Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2008 » Март » 22 » ЕГЭ может не сдать самый лучший выпускник
2:17 AM
ЕГЭ может не сдать самый лучший выпускник

// ИТАР-ТАСС

Я преподаю в вузе. Гуманитарном. Я против ЕГЭ по литературе, истории, мне очень не нравится форма ЕГЭ по русскому и структура оценки его. У ЕГЭ по этим предметам ситуация усредненности приводит в первую очередь к тому, что тот, кто знает больше, может сдать намного хуже.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Эти опыты на детях нарушают права человека». – ред.

Скажем, при сдаче русского бессмысленно пользоваться набором знаний, помогающим в олимпиадах. Базовая оценка ЕГЭ не выявляет лучших, как это бывает на конкурсных экзаменах и олимпиадах (при нормальном их проведении), а отсеивает не подходящих под средний стандарт. И вот в отсеившихся могут оказаться лучшие.

Приведу пример: несколько лет назад к нам поступал абитуриент, написавший за 4 часа 18 страниц сочинения. Он не мог меньше, он очень много знал!

А в 3 части ЕГЭ больше 300 слов могут не проверять! 2 своих аргумента привел - молодец! Три - плохо, один лишний.

Думаю, те же проблемы есть и в математике. Натасканные середнячки получают нормальные баллы, а у остальных могут быть проблемы. Страдают те, кто как-то выбивается из среднего уровня. Обезличенная проверка обезличенных тестов может стоить кому-то выбранной специальности, кто-то пойдет в армию и... Ну, мало ли что там бывает.

Еще одна проблема - ответственность учителя. Наша мама сама понимает, что у ребенка не все хорошо в математике. Она боится экзамена и не знает, кто ей может помочь. Давайте скажем честно: до ЕГЭ она знала кто. Мама несла что-то учителю, директору и т.д., в результате по математике «3» было. Сейчас она боится «2». Но ведь учительница учила этого ребенка, она же ставила «3» в году, ребенок переходил из класса в класс.

Иллюзия того, что все как-то так и завершится хорошо, у мамы всегда была. А ведь еще в моё время (я закончила в 1987) были второгодники, а до войны ежегодно сдавали экзамены - перейти из класса в класс автоматом было нельзя! Мне кажется, это главная проблема, вставшая с введением ЕГЭ.

Надо не только ЕГЭ вводить, но и пересматривать всю систему учебы по крайней мере в 5-11. Бессмысленно делать решающим последний экзамен в жизни ребенка.

Если ученик с 5 класса знает, что будет в сочинениях по 20 ошибок – будет переэкзаменовка по русскому или на второй год, что не решил в 6 классе итоговую контрольную – то же самое, то он ЕЖЕГОДНО будет работать над своими знаниями, а не вспоминать с интересом в 16 лет, что «х» и «у» в уравнениях - это не элементы неприличного слова.

А у нас зачастую ставят «3» по математике, потому что девочка во всех школьных концертах «на пианине» играет. А «3» по русскому тому, кто за школу на районных соревнованиях по плаванию победил.

Так давайте будем честными - почему мы лишь в 11 классе начинаем быть такими принципиальными?

Я принимала вступительные экзамены 10 лет. Ежегодно был плач медалистов за «несправедливые» двойки, ежегодно родители пытались уверить приемную комиссю в том, что девочку надо взять, так как она без истории / литературы / англ.яз. жизни не представляет. И обезличенная форма экзаменов уберет из вуза все эти эмоции. Удобно, если будут присылать 400 сертификатов, а из них надо выбрать 100 лучших. Встают вопросы:

1. А если в 200 баллы совпадают?
2. А если «недобравший» балл совершил некую техническую ошибку (так бывает, поверьте)
3. А если в одном регионе писали с миллицией и глушилками, а в другом - учителя проверяли и потом велели исправить?

И т.д. И в условиях нашей страны вопросы можно продолжать...

Вспомните выложенные ночью перед ЕГЭ ответы, посмотрите в газете и в Интернете объявления «ЕГЭ - 100 %, готовит ЭКСПЕРТ ЕГЭ» (это прям тот, кто будет проверять). Почитайте недоуменные отклики уже через это прошедших - «почему 57 баллов в одном вузе считают как «5», в другом как «4»?

И еще одно: как преподаватель вуза солидного, я не хочу, чтобы средний состав студентов был именно средним.

Мне кажется, выход здесь может быть таким: пусть ведущие вузы страны разработают свою систему письменных заданий, которые МОГУТ быть сданы или вместе с ЕГЭ, или вместо него. Как сейчас олимпиады в МГУ. Тогда ребенок может решить - математику я знаю не очень, сдаю ЕГЭ, а вот историю и английский сдаю по вопросам истфака и иняза. Получу отличные результаты - пройду, и даже «2» по математике будет не страшно.

И последнее: я люблю наблюдать забавные ситуации, возникающие из-за странностей нашей системы образования. Вот тут автор одного письма про 1,5 метра писал, так вот две истории «в довесок»:

1. Болгария. Курортный магазин. Два русских подростка лет по 12 имеют на двоих 7 левов, а купить хотят чипсы за 3,70; шоколадку за 2,50 и два сока по 1,20.

При расчетах громко пытаются: перевести КАЖДУЮ сумму в рубли, потом пытаются (безуспешно) сложить полученные «рубли», а потом РАЗДЕЛИТЬ обратно.

Это все, чтобы узнать, хватит ли им 7 левов. Ничего не выходит. В кассе им наконец сообщают, что денег не хватает. Один - другому: ну вот, а еще отличник! Обиженный ответ: у нас уже алгебра, а тут деньги!

2. Книжный магазин. Покупатель – молодой человек лет 18-20 – шевеля губами читает названия книг. Продавщица: молодой человек, помочь? Нет! - говорит, я сам. Проходит минут 20, он все же обращается за помощью. Народ вокруг тихо хихикает.

Выясняется, что мама попросила купить для младшего брата «Дубровского», а ТАКОГО ПИСАТЕЛЯ В МАГАЗИНЕ не обнаружилось....

Думаю, проблема нашего среднего образования – не в неспособности сдать выпускные тесты. Что-то сломалось в средней школе, а то и в младшей, что выпускаем мы тех, кто 90 баллов за ЕГЭ имеет, а потом левы с Дубровским переумножает.

Категория: Хочу поделиться... | Просмотров: 1467 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-10-04, 2:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [22]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [53]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru