И. В. Жовниренко, преподаватель специальных дисциплин профессионального лицея № 4
Эссе
Тихий летний вечер – он прекрасен! Зимние вечерние сумерки – и в них можно найти очарование. А вот картина Абылхана Кастеева – перед нами необъятные степи, а вдали, как обрамление, высятся горы с белоснежными вершинами. И кажется, окажись ты там, так и шел бы, и шел, не чувствуя усталости, вдыхая горьковатые запахи полыни, ковыля и слушая пение весенних птиц. Человек, умеющий видеть и замечать прекрасное – это счастливый человек. На уроках живописи я вижу, как загораются глаза у учащихся, когда на белом листе ватмана появляется первая красочная композиция, и постепенно она приобретает форму, энергию цвета. И какой восторг у ребенка, когда он чувствует, что это из-под его руки вышла картина. Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать, воспитывать волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетания), необходимое для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонической личности. Человек, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит зла, не поднимет руку на слабого. Я – Учитель, и мое призвание учить добру, видеть окружающий нас мир, красоту гор, рек, степей, а также произведения искусства, которые сотворил Человек!
|