Почему я учитель? Такой вопрос я себе никогда не задаю, а вот Настя, ученица моя, часто его задает мне. И я всегда не могу на него ответить так, чтобы мой ответ ее удовлетворил – это видно по ее внимательному лицу. «Нравится быть учителем, интересно». Этот ответ ее явно не устраивает, ведь она видит сколько планов приходится писать, сколько папок у меня заведено, которые нужно заполнять, сколько просто бумаги трачу на различные карточки, тесты, сколько времени занимает учительская работа… Но когда мы увлеченно о чем-нибудь говорим, когда разрабатываем наши идеи, когда объясняю непонятое, когда просто смеемся над чем-то, она со вздохом произносит: «Даже и не знаю, наверное, я тоже буду учителем». Как на душе становится хорошо! Оказывается, я свою любовь к профессии передаю детям… Пусть это звучит высокопарно, но это так. Когда Инна внимательно рассматривает мои поурочные планы, спрашивает о чем-либо, относящемся к работе, мне это нравится. Нравится, когда приносят мои девчонки огромные общие тетради, в которых одна пишет поурочные планы для сестренки, другая собирает интересный материал к классным часам, третья – просто с интересными стихами, чтобы почитать их всем на пятиминутке чтения… Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Если с ними не «сюсюкаться», можно многое взять для себя от них. Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, это значит, что я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. Я не представляю себя в другой роли, нежели учитель. По характеру я жизнерадостная, оптимистка, принципиальная, но не дохожу до крайности, часто иду на компромиссы. И этому учу своих детей – радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки. Почему я учитель? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем другим – это я знаю точно!
|