Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2007 » Апрель » 14 » Энергия и тепло детских глаз
4:52 AM
Энергия и тепло детских глаз
Вера СЕНЧЕВСКАЯ, школьный психолог, студентка университета «Кайнар».
Я считаю, что работа в школе для тех, кто любит детей, желает нашему будущему поколению только света и безоблачного неба…
Да, безусловно, это тяжелый, порой непосильный труд. Но как приятно видеть, когда из туманной дымки, сквозь тяжелые свинцовые тучи сегодняшней действительности, словно робкий луч солнца, медленно и несмело глядят на тебя детские глаза, полные надежды, наивной надежды, что именно ты поможешь ученику обрести себя, найти свое место жизни.
Когда я в первый раз зашла в класс, чтобы провести несколько уроков сказкотерапии, то увидела, что ребята ждут от меня чего-то нового, не из школьной программы. Может быть, веселья и радости, но не той праздности, что заполнила мир, а той детской радости, что присуща только детям.
Очень уж не хотелось их разочаровывать, хотя, выходя с занятия, я почувствовала, что ребята не слишком довольны уроком. А мы говорили с ними о том, что такое «сказка», что она несет в нашу повседневность. Ученикам это было не интересно: они считали себя уже взрослыми!
Дома я долго думала, почему наши дети в 7-10 лет – уже «взрослые», почему они не мечтают о сказочном мире, о чудесах? А вечером, выйдя на прогулку, стала свидетелем одной семейной сцены. Маленький мальчик упал, а мама, подойдя к нему, не стала его утешать. Просто сказала: «Не плачь, ты уже взрослый, мужчины не плачут». И мальчик замолчал, стряхнул пыль с одежды. Мгновенно у него высохли слезы, необычайно высоко поднялась голова. И тут меня как водой окатило: это же родители, сами того не желая, забирают у детей их и без того короткое детство.
На следующее утро в классе я совсем другими глазами посмотрела на своих мальчишек и девчонок.
Когда мы начали рисовать себя в настоящем и будущем, многие ребята сказали, что рисовать не умеют, а я их спросила: «Когда вам было 3 года, вы задумывались об этом?» «Нет», – хором ответили они. И тогда я предложила им вернуться в то время, когда они не задумывались над тем, умеют ли рисовать. И они начали себя изображать.
Перед тем, как дать это задание, я поговорила с классным руководителем этого класса, попросила его рассказать мне о каждом ребенке. Насторожил меня тогда один мальчик. По словам учителя, он весь мир видел в черном цвете, его ничего не удовлетворяло, он со всеми конфликтовал, носил черную одежду. Поэтому, когда дети говорили о своих рисунках, я особое внимание обратила именно на него. Да, действительно, он нарисовал себя в черном цвете, но то, что я увидела на рисунке «его будущего», порадовало меня. Яркие цвета, светлые пятна, и главное, он нарисовал дорогу, прямую светлую дорогу. Через несколько уроков этот мальчик пришел в школу в голубой рубашке. «Что, родители ее на тебя надели?», – спросили дети, и он ответил: «Нет. Я взял рубашку у брата, она мне нравится».
На родительском собрании мама этого ребенка подошла ко мне: «Что вы сделали с моим сыном? Он записался в художественную школу». Я лишь улыбнулась в ответ.
Когда дети сочиняют свои собственные сказки, они очень увлекаются. Как-то учитель математики с возмущением показал мне тетрадь одного из моих учеников. Там, на полях, был рассказ о том, как «икс» ходил искать «игрек» в лесах «математии». Я испытала радость и гордость за этого ребенка и за многих других, которые с головой погрузились в процесс нашего общения, сочинения сказок. Я поняла: это то, ради чего стоит работать. Не спать по ночам, придумывать новые задания, перелопачивать груды книг, чтобы потом рассказывать детям что-то интересное и поучительное.
Меня радуют энергия и тепло, которые несут детские глаза, благодарность родителей (замечу, не всех) и просто сознание того, что ты живешь на свете не зря, что мы, школьные психологи, учителя, умеем «сеять свет» в глазах наших детях…
Категория: Дневник учителя | Просмотров: 2037 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [22]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [53]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru