4:52 AM Энергия и тепло детских глаз |
Вера СЕНЧЕВСКАЯ, школьный психолог, студентка университета «Кайнар». Я считаю, что работа в школе для тех, кто любит детей, желает нашему будущему поколению только света и безоблачного неба… Да, безусловно, это тяжелый, порой непосильный труд. Но как приятно видеть, когда из туманной дымки, сквозь тяжелые свинцовые тучи сегодняшней действительности, словно робкий луч солнца, медленно и несмело глядят на тебя детские глаза, полные надежды, наивной надежды, что именно ты поможешь ученику обрести себя, найти свое место жизни. Когда я в первый раз зашла в класс, чтобы провести несколько уроков сказкотерапии, то увидела, что ребята ждут от меня чего-то нового, не из школьной программы. Может быть, веселья и радости, но не той праздности, что заполнила мир, а той детской радости, что присуща только детям. Очень уж не хотелось их разочаровывать, хотя, выходя с занятия, я почувствовала, что ребята не слишком довольны уроком. А мы говорили с ними о том, что такое «сказка», что она несет в нашу повседневность. Ученикам это было не интересно: они считали себя уже взрослыми! Дома я долго думала, почему наши дети в 7-10 лет – уже «взрослые», почему они не мечтают о сказочном мире, о чудесах? А вечером, выйдя на прогулку, стала свидетелем одной семейной сцены. Маленький мальчик упал, а мама, подойдя к нему, не стала его утешать. Просто сказала: «Не плачь, ты уже взрослый, мужчины не плачут». И мальчик замолчал, стряхнул пыль с одежды. Мгновенно у него высохли слезы, необычайно высоко поднялась голова. И тут меня как водой окатило: это же родители, сами того не желая, забирают у детей их и без того короткое детство. На следующее утро в классе я совсем другими глазами посмотрела на своих мальчишек и девчонок. Когда мы начали рисовать себя в настоящем и будущем, многие ребята сказали, что рисовать не умеют, а я их спросила: «Когда вам было 3 года, вы задумывались об этом?» «Нет», – хором ответили они. И тогда я предложила им вернуться в то время, когда они не задумывались над тем, умеют ли рисовать. И они начали себя изображать. Перед тем, как дать это задание, я поговорила с классным руководителем этого класса, попросила его рассказать мне о каждом ребенке. Насторожил меня тогда один мальчик. По словам учителя, он весь мир видел в черном цвете, его ничего не удовлетворяло, он со всеми конфликтовал, носил черную одежду. Поэтому, когда дети говорили о своих рисунках, я особое внимание обратила именно на него. Да, действительно, он нарисовал себя в черном цвете, но то, что я увидела на рисунке «его будущего», порадовало меня. Яркие цвета, светлые пятна, и главное, он нарисовал дорогу, прямую светлую дорогу. Через несколько уроков этот мальчик пришел в школу в голубой рубашке. «Что, родители ее на тебя надели?», – спросили дети, и он ответил: «Нет. Я взял рубашку у брата, она мне нравится». На родительском собрании мама этого ребенка подошла ко мне: «Что вы сделали с моим сыном? Он записался в художественную школу». Я лишь улыбнулась в ответ. Когда дети сочиняют свои собственные сказки, они очень увлекаются. Как-то учитель математики с возмущением показал мне тетрадь одного из моих учеников. Там, на полях, был рассказ о том, как «икс» ходил искать «игрек» в лесах «математии». Я испытала радость и гордость за этого ребенка и за многих других, которые с головой погрузились в процесс нашего общения, сочинения сказок. Я поняла: это то, ради чего стоит работать. Не спать по ночам, придумывать новые задания, перелопачивать груды книг, чтобы потом рассказывать детям что-то интересное и поучительное. Меня радуют энергия и тепло, которые несут детские глаза, благодарность родителей (замечу, не всех) и просто сознание того, что ты живешь на свете не зря, что мы, школьные психологи, учителя, умеем «сеять свет» в глазах наших детях… |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|