2:54 PM Использование ИКТ на уроках физики. |
Программа профессионального самообразования учителя физики Байжановой Айгуль Данияровны Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках. 2013г. Актуальность ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала. Фактически мы можем говорить о том, что последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. Очень важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями. Особое внимание в программе уделяется формированию практических навыков. В поддержку курса разработан комплект дидактического материала «Практикум» для проведения практических работ, который содержит как сформулированные задания, так и подробный комментарий (алгоритм) к выполнению работы. Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом. Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы. Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования. Цели: • профессиональный рост учителя • совершенствование качества и эффективности обучения физики. • развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности. • формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей. • научить школьников понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения физики; • сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике. Задачи 1. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики. 2. Расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов. 3. Развитие знаний, умений и навыков при решении физических задач различного типа(качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.) 4. Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ. 5.Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по физике по разным темам. Реализация программы рассчитана на три года (2011- 2014 гг) Этапы реализации программы 1 этап 2011 - 2012 учебный год – подборка и изучение материалов по теме; 2 этап 2012 – 2013 учебный год - реализация практической части программы. 3 этап 2013 – 2014 учебный год – завершающий этап. Участники: Учитель физики учащиеся 7-11 классов. Основные направление работы Основные направления Действия и мероприятия Профессиональное 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физики» и знакомиться с новыми технологиями в области предмета «Информатики» 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физике и информатике, методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 5. Принимать активное участие в работе районном МО учителей физики и информатики. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. Психолого- педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Проектировать личную методическую веб-страницу (сайт). 8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. Эстетическое 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. ИКТ 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Охрана здоровья 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. Предполагаемый результат: 1 .Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами. 2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов. 3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету ; отсутствие неуспевающих). 4.Разработанные программы по физике. 5.Проведенные открытые уроки. 6.Доклады и выступления. 7.Разработка дидактических материалов. 8.Разработка и проведение уроков с использованием ИКТ. 9.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 10.Личная методическая веб-страница. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|