8:31 PM Игры-коммуникации для успешной адаптации младших школьников классов с ЗПР. |
Игры-коммуникации для успешной адаптации младших школьников классов с ЗПР. Первый год в школе для ребенка связан с важным этапом-принятием новой социальной роли. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества. Первым этапом успешной адаптации является формирование навыков эффективного взаимодействия и коммуникативных умений. Естественной средой общения для детей является игра. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности. Играя, дети осваивают новые модели поведения. Игра 1. «Вежливые слова». Цель: развитие чувства уважения, доброжелательного отношения к людям. Игра проводится в кругу с мячом, который дети бросают друг другу, называя вежливые слова. В конце упражнения обсуждается. Какие чувства вызывают вежливые слова. Игра 2. «Ты хороший» Цель: умение замечать положительные качества у других. Дети разбиваются на пары и находят удобное место для беседы. Решают, кто будет первым говорить добрые слова о другом. В течение 5 минут один ребенок рассказывает о самых лучших качествах, поступках другого. По сигналу дети меняются ролями. Игра 3. «Отгадай настроение» Цель: научиться различать чувства и мысли по выражению лица. Детям предлагается рассмотреть различные картинки, на которых изображены лица с различными эмоциональными выражениями. Затем каждому ребенку выдается карточка с определенным «настроением». Ему нужно показать эмоцию изображенную на картинке мимикой и жестами. Остальные участники должны отгадать. В конце дети обсуждают, что было трудно показать, а что легко; какие эмоции было легко угадать, а какие тяжело. Игра 4. «Маленький художник» Цель: развитие внимания к окружающим людям. Один из участников - «художник». Он внимательно смотрит, выбирает «натуру», затем поворачивается спиной к детям и начинает «рисовать» (дает словесный портрет). Остальные должны определить, кто был его моделью. Игра 5. «Передай улыбку по кругу». Цель: эмоциональное раскрепощение, сплочение группы. Участники встают в круг, берутся за руки. Ведущий, поворачиваясь к соседу, говорит: «Я дарю тебе свою улыбку»- и широко улыбается. Следующий повторяет то же самое. Игра 6. «Комплименты» Цель: развитие умения замечать положительные стороны другого, умение говорить комплименты. Дети встают в два круга: один внешний, другой внутренний, лицом друг другу. Дети внешнего круга говорят комплименты ребятам внутреннего круга, а они отвечают: «Спасибо я знаю». Внешний круг двигается по часовой стрелке, пока ребята внешнего круга не скажут всем комплименты. Затем наоборот, дети внутреннего круга говорят комплименты детям внешнего круга. В конце можно обсудить, что лучше получать или говорить комплименты. Использование этих игр помогает развитию коммуникативных умений и формированию «открытой» позиции в общении. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|