5:25 AM Чернила для пятого класса |
№ 196 (16827) от 20.10.2009 Александр КАМИНСКИЙ, Алматы Песталоцци перевернулся в гробу. В Казахстане произошла педагогическая революция. Как учили детей на протяжении столетий? От простого к сложному, шаг за шагом, вверх с одной ступеньки на другую. Так вот, это все уже отстой. Алматинские гимназисты с этого года учатся по зигзагообразной методике. В ней самое главное - полнейшая непредсказуемость педагогической мысли и полное пренебрежение к так называемым базовым принципам педагогики, к которым это самое "от простого к сложному" и относится. Речь идет об английском языке. В четвертом классе гимназисты учили его по учебнику Верещагиной. Не буду рассуждать, хороший он или плохой, скажу только, что это уже третий год изучения предмета. В некоторых гимназиях, где английскому учат с первого класса, - даже четвертый год. Понятно, что за это время ученики продвинулись довольно далеко. В учебнике Верещагиной за четвертый класс можно найти относительно сложные задания и тексты. Гимназисты могут прочитать про Дикий Запад и День благодарения, про путешествия Колумба и достопримечательности Лондона, понять десятистраничную сказку про волшебную горчицу и прочие достаточно продвинутые материалы. Дети накатали три примерных письма заграничным сверстникам, разобрались в мелких американских монетках, выучили множество стихотворений и спели не один десяток английских песенок. И вот гимназисты переходят в пятый класс, и изумленные родители узнают, что отныне их дети будут учиться по учебнику Аяповой и Укбаева. Открываем это пособие - и что мы там видим? Английский АЛФАВИТ!!! Да, именно с азбуки пятиклассникам предлагается продолжать изучать английский язык дальше! Далее идут тексты вроде: "Colin: Hello, my name"s Colin. Omar: Hello, my name"s is Omar". Потом школьники освежают в памяти бесценные фразы: "God morning", "Hello" и "I"m from Kazakhstan". Попутно они знакомятся с английскими цифрами и узнают, что ручка по-английски - "a pen", а карандаш - "a pencil". Это еще что! Затем их, изучающих язык четвертый год подряд, ожидают и вовсе потрясающие открытия: оказывается, "красный" по-английски "red", "голубой" - "blue"!!! Позвольте спросить от имени всех родителей: по какому праву чиновники от образования украли у наших детей три года обучения? Почему школьники должны откатиться назад ко второму классу и начать заново зубрить то, что они уже давным-давно знают?! Впрочем, прыгая с темы на тему пятиметровыми прыжками, авторы учебника к 76-й странице уже добираются до примитивного текста - примерно на уровне учебника Верещагиной за третий класс. Из текста мы узнаем про мальчика по имени Омар, который родом из Казахстана, но сейчас живет в Лондоне. Далее ничего примечательного - утром он get up, потом go to school, вечером смотрит TV и играет со своими английскими друзьями. Я все искал, не всплывет ли Омар на матче конного поло, аукционе Сотбис или при покупке яхты, но не нашел. Не исключено, что эти моменты оставлены авторами на последующие годы обучения. Ну что же, я очень рад за этого достопочтенного отпрыска многоуважаемых, вне всякого сомнения, родителей. Омар быстро овладеет языком Шекспира и без учебников, методом полного погружения. Но что делать нам, чьи дети учат английский в казахстанских школах методом зигзагообразного шараханья? В конце концов, дело даже не в учебнике Аяповой и Укбаева. Может быть, как учебное пособие для первого года обучения он и не плох. Но какие мудрые головы обязали школы учить по нему пятиклассников-гимназистов - вот в чем вопрос! Суперпрофессионализм чиновников от образования угрожает будущему наших детей. уttp://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=33911 |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|