9:00 AM ПРОВЕДЕНИЕ МИНУТОК ЧИСТОПИСАНИЯ на уроках русского языка |
ПРОВЕДЕНИЕ МИНУТОК ЧИСТОПИСАНИЯ. Из опыта. Каждому учитель приятно проверять красиво и аккуратно написанную работу… Ежедневно на каждом уроке русского языка 5-6 минут я уделяю чистописанию. Письмо учителя – это самый хороший образец, который дети берут для подражания, поэтому каждую букву нужно писать каллиграфически верно. В качестве наглядного пособия использую рукописный шрифт образец. Готовлю карточки с текстом или предложениями. Они лежат на каждой парте. Предложения могут быть о маме, о Родине, труде, загадки и пословицы. Карточка №1 Нет лучше дружка, чем родная матушка. Мир красит солнце, а человека .– труд. Карточка №2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко, любит морковку. Карточка №3 Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно писали соединения, не нарушали пропорции букв, наклон. Чаще обращаю их внимание на образец. Этот прием очень эффективен. Карточки постоянно обновляю. В классе висит таблица правильного письма. Слежу за правильным положением тетради и правильностью посадки. Важно научить писать буквы определенной высоты, одного наклона. Применяю прием письма под счет. Это тоже дает определенные результаты. При проверке работы пишу образцы тех букв, которые написаны учениками каллиграфически неверно. Каждый ученик пишет одну или две строчки этой буквы. И придумывает слова с этими буквами. Эта работа обогащает детей знаниями, способствует закреплению ранее изученного материала. И еще позволяет активнее бороться за глубокие и прочные знания. Проведение нескольких таких работ не улучшат качество письма. Для этого нужен комплекс мер, приемов, методов по улучшению каллиграфии. Работа должна быть разнообразной и интересной. Хорошо зарекомендовала себя такая форма: -сегодня у нас красивое, безошибочное письмо. Писать будем без карточек и образцов. Но писать необходимо без ошибок и каллиграфически правильно. В начале урока выясняем, кто считает что свою работу он выполнит на «5», «4», «3». Большая часть детей поднимает руки на оценки «4», «5». Таким образом оптимистическое настроение положительно влияет на результат работы. Считаю. Что если систематически без нравоучений проводить подобные каллиграфические минутки, дети будут писать красиво и грамотно. В моем классе многие учащиеся сдают свои законченные тетради в учебную часть на выставку. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|