1:31 PM урок русского языка в третьем классе |
урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Состав слова» Цель урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении); Тип урока: закрепление и систематизация знаний Задачи урока: 1. Образовательные: - совершенствование и расширение знаний об однокоренных словах, значимых частях слова и формах одного и того же слова; повторение орфограмм. 2. Развивающие: - развитие умения разбирать слова по составу, логического мышления, зрительной памяти, наблюдательности, монологической речи третьеклассников; - развитие пошагового самоконтроля и самооценки; - развитие орфографической зоркости; - развитие интереса к способам учебной деятельности. 3. Воспитательные: - воспитание уважения друг к другу; Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран; презентация; - карточки; письмо от Звездочёта, колпак Звездочёта. - памятка «Состав слова», оценочные листы для каждого учащегося, цветные жетоны Ход урока. Организационный момент. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Сейчас вы сначала поделитесь на группы. * деление на группы будет проходить по следующему принципу ( выбор жетонов красный – 1 группа, зеленый – 2 группа). * вместе с учащимися составляются правила работы в группе. ( Модуль1) -У всех хорошее настроение, все готовы активно поработать (садятся за парты). - Ребята, отгадайте загадку. Лес разделся Неба просинь Это время года (Осень) - В этот осенний день к нам в класс пришло послание. -Интересно, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку и узнаем от кого же письмо (каждая команда собирает картинку). (Изображение Звездного волшебника на доске на доске) Всё ясно, письмо нам прислал Звёздный волшебник. Теперь мы можем его прочитать. Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд на небе. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звёзды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы узнаете мой сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!» Психологическая подготовка (формулирование темы урока). -Сегодня проведем урок, на котором будут звучать две темы: «Состав слова» и «Осень в природе». - Поставьте цели урока. Чему мы будем учиться? (Будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок, разбирать слова по составу) Что мы будем развивать? (Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать? (Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, бережное отношение к природе, любовь к родному языку. ) - Молодцы! Спасибо - Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова (морфемах), потренируемся в выполнении разбора по составу. (М2) - Посмотрите на экран, что вы видите? - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Вот первая звезда. Слушайте задание: - Ребята, что мы можем увидеть в лесу? (ответы детей) ( М1 беседа) Далеко ещё зим… Но не для потехи, Тащит белк… в закрома Ягод…, орех… - На месте какой части слова появились листочки? (На месте окончаний) - А что такое окончание? (Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении) -Как найти в слове окончание? Приведите примеры (Нужно изменить форму слова) (М2) Запись числа в тетрадях Минутка чистописания - Чтоб дорожку протоптать – надо красиво осенний узор нарисовать. Представьте, что мы сегодня не пишем, а составляем узор на лесной тропинке. Узор составляем в виде буквосочетаний окончаний. (аиы иыа ыиа ) Следим за посадкой детей, наклоном тетради Написание узора в тетради. - Проверьте и оцените работу, для этого обведите лучшее написание узора. ( проверка по принципу взаимооценка) (М3) - Молодцы, справились с первым заданием. Прикрепим первую звезду на колпак. Вторая звезда – второе задание Словарная работа. -Продвигаемся дальше. Присмотритесь! Кто-то спорит вдалеке, кто же это? (Две Осени) -Раздают подарки для зверей, а как написать слово правильно не знают. Давайте им поможем. Появляются объекты – словарные слова, в которых пропущены орфограммы. Фронтальная работа - Вставить букву, объяснить написание) К…пуста козлёнку, М…рковь зайчонку, Яг…да медвежонку, …рех бельчонку, Ябл…ко ежонку. (Запоминаем непроверяемые безударные гласные) Появляются словарные слова, с правильным написанием. - Запишите только те словарные слова, которые соответствуют схеме на доске (схемы записаны на доске: корень + нулевое окончание) (М2) Творческое задание: -Придумайте к данной схеме свое слово и запишите его. (Дети называют слова по очереди) Проверка -Молодцы, справились со вторым заданием. Прикрепим вторую звезду на колпак. Физминутка. Упражнение на тренировку зрительного аппарата.(М5) - И сейчас отправляясь на прогулку в осенний лес вы должны быть очень внимательны и чтобы глаза не болели, и мы могли увидеть много интересного нужно потренировать глаза. Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в небо глядят. Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – где листья летят? Глазами повертим, поищем их И снова писать. Третья звезда – третье задание Работа в группах ( М 1-2) - Посмотрите какие красивые деревья стоят. - На ваших столах есть карточки с изображением дерева и осенние листики. Ваша задача подобрать однокоренные слова и одеть деревья в осенний наряд. -Но вначале, давайте вспомним, что такое корень?(Общая часть однокоренных слов. Несет основное значение ) Речевой материал: Холод (холодок, холодец, прохлада, холодище, холодина, холодильник, холодный, охлажденный, охладить…) 2.Лес(лесок,лесочек,лесник,лесовик,лесничество,подлесок,лесозаготовка,лесной,лесистая…) Проверка (каждая группа называют однокоренные слова по очереди) (М1) -Молодцы, справились с третьим заданием. Прикрепим третью звезду на колпак. Четвертая звезда – четвертое задание Восстановление деформированных слов - Ребята, в лесу был ветер и слова «рассыпались» на части. Пожалуйста, восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите в тетрадь получившиеся слова. Появляется объект – карточка с заданием к, дар, и, по ____________________ к, гул, про, а ____________________ ок, гор, при ____________________ ов , берез, ая ____________________ за,енн,снеж, ый ____________________ а, изб, ушк ____________________ Появляется объекты – слова – ответы -Какие части слова помогли образовать данные слова? (Приставка и суффикс) - Дайте определение этим частям слова? (Приставка – часть слова - которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) -Молодцы, справились с четвертым заданием. Прикрепим четвертую звезду на колпак. Пятая звезда – пятое задание Звёздный волшебник предлагает отдохнуть. Физминутка. Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились полетели И на землю тихо сели. Прикрепляем пятую звезду Шестое задание. Самостоятельная работа по приему « Ситуационная задача) - Наше прогулка подходит к концу и у нас осталось последнее седьмое задание. - Сейчас с новыми силами продолжим работу. - А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас. - Ребята, внимательно прочитайте каждый свою карточку и выполните задания. - Знание какой части слова здесь будем проверять? (Идет речь о приставке) - Что такое приставка? Карточка : Прочитай внимательно текст. Подчеркнутые слова разбери по составу. Найди слова с приставками. Ребята идут в осенний в лес. Вот на дереве висит кормушка. Летают разные листочки.. На ветку села ворона. Над елкой закружила стайка дроздов. Вот с дерева прыгнула белка. Полетела осенняя пыль. Проверку выполняют лидеры групп ( М5) Подведение итогов урока. Метод Лестница успеха (М3) Рефлексия . -Ребята, вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждёт впереди сюрприз. - Что это? – волшебный ларец. - А что же внутри? Заглянем в него! -Мы нашли настоящие сокровища! (яблоки). Это для вас звёздный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на уроке. Итог урока. -Какова была тема урока? («Состав слова» и «Осень в природе») - Для чего нужно знать части слова, уметь находить их в слове? (Чтобы образовывать новые слова, грамотно писать, проникать в историю слова - этимологию, развивать свою речь.) Выставление отметок уч-ся. - Что сегодня в нашем уроке было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех? - Берегите лес, ребята, он для человека приносит много пользы. - Урок закончен. Домашнее задание: составить рассказ «В лесу осенью» |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|