2:35 AM Тестирование учителей. Чем мы хуже детей и врачей? |
А. А. Бондарева, учитель английского языка и перевода лингвистической гимназии № 15 г.Алматы В школах города проходит тестирование учителей с применением информационных технологий. Спонтанно, без подготовки, как сказали бы об учениках – по остаточным знаниям. И естественно, без объяснения каких-либо правовых последствий. Хотя понятно, что это тестирование пробное. Также очевидно, что в дальнейшем тестирование станет неотъемлемой частью аттестации, как у медиков, а чем мы хуже?.. В связи с этим хотелось бы получить информацию о шкале оценок, проходном балле для каждой категории, о кратности и частотности тестирования и правовых последствиях. Не хочется, чтобы тестирование стало инструментом «чисток» и сведения счетов. Как пользователь со стажем, могу сказать огромное спасибо разработчикам программы – удобный интерфейс, нормальная скорость, есть возможность переходить от предмета к предмету и корректировать ответы и т.д. Программисты потрудились на славу, и им, как говорят наши ученики, за это большой респект! Некоторые сомнения вызывает содержание вопросов по законодательству – такое впечатление, что нам просто предоставили директорскую базу, так как большинство вопросов этого раздела касалось именно управленческих моментов, а не гражданского законодательства как такового. Но мы попытались справиться и с этим! Формулировка вопросов по педагогике также вызывает сомнения. Если наши молодые коллеги «проходили» именно эту педагогику, то мне их жаль. Вопросы весьма расплывчаты и запутанны. Вопросы по психологии понятны и конкретны, только, жаль, есть орфографические ошибки (например в слове перцептивный). Уважаемые составители и корректоры текстов, убедительная просьба – не забывайте, что тестируемые – учителя, и даже если мы не правильно отвечаем на вопросы, то уж ошибки видим всегда. Пожелания тестируемых. Не позднее, чем за месяц до следующего тестирования, желательно опубликовать: – список законов и законодательных актов (с номерами и датами), а также постановлений, включая СанПиНы, так как присутствует определенное количество вопросов по школьной гигиене, – список тем и список учебной литературы по педагогике, так как мы все учились в разное время по разным учебникам, – список тем и список учебной литературы по общей психологии и школьной педагогической психологии, – адреса информационных и законодательных Интернет-сайтов и порталов, шкалу оценок и проходной балл для каждой категории. Все вышеуказанные документы и пособия помогут нам, учителям освежить свои теоретические знания и не чувствовать себя униженными. Постараемся все выучить! Еще один момент. Наши ученики, которые лучше нас знают, что такое тесты, как к ним готовиться и какова шкала оценок, будут интересоваться результатами, и мы должны будем им ответить честно. А в целом, подобные тестирования, если их организовать грамотно, весьма прогрессивное начинание: все учителя будут повышать свой теоретический и интеллектуальный уровень, ведь не захочется упасть в грязь лицом, да и объективность оценки знаний – фактор очень важный. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|