7:38 PM интегрированный урок музыки в предшкольном классе «Путешествие в страну музыки». |
Открытый интегрированный урок музыки в предшкольном классе «Путешествие в страну музыки». Цель – Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках; - Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке; - Прививать любовь к музыке; Оборудование и материалы: нотный стан и ноты, звукоряд, ленты цветные, указка, портрет, инструменты-оркестр, Полилингвальный компонент- Сәлиметзізбе-здравствуйте; Досвидание-Сауболыныз, Coodbay; Счёт до пяти на трёх языках, Ход занятия: Звучит «RELAX» музыка Сәлиметзізбе! Здравствуйте ребята,начинаем наш урок «Путешествие в страну музыки». Приветствие Сегодня утром я захожу и вижу, посмотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (цветик-семицветик) Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7) Давайте посчитаем на каз.языке. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. Открывается нотный стан. Кажется мы попали с вами в музыкальную страну Что это? (Показываю на нотный стан) как называется дом, где живут ноты? Сколько линеек в нотном стане? (5)На каз.языке пять? На анг.языке? Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) Сколько нот в музыкальной стране. (7). Давайте их споем. (дети поют гамму, с сопров. фортепиано) Хотите еще путешествовать? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток……» Звучит танцевальная музыка. ПОЛЬКА П. И.Чайковский Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Правильно, мы попали в мир танцев. (показываю портрет) Посмотрите кто композитор нашего произведения? П.И.Чайковский. Какое произведение этого композитора мы уже слушали ? (вальс цветов) (раздаю по 2ленточки) Ребята –я хочу чтобы мы показали, танец красок с помощью этих ленточек «Танец красок» Полька. Красиво танцевали ленточки, как будто радуга красивая появилась у нас! Отправляемся дальше? (закрываем глаза) «Лети, лети лепесток……» барабанная музыка. Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)А что слышится? (Барабан) Мы попали в город ритмических звуков. Какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные). Послушайте стихотворение.(ребёнок) Все на свете дети знают звуки разные бывают Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка Это звуки – шумовые, только есть еще другие: Не шуршащие, не стуки- музыкальные есть звуки Какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?Где высокие? Я хочу оторвать один лепесточек- чтобы сейчас вы превратились в музыкантов и выполнили шумовой оркестр. «Шумовой оркестр» Отправимся дальше в путь? Закрываем глаза «Лети, лети лепесток……» звучит Песня «Если мы дружим с музыкой» Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома) Что же это? (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен. Конечно мы тут будем петь, но для этого нужно выполнить распевку для голоса. Распевка Песня «Если мы дружим с музыкой» Хорошо поёте, про ноты все знаете, на инструментах замечательно играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (на каз.яз. и на анг.языке) Сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. Пора нам возвращаться , давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. Дети закрывают глаза, Цветик унеси нас назад В наш любимый детский сад. ЗВУЧИТ «RELAX» дети открывают глаза. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Я бы хотела узнать понравилось вам наше путешествие -наше занятия, для этого я предлагаю взять нотку розовую- если вам понравилось, нет- выбрать нотку голубую и прикрепить их на наш нотный стан.(дети вбирают и закрепляют) Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить нотки с улыбкой, чтоб вы всегда улыбались. (Музыкальный руководитель раздает- ноты c нарисованной улыбкой,из цветной бумаги) |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|