9:22 PM Туризм в школе |
Как уже вошло в традицию в Борасинской средней школе-сад прошел однодневный школьный туризм. Педагоги вместе со своими воспитанниками снарядившись всем необходимым в путешествии направились из села в сторону яра. У школьников и у учителей отношение к туризму различное, но не противоречит одно другому. Для детей туризм - способ (форма) активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенностью образа жизни. В походе каждый участник отрабатывает навыки по передвижению на маршруте, установке лагеря, заготовке дров, воды, приготовлению пищи. А главное – учится жить в коллективе, нести ответственность за порученное ему дело. А для учителей туризм - средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие. В походе, как на рентгене, ребенок виден насквозь, вся его жизнь там - быт, труд, преодоление трудностей, коммуникабельность, ментальность, эмоциональность - все раскрывается до дна в живом общении. В обычной школьной жизни таких возможностей никогда не возникает. А доскональное знание воспитателем своих подопечных - непременное условие успешной воспитательной работы. Дойдя до выбранного места, классы (команды), разбили лагерь, каждый класс представил свою команду речевками и песнями. У каждой команды судьями было проверено личное снаряжение (спальный ме-шок, фонарик, головной убор и т.д.), общественное снаряжение (компас, котелки, саперная лопата, и т.д.), аптечка медицинская (перевязочный материал, антисептики, пластыри, жаропонижающие и т.д.) Затем ребята преодолевали полосу препятствий, ориентировались на незнакомой местности по карте и компасу, что требует серьезной интеллектуальной работы, хорошего знания географии и топографии, смекалки, умения наблюдать, суммировать и анализировать факты. Победители разных этапов соревнований были награждены почетными грамотами, а все остальные ребята и педагоги наряду с победителями получили яркие впечатления, радостные переживания, а также приобрели разного рода умения и навыки. Одновременно с вышеперечисленным, дети лучше узнали свой край, свою природу, ведь невозможно, путешествуя, ничего не узнавать, то есть в походе они получили урок краеведения. В итоге от похода дети приобрели такие качества как ответственность, добро, справедливость, долг, достоинство, совесть, взаимовыручка. Таким образом, я считаю, что в школе должен проводиться ежегодный школьный туризм. Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не создается ни одна индивидуальность". Отсюда возникает императив: каждому учащемуся независимо от его склонностей, желаний, увлечений школа за годы учебы должна дать некоторую порцию туризма. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|