал всё время без подсказок!
Что было за мои труды?
По поведению стояло – «три»!
Я нынче получил дневник…
Я доверять учителю привык!

- Андрюша, милый, разберись!
Ты осуждать – не торопись!

- Да-а, наша Марья Николавна
Одних девчонок любит…
- Прямо?!
- У них по поведению
«Отлично», - уж не менее!
Мне брать пример стараться с них,
Вот с этих ябед и подлиз?!

- А, может, зря ты их ругаешь,
А за собой не замечаешь
Плохого поведения?
- Да нет, уж в этом нет сомнения!

- И на уроках не болтал?
И ни один не прогулял?
И не вертелся?
Ка-ак?! Ни разу?
На переменках не проказил?
Не бегал ли когда по коридору?.. –
Вопросам нет конца и разговору.

- Я только в туалет бегу,
Когда уж очень захочу! –

Дела-а, задачку задал…
А всё ж утешить надо!
- Андрей, тебе десятый год!
Ты что же, уж простить не мог
Марию Николавну?

- Простить? Уже давно простил!
- Вот это, парень, славно!
- Не для отметки ж я старался, -
Андрюша вдруг заулыбался. –
Не для отметки, нет…
Но всё же…
А, может быть, для вас
Я только и хороший?

С ПОБЕДОЙ!

Перемена, перемена…
Полюбилась, несомненно
Всем ребятам в школе нашей,
Начиная с первоклашек.

Кто-то булочку жуёт,
Кто списать задачку ждёт.
Кто учебник свой листает
И параграф повторяет:
- Спросят вдруг, а я не знаю,
Что успею, дочитаю.

И девчонкам – красота!
Всё обсудят не спеша:
Платья, новые причёски
И аппендицит у Вовки,
Как в больнице навестить,
Всё ли можно приносить…

В перемену модно бегать,
Можно сдачи сдать соседу
(У доски помочь не мог!),
Но уже… звенит звонок.

Все портфели подхватили,
К классам сразу заспешили.
Оглянулись вдруг на крик.
Вздрогнул каждый ученик.

У дверей стояла класса
Математик. Зычно, властно:
- В класс пущу я только тех.
Кто оставит звонкий смех
И сотрёт с лица улыбку!..
(Здесь какая-то ошибка?!)

- Иванов, уж был звонок!
Не услышать ты не мог,
Отвернись от Кузнецовой!
Ты готов ли к теме новой?

Заходите, только тихо…
Ты, кукушкина Алиса,
Остаёшься в коридоре.
Погуляй-ка на просторе,
Успокойся, подыши…
Порезвились? Хороши…
На себя вы не похожи!
Математики дороже
Вам бездумная возня?
Ну, смотрите у меня!

Кто ещё разулыбался?
Ты, Панов?
- Да я старался…
- С математикой не дружат,
Ей лишь только верно служат.
Если только вдруг улыбка,
Тут же – глупая ошибка!
Не пущу я на урок,
Кто серьёзным стать не смог!

В коридоре же остались
(Все в душе мы ужасались…)
Целых девять человек!
Хорошо, хоть не на век!

Дверь давно уже закрылась…
- Вывод верен, - возгласилось. –
Теорему доказали!
Дети, что ж вы заскучали?
Где победы вашей радость?
Вы труда вкусили сладость! -


Рады, рады были мы…
Девять где?! Удалены!
Это наши же друзья,
Нам без них никак нельзя!

Перемена, перемена…
Зазвучала теорема
Для несчастных девяти.
Математика, прости!

Радость с каждым разделили…
Эх, улыбки стали шире!
Вот уж это был успех,
Радость – ведь она для всех!
И победа не победа,
Если друг идёт лишь следом,
А не рядом, не к плечу, -
Вот об этом стих пишу!
Категория: Стихи | Добавил: krinica (2012-12-08) | Автор: Марина Валентиновна Халеева E
Просмотров: 6194 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Стихи [54]
О школе и учителях, стихи для детей
Школа и классика [27]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru