Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2015 » Декабрь » 5 » Курс по выбору «Занимательная математика» для учащихся 5
11:41 AM
Курс по выбору «Занимательная математика» для учащихся 5
Курс по выбору
«Занимательная математика»
для учащихся 5

Пояснительная записка
Программа курса по выбору «занимательная математика» предназначена для учащихся 5 классов.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю в течение 1 учебного года).
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Работая с учащимися по данной программе, рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умений самостоятельно решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и представляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия курса должны содействовать развитию у детей математического образ мышления, краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Принципы программы:
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Практическая направленность
Содержание занятий курса направленно на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно- практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Цель и задачи программы:

Цель : Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления учащихся.
Задачи :
• Формирование интереса к изучению математики через решение логических задач, задач повышенной сложности.
• Развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных задач по математике, развитие творческих способностей
• Умение работать самостоятельно и в группе, ввести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и уметь слушать другого
• Воспитание умения публично выступать, задавать вопросы, рассуждать
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
• Усвоить основные базовые знания по математике: её ключевые понятия;
• Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
• Формировать творческое мышление;
• Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Основные виды деятельности учащихся:
• Решение занимательных задач
• Оформление математических газет
• Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
• Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
• Самостоятельная работа
• Работа в группах
• Творческие работы;

Учащиеся должны знать:
• Алгоритм заполнения магических квадратов
• Приёмы решения математических ребусов
• Интересные приёмы устного счёта
• Старинные русские меры
• «Великих математиков»
Учащиеся должны уметь
• Производить прикидку и оценку результатов вычислений
• При вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять калькулятор, использовать приемы рационализирующие вычисления;
• Решать задачи на переливание и взвешивание
• Решать арифметические задачи «на сообразительность»
• Уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли
• Уметь работать со словарями, энциклопедиями
• Овладеть способами исследовательской деятельно

Содержание дополнительной образовательной программы
/34 часа/
«Математика и поэзия – 2 часа
Основная цель :
• изучение жизни и деятельности ученых – математиков и вклада поэтов в развитие математической науки;
• Знакомьтесь: Архимед, Пифагор…. ( работа с энциклопедиями и справочной литературой)
«Старинные русские меры» - 3 часа
Основная цель: Выявить наиболее распространенные старинные меры длины, которые использовались и используем в жизни.
• ( работа с энциклопедиями и справочной литературой)


«Магические квадраты» - 2 часа
Основная цель :развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.
Арифметическая смесь: -10 часов
Основная цель : развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
задачи-шутки, задачи со спичками
логические задачи
Математические фокусы
задачи повышенной трудности

Занимательные игры на сообразительность – 3 часа
(КВН, викторины)
Основная цель: . Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Учись играя. Что?где?когда?- 2 часа
Основная цель: развивать логическое мышление, память, умение быстро находить ответ на поставленный вопрос, применять полученные знания в нестандартной ситуации, повысить интерес к предмету.

Задачи на переливание и взвешивание – 2 часа
Цель: решать задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Обратные задачи
Числовые диковинки -2 часа
Удивительные особенности и свойства некоторых чисел. Число 12, 365, 999; число Шахерезады; число 10101,1001,111111
Олимпиадные задачи - 3 часа
Основная цель :подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре “Кенгуру”
Заключительное занятие- мини-олимпиада (1ч).


Учебно-тематическое планирование
/34 ч./
№ п/п Тема Теория дата
1. «Математика и поэзия».
2
великие математики
1
математика в стихах
1
2. «Старинные русские меры».
3
3. Магические квадраты
2
4 Арифметическая смесь:
o задачи-шутки, задачи со спичками
2
o логические задачи
2
o Математические фокусы
2
o задачи повышенной трудности
2
Восстановление чисел 2
5 Занимательные игры на сообразительность
(КВН, викторины) 3
6 Учись играя: Что? Где? Когда?
2
7 Числовые диковинки 2
8 Решение нестандартных задач 2
9 Задачи на переливание и взвешивание 2
7 Олимпиадные задачи
3
8 Итоговое занятие:
Мини- олимпиада 1
Категория: Дневник учителя | Просмотров: 961 | Добавил: alshinbaeva1961 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [22]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [53]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru