7:20 PM Праздник «Путешествие в страну часов». |
Праздник «Путешествие в страну часов». Вид: игра- путешествие с элементами театрализации. Цель: формировать представление о том как раньше люди обходились без часов, где изготавливают часы, какие бывают часы, как узнавать время по часам. Прививать любовь к природе, воспитывать пунктуальность и обязательность, умение держать данное слово. Оборудование: картинки «Виды часов», муз.оформление , 2зубные щетки,2 книги,2 коврика, 2 тарелки, ширма, 2 модели часов в разобранном виде: циферблат без цифр, стрелки, головка для завода; маски для героев: котенок, поросенок, лиса, щенок,утки, зайчик; конверт с письмом, пословицы, поделенные на части, маски зайчика, мишки, сороки, кукушки. Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц из бросового материала - молочных пакетов. Ход праздника . Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник. А о чем он , вы узнаете разгадав загадку. Загадка. Ног нет, а хожу. Рта нет , а скажу Когда спать , когда вставать , Когда работу начинать. Отправляемся в путешествие в страну часов. Инсценировка. Говорят часы стоят , говорят часы спешат. Говорят часы идут , но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы висят на месте. Учитель: Вот и герой рассказа Н.Носова «Часы» тоже ничего о них не знал Инсценирование. Часы. Дворовый пес Бобик попал в гости к Барбосу, который живет в квартире у дедушки: -А что это у вас за штука такая на стене висит? Все тик-так да тик-так, а внизу болтается. -Это часы, -ответил Барбос, - разве ты часов никогда не видел? -Нет, а они для чего? Барбос и сам толком не знал, для чего часы, но все-таки принялся объяснять: Ну, это такая штука, понимаешь…часы…они ходят… -Как ходят?- удивился Бобик,- у них ведь ног нету! -Ну , понимаешь, это только так говорится ,что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить. -Ого! Они еще и дерутся?- испугался Бобик . -Да нет! Как они могут драться! -Ты сам сказал – бить! -Бить – это значит звонить: бом-бом! - А , ну так бы и говорил! Учитель: -Как люди узнавали время, когда часов не было? Люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит это утро, долго-долго светит - день, начинается закат, значит вечер, а совсем темно-ночь. Игра «Не ошибись» Стоят два стола и 2 стула, а рядом коврики. На столах зубные щетки, книги, тарелки с ложками. Между столами натянута ширма, чтобы участники не видели действия соперника. Ведущий говорит слова: утро, день, ночь, вечер. Надо встать и имитировать те действия, которыми мы сопровождаем данное время суток. Утро: Чистят зубы. Обед. Едят. Вечер. Читают книгу. Ночь. Спят. Собери пословицы и расположи их в порядке суток: Дорога ложка к обеду Утро вечера мудренее. Говорил день до вечера, а слушать нечего -А что мы делаем по утрам? (просыпаемся, чистим зубы, умываемся и идем в школу) 1чтец. По утрам просыпайся вовремя. В школу, знает детвора , ходят с самого утра И, хотели не хотели, нужно быстро встать с постели. Не скандалить , не кричать и на маму не ворчать. Научиться надо , братцы, вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять - эй, друзья, пора вставать! Учитель: -По утрам принято здороваться. Игра «Здравствуйте». Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. Учитель. -Отгадайте загадку. В деревне есть часы такие. Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода. Он носом в землю постучит, взмахнет крылом – и закричит, Кричит он даже сонный. Крикун неугомонный. Петух. Люди заметили, что петух кричит ку-ка-ре-ку 3 раза. Первый раз в полночь- «первые петухи». Второй раз глубокой ночью, «вторые петухи», и третий раз -утром, «третьи петухи». Игра «Собери петушка». В команде. Игры со зрителями. Задачки о времени. В 3 часа лентяй проснулся,2часа лежал, тянулся. Раскачавшись еле-еле, час свой завтрак ел в постели. Так во сколько же лентяй свой допил в постели чай? (в 6 часов) Паучок решил жениться и посватался в семь тридцать. Паучиха –недотрога отказала в полвосьмого. в тот же день. Как грустно это ! Сколько ждал паук ответа? (0 минут) Воробьиха Чик-Чира встала в 6 часов утра: 5 минут ловила мошку, полчаса дразнила кошку, Час дралась и просит вас, Подсказать, который час? (7часов 35 минут) Музыкальная заставка. Бой курантов. В Москве на Красной площади есть Спасская башня на ней большие часы с золотыми стрелками. Они много-много лет показывают время. Бьют они в 6 часов утра и в 12 ночи. Это самые верные часы. Часы делают на часовом заводе. А профессия называется часовщик. У нас в городе Костанае есть тоже башня с часами. Задание. Среди фотографий с башенными часами найти наши костанайские часы. Путешествие в музей часов. Рассматриваем виды часов. Все часы разные, но общее у них циферблат, стрелки, головка для завода. Конкурс «Собери модель часов». 2чтец. Посмотри-ка на часы- стрелки здесь не для красы. Они указали для нас секунду, минуту и час. Секунду - тоненькая, минуту – длинненькая. А коротенькая - час. Так бывает всякий раз. 60 секунд прошли, мы к минуте подошли. Ну а 60 минут вместе целый час дадут. -Учитель:А что такое сутки? Это интересно даже лесным жителям. Инсценировка. Времена суток. Автор Зайка объяснял Мишутке про секунды и минутки. Зайка. -За секундочку ты сможешь снять с куста малинку. За минутку их положишь 60 в корзинку. До краев её как-раз ты наполнишь через час. Автор.Хочется еще Мишутке знать, что значит слово « сутки». Если встанешь завтра рано, выйдешь утром на поляну Ты увидишь –солнце всходит,елки освещает, А потом на небосводе целый день сияет. Послезавтра ,рано тоже, ты восход увидеть сможешь. От восхода до восхода сутки проживет природа. Мишутка. -А часов то сколько в сутках? Зайка . -Их 24.Часики повесь Мишутка, ты в лесной квартире. Часики всегда покажут и секунды и минутки. Стрелки на часах укажут. Дважды круг пройдут за сутки. Песня «Ходики с кукушкой» А вы знаете кто кукует у кукушки самка или самец? (самец) Посмотрите сказку “Кукушка и Сорока”. Действующие лица: ,автор, кукушка, сорока Автор: Как то раз встретились кукушка и сорока. Кукушка: Сорока, а сорока, научи меня вить гнезда. Автор: А сорока мастерица. Уж коли она совьет – ни ястреб, ни коршун туда не доберутся. Сорока принялась за дело. и каждый раз, как новую хворостину укладывала, приговаривала: Сорока: Вот так! Вот так! Вот так! Автор: А кукушка в ответ. Кукушка: Не трудно! Не трудно! Не трудно! Автор: Слушала, слушала ее сорока, а под конец рассердилась. Сорока: Коли не трудно, так делай сама! Автор: И улетела. И осталось гнездо незаконченным. А кукушка так и не научилась гнезда вить. -А как сейчас живется птичкам? Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей... Скорей на помощь, дети ! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их ! Согрейте ! Повесьте домик на суку ! Рассыпьте крошки на снегу А то и манной кашки... И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!» Учитель :Не забывайте подкармливать птичек. -А для чего нужны часы?(Ответы детей) Можно ли опаздывать? Инсценировка Не опаздывай к назначенному часу. Пригласил щенок утят, зайчика, котенка, гости все давно сидят, Ждут лишь Поросенка. Наконец он появился, сел за стол, не извинился. Ну и поведенье! Стыдно без сомненья. Если в гости звали вас, нужно не копаться И в определенный час дружно всем собраться. Вывод: Опаздывать нельзя - это некультурно. Учитель: -Я хочу услышать ваше мнение , можно ли приходить в гости раньше положенного срока? (Дети высказывают свои мнения) Инсценирование. Не приходи раньше назначенного срока. Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит. Пирожки гостям печет…Только вдруг пришел Енот. А лисица не готова, гостя встретила сурово, Растерялась, загрустила и енота не пустила, Только вымолвить смогла: я попозже вас ждала… Неприятно и Еноту, и лисице грустно что-то. Умный гость хотя и званый, не приходит слишком рано. Учитель: -Время надо беречь. Как вы думаете 1 минута это много или мало? За 1 минуту одеть тетради в обложки, прочитать в книге 100 слов, а может и больше! Помириться с другом. *Одеваем тетради в обложки. *Читаем на скорость. *Миримся с друзьями. Песня: «Как положено друзьям» Письмо от часов. Часы ваши помощники .Когда вы подрастете вы будете носить часы, чтобы никуда не опаздывать и не подводить того, кто вас очень ждет. Друзья, берегите минуту и час Любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас В профессии нужной своей. А в заключение праздника ,давайте развесим наши кормушки, которые вы изготовили вместе с папами и мамами. До новых встреч! Учитель 1 категории ГУ «Озерная основная школа» акимата Костанайского района : Шкатула Светлана Анатольевна. Саша Кисляк В школу, знает детвора , ходят с самого утра И, хотели не хотели, нужно быстро встать с постели. Не скандалить ,не кричать и на маму не ворчать. Научиться надо ,братцы, вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять- эй, друзья, пора вставать! В профессии нужной своей. ПОСЛОВИЦЫ ДОРОГА ЛОЖКА К ОБЕДУ УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ ГОВОРИЛ ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, А СЛУШАТЬ НЕЧЕГО Ангелина Посмотри-ка на часы- стрелки здесь не для красы. Они указали для нас секунду, минуту и час. Секунду -тоненькая, минуту – длинненькая. А коротенькая - час. Так бывает всякий раз. 60 секунд прошли, мы к минуте подошли. Ну а 60 минут вместе целый час дадут. Зарина с Лерой. Какое ты ЗАВТРА? Дай мне ответ. -Пока не имею особых примет, но отвечу без запинки Если день начнешь с разминки С бега и с зарядки- буду я в порядке! Если ты проспишь полдня не надейся на меня. Если будешь все дела делать еле-еле. То наверно покажусь я длинней недели Если сам не будешь скучный День наступит самый лучший! А пока я вот какое – ни смешное ,ни плохое. Потому что тайну Завтра Все узнают только завтра! Инсценировка. Говорят час стоят , говорят часы спешат Говорят часы идут , но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы висят на месте. В деревне есть часы такие. Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода. Он носом в землю постучит, взмахнет крылом –и закричит, Кричит он даже сонный. Крикун неугомонный. Петух. По утрам просыпайся вовремя. В школу, знает детвора , ходят с самого утра И, хотели не хотели, нужно быстро встать с постели. Не скандалить ,не кричать и на маму не ворчать. Научиться надо ,братцы, вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять- эй, друзья, пора вставать! Инсценировка 1 класс. Не опаздывай к назначенному часу. Пригласил щенок утят, зайчика, котенка, гости все давно сидят, Ждут лишь Поросенка. Наконец он появился, сел за стол, не извинился. Ну и поведенье! Стыдно без сомненья. Если в гости звали вас, нужно не копаться И в определенный час дружно всем собраться. Не приходи раньше назначенного срока. Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит. Пирожки гостям печет…Только вдруг пришел Енот. А лисица не готова, гостя встретила сурово, Растерялась, загрустила и енота не пустила, Только вымолвить смогла: я попозже вас ждала… Неприятно и Еноту, и лисице грустно что-то. Умный гость хотя и званый, не приходит слишком рано. Времена суток. Автор Зайка объяснял Мишутке про секунды и минутки. Зайка. -За секундочку ты сможешь снять с куста малинку. За минутку их положишь 60 в корзинку. До краев её как-раз ты наполнишь через час. Автор.Хочется еще Мишутке знать, что значит слово « сутки». Если встанешь завтра рано, выйдешь утром на поляну Ты увидишь –солнце всходит, елки освещает, А потом на небосводе целый день сияет. Послезавтра ,рано тоже, ты восход увидеть сможешь. От восхода до восхода сутки проживет природа. Мишутка. -А часов то сколько в сутках? Зайка . -Их 24.Часики повесь Мишутка, ты в лесной квартире. Часики всегда покажут и секунды и минутки. Стрелки на часах укажут. Дважды круг пройдут за сутки. Посмотри-ка на часы- стрелки здесь не для красы. Они указали для нас секунду, минуту и час. Секунду -тоненькая, минуту – длинненькая. А коротенькая - час. Так бывает всякий раз. 60 секунд прошли, мы к минуте подошли. Ну а 60 минут вместе целый час дадут. |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|