11:41 AM Курс по выбору «Занимательная математика» для учащихся 5 |
Курс по выбору «Занимательная математика» для учащихся 5 Пояснительная записка Программа курса по выбору «занимательная математика» предназначена для учащихся 5 классов. Предлагаемый курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю в течение 1 учебного года). Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Работая с учащимися по данной программе, рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умений самостоятельно решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и представляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия курса должны содействовать развитию у детей математического образ мышления, краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Принципы программы: Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Практическая направленность Содержание занятий курса направленно на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Курс ориентационный Он осуществляет учебно- практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Цель и задачи программы: Цель : Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления учащихся. Задачи : • Формирование интереса к изучению математики через решение логических задач, задач повышенной сложности. • Развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных задач по математике, развитие творческих способностей • Умение работать самостоятельно и в группе, ввести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и уметь слушать другого • Воспитание умения публично выступать, задавать вопросы, рассуждать Предполагаемые результаты: Занятия должны помочь учащимся: • Усвоить основные базовые знания по математике: её ключевые понятия; • Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; • Формировать творческое мышление; • Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах Основные виды деятельности учащихся: • Решение занимательных задач • Оформление математических газет • Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; • Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; • Самостоятельная работа • Работа в группах • Творческие работы; Учащиеся должны знать: • Алгоритм заполнения магических квадратов • Приёмы решения математических ребусов • Интересные приёмы устного счёта • Старинные русские меры • «Великих математиков» Учащиеся должны уметь • Производить прикидку и оценку результатов вычислений • При вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять калькулятор, использовать приемы рационализирующие вычисления; • Решать задачи на переливание и взвешивание • Решать арифметические задачи «на сообразительность» • Уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли • Уметь работать со словарями, энциклопедиями • Овладеть способами исследовательской деятельно Содержание дополнительной образовательной программы /34 часа/ «Математика и поэзия – 2 часа Основная цель : • изучение жизни и деятельности ученых – математиков и вклада поэтов в развитие математической науки; • Знакомьтесь: Архимед, Пифагор…. ( работа с энциклопедиями и справочной литературой) «Старинные русские меры» - 3 часа Основная цель: Выявить наиболее распространенные старинные меры длины, которые использовались и используем в жизни. • ( работа с энциклопедиями и справочной литературой) «Магические квадраты» - 2 часа Основная цель :развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи. Арифметическая смесь: -10 часов Основная цель : развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач. задачи-шутки, задачи со спичками логические задачи Математические фокусы задачи повышенной трудности Занимательные игры на сообразительность – 3 часа (КВН, викторины) Основная цель: . Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. Учись играя. Что?где?когда?- 2 часа Основная цель: развивать логическое мышление, память, умение быстро находить ответ на поставленный вопрос, применять полученные знания в нестандартной ситуации, повысить интерес к предмету. Задачи на переливание и взвешивание – 2 часа Цель: решать задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Обратные задачи Числовые диковинки -2 часа Удивительные особенности и свойства некоторых чисел. Число 12, 365, 999; число Шахерезады; число 10101,1001,111111 Олимпиадные задачи - 3 часа Основная цель :подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре “Кенгуру” Заключительное занятие- мини-олимпиада (1ч). Учебно-тематическое планирование /34 ч./ № п/п Тема Теория дата 1. «Математика и поэзия». 2 великие математики 1 математика в стихах 1 2. «Старинные русские меры». 3 3. Магические квадраты 2 4 Арифметическая смесь: o задачи-шутки, задачи со спичками 2 o логические задачи 2 o Математические фокусы 2 o задачи повышенной трудности 2 Восстановление чисел 2 5 Занимательные игры на сообразительность (КВН, викторины) 3 6 Учись играя: Что? Где? Когда? 2 7 Числовые диковинки 2 8 Решение нестандартных задач 2 9 Задачи на переливание и взвешивание 2 7 Олимпиадные задачи 3 8 Итоговое занятие: Мини- олимпиада 1 |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|