Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2007 » Июнь » 29 » И приснился мне Гусев…
5:27 AM
И приснился мне Гусев…

ГЛАВНОЕ ЛИЦО

Опять мне сегодня приснил­ся Гусев. С первого дня работы в школе меня предупредили — самое главное лицо в четвертом классе — Гусев. Младший из поколении трех знаменитых Гу­севых.   И   каждому школь­ный коллектив отдал полжиз­ни.

Что ж, — думала я тогда с тоской, — если тебе потре­буется моя жизнь, — возьми. Но от своих главных позиций я отступать не собираюсь: к детям надо идти «от доброты».

Здравствуйте,   здравст­вуйте!

Это уже мне навстречу идут четвероклассницы.    Пока   я дойду до учительской, они обя­зательно еще раз меня встре­тят. Что за удовольствие тыся­чу раз в день здороваться и прощаться?

Вот и решающая минута. Сейчас я зайду в класс. Пыта­юсь сделать строгое и значи­тельное лицо. Интересно, дол­го у меня продержится это выражение? В начале каждого урока я решила читать хоро­шие стихи. Медленно начинаю:

«Степь кругом — ни конца и ни края, так просторно, что жаль уходить...» Очередное чп. У Лены   ка­тятся слезы и она, рыдая, по­казывает на соседнюю парту. Как всегда — Гусев. Не зря он мне снился всю ночь.

Гусев! Убери, пожалуй­ста, свои длинные ноги из-под передней парты.

(Только не улыбаться!) Гу­сев смотрит на меня подозри­тельно преданным взглядом и басит:

Людмила Борисовна, они у меня под партой не помеща­ются. (Только не улыбаться!)

Поставь их в проход. В классе оживление. В пере­полохе Иголкин подходит к окну.

Иголкин! Если встанешь еще раз, за парту можешь не садиться, сразу за дверь. Мальчики! Вы издаете звуки, как  в первобытном лесу.      '

А вы там были?

—Людмила Борисовна! Спро­сите меня! (Кому что.)

У тебя же уже есть пя­терка?

      Да, но у Сауле их две.

Наконец-то     установилось спокойствие. Дала самостоя­тельное задание. Не могу спокойно сидеть на месте и стре­мительно несусь от парты к парте: получается? На обрат­ном «пробеге» сшибаю стул и еле удерживаюсь на ногах. Иголкин громко, на весь класс, хохочет.

Гусев, постой немного. Это мой злополучный Гусев заехал Иголкину по спине учеб­ником. За смех.

После уроков ко мне подхо­дит староста.

Людмила Борисовна, Ахметов разрисовал чернилами всю парту и не хочет стирать.

Иду со своим принципом «от доброты» к Ахметову.

Зачем ты это сделал, Аскарик? Классу из-за тебя сни­зят отметку за чистоту.

Ахметов упрямо смотрят в сторону.

Я тебя прошу, — вытри, пожалуйста, парту.

На этом мои педагогические силы исчерпываются. Не реаги­рует.

Немедленны вытри пар­ту!!! Неужели тебе  не против­но здесь сидеть?! — неожиданио для ребят, а главное, для себя, кричу я.

Аскар быстро поднимается я идет за тряпкой. Моя теория «от доброты» явно трещит.

АКТИВИСТЫ

Последний урок окончен, я сейчас у меня будет классный час. Жду звонка в учительской.

Гульнара Ивановна, — делюсь я с нашим завучем - сегодня у меня на уроке Гусев...

Моя голова как всегда пересыщена информацией, и хочется хотя бы частично от нее освободиться. Излагаю собы­тия дня, но через некоторое время   замечаю, что мысли Гульнары Ивановны далеко-да­леко. Нужен ей этот мой Гу­сев! Ей и своих забот хватает. Надо бы сесть в тишине и хо­рошо все обдумать. Но время!!!

Звенит звонок, и я уже без утреннего  энтузиазма плетусь в класс. Обхожу летящего на меня второклассника. Сил на за­мечание не осталось. Да и бес­полезно. По школе ходит анек­дот, что перваши однажды сбили с ног самого директора. У. них авторитет единственный — собственная учительница.

Около класса меня поджида­ет Гусев.

А вы знаете. Людмила Борисовна,   я сижу хорошо только на двух уроках — на вашем и на пении, — радостно сообщает он.

Надо всегда сидеть хоро­шо, — произношу  я назида­тельным голосом. Ах, Гусев, два твоих слова, я — самый счастливый человек. У учите­ля не должно быть любимчи­ков. Все равны — говорили нам на педагогической практике.

Сегодня нам надо выбрать санитарную комиссию и ред­коллегию стенной газеты «Пе­рышко».   Санитарами   хотят стать все, как, впрочем, и чле­нами редколлегии. В моем са­мом шумном классе по школе активность сто и один процент. Когда, на каком году произой­дет это роковое деление на актив и пассив? Если бы эту минуту зафиксировать и во­время принять нужные меры. Сейчас — рано, в седьмом — уже поздно.

В заключение Гусев   мне приготовил сюрприз.

Людмила Борисовна, — решительно требует он на весь класс, — посадите меня с Каримовой.

Класс хохочет. Леночка со­противляется.

Леночка, пробую я уговорить ее, — вот увидишь, Гусев станет совсем-совсем дру­гим.

Гусев и Леночка... Как же это раньше мне не пришло в голову? Гусев обижает девчо­нок, пытаясь у них вызвать интерес к собственной особе.

Ведь даже плач девчонки — это знак   внимания, ему, Гу­севу. Вот и вся его загадка. Здесь мой принцип «от добро­ты» срабатывает безошибочно. А вот с Аскаром — совсем дру­гое дело.

Всем можно идти домой. Остается только совет отря­да... и желающие, — совсем не кстати добавляю я. И в тот же момент понимаю, что со­вершила чудовищную ошибку — никто со своих мест не сдвигается. Все —«желающие».

Да идите же вы домой,— бесполезно уговариваю я ре­бят...

 

В ШКОЛЕ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ

Кажется, я сегодня перерас­ходовала свои силы. А впереди заседание методической секции и педсовет.

Секция проходит благополуч­но. Я, как всегда, записываю в протоколе, что взаимопосеща­емость остается на нуле. Все решают дружно ходить друг к другу со следующего поне­дельника.

В класс, где будет педсовет, наша молодежь вбегает напе­регонки: стремимся захватить удобную «камчатку».

Как всегда, проблем множе­ство. До одиннадцати мы явно не кончим. Я слегка прикры­ваю глаза и наблюдаю за со­бытиями. Как на стереоэкране. Интересно.

Товарищи! — тщетно взы­вает к совести учителей дирек­тор. — Немедленно прекрати­те проверять тетради!

Кадр меняется. На экране завуч:

Открываю в журнале ма­тематику: две единицы покры­ты двойкой...

Наша главная задача — борьба не только за стопро­центную, но и качественную успеваемость.

Я что-то ничего не сообра­жаю: теперь Иголкину вместо двоек надо ставить не тройки, а четверки, что ли? Видно завуч что-то путает.

...Совсем забыла! В среду чи­таю доклад для родителей «И к личной жизни надо гото­вить». Пока не написано ни строчки.

Людмила Борисовна! Рас­скажите о положении в вашем классе.

Это добрались до меня. Мне надо на каждом педсовете что-то говорить, а с экспромтом у меня неважно. Что-то произно­шу и представляю, как плачев­но выгляжу со стороны. Через несколько   минут   Гульнара Ивановна меня жалеет:

Людмила Борисовна моло­дая учительница. Неопытная. Ей попался трудный класс.

«Ничего они не трудные, — думаю я. — Это я — трудная. Доработаю год и подамся в библиотекари».

Товарищи!    Прекратите проверять тетради!      уже взмолился директор.

Педсовет решает очередные проблемы:

...Современный ребенок не молчит. Он возмущается — вы меня не правильно воспитывае­те...

...Случается я так. Один учи­тель поставит двойку сыну другого, а потом они неделя­ми не разговаривают...

...Главное — разговоры по душам. Мне бывшие ученики годами письма пишут...

Собрание окончено. Я вспо­минаю, сколько надо прове­рить контрольных и холодею. Со своей парты пытаюсь набрать скорость. Уже десять.

Все на репетицию хора! В общем шуме то утопают, то вновь слышатся голоса за­вучей:

Через три дня смотр ху­дожественной   самодеятельно­сти района... Ну и что же, что вам медведь на ухо наступил?  От репетиции освобождают  только по больничному...

Спит село. Мы поем...

Людмила Мананникова

«ЛС», 1 февраля 1975 г.

Категория: Альманах "Синяя птица" | Просмотров: 1234 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-10-12, 1:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [22]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [53]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru