2:17 AM ЕГЭ может не сдать самый лучший выпускник |
// ИТАР-ТАСС
Я преподаю в вузе. Гуманитарном. Я против ЕГЭ по литературе, истории, мне очень не нравится форма ЕГЭ по русскому и структура оценки его. У ЕГЭ по этим предметам ситуация усредненности приводит в первую очередь к тому, что тот, кто знает больше, может сдать намного хуже.
Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Эти опыты на детях нарушают права человека». – ред. А в 3 части ЕГЭ больше 300 слов могут не проверять! 2 своих аргумента привел - молодец! Три - плохо, один лишний.
Думаю, те же проблемы есть и в математике. Натасканные середнячки получают нормальные баллы, а у остальных могут быть проблемы. Страдают те, кто как-то выбивается из среднего уровня. Обезличенная проверка обезличенных тестов может стоить кому-то выбранной специальности, кто-то пойдет в армию и... Ну, мало ли что там бывает. Надо не только ЕГЭ вводить, но и пересматривать всю систему учебы по крайней мере в 5-11. Бессмысленно делать решающим последний экзамен в жизни ребенка.
Если ученик с 5 класса знает, что будет в сочинениях по 20 ошибок – будет переэкзаменовка по русскому или на второй год, что не решил в 6 классе итоговую контрольную – то же самое, то он ЕЖЕГОДНО будет работать над своими знаниями, а не вспоминать с интересом в 16 лет, что «х» и «у» в уравнениях - это не элементы неприличного слова. Так давайте будем честными - почему мы лишь в 11 классе начинаем быть такими принципиальными?
Я принимала вступительные экзамены 10 лет. Ежегодно был плач медалистов за «несправедливые» двойки, ежегодно родители пытались уверить приемную комиссю в том, что девочку надо взять, так как она без истории / литературы / англ.яз. жизни не представляет. И обезличенная форма экзаменов уберет из вуза все эти эмоции. Удобно, если будут присылать 400 сертификатов, а из них надо выбрать 100 лучших. Встают вопросы: И еще одно: как преподаватель вуза солидного, я не хочу, чтобы средний состав студентов был именно средним.
Мне кажется, выход здесь может быть таким: пусть ведущие вузы страны разработают свою систему письменных заданий, которые МОГУТ быть сданы или вместе с ЕГЭ, или вместо него. Как сейчас олимпиады в МГУ. Тогда ребенок может решить - математику я знаю не очень, сдаю ЕГЭ, а вот историю и английский сдаю по вопросам истфака и иняза. Получу отличные результаты - пройду, и даже «2» по математике будет не страшно. При расчетах громко пытаются: перевести КАЖДУЮ сумму в рубли, потом пытаются (безуспешно) сложить полученные «рубли», а потом РАЗДЕЛИТЬ обратно.
Это все, чтобы узнать, хватит ли им 7 левов. Ничего не выходит. В кассе им наконец сообщают, что денег не хватает. Один - другому: ну вот, а еще отличник! Обиженный ответ: у нас уже алгебра, а тут деньги! Выясняется, что мама попросила купить для младшего брата «Дубровского», а ТАКОГО ПИСАТЕЛЯ В МАГАЗИНЕ не обнаружилось....
Думаю, проблема нашего среднего образования – не в неспособности сдать выпускные тесты. Что-то сломалось в средней школе, а то и в младшей, что выпускаем мы тех, кто 90 баллов за ЕГЭ имеет, а потом левы с Дубровским переумножает. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|