Видеоигры могут быть для детей не только развлечением, но прекрасным обучающим инструментом. Такого мнения придерживается профессор Университета Висконсин-Мэдисон Уильям Шаффер, автор книги «Как компьютерные игры помогают детям учиться». По словам Шаффера, школам необходимо ввести в расписание занятий видеоигры, чтобы с их помощью готовить квалифицированных специалистов самых разных профессий. Поскольку технический прогресс не стоит на месте, требования к кадрам становятся все более жесткими, а конкуренция между работниками растет. Действующая сейчас американская система образования была разработана в конце 19 века и подготавливает детей к жизни в тогдашней индустриальной Америке, а не к существованию в сегодняшнем высокотехнологичном мире. Шаффер считает целесообразным в процессе обучения детей биологии, истории или физики использовать их врожденное умение выполнять одновременно несколько действий - слушать музыку, играть в компьютерные игры, смотреть видео, «бродить» по Интернету и общаться с друзьями посредством SMS или интернет-мессенджеров. Уильям Шаффер и его команда разработали ряд игр, благодаря которым школьники могут научиться мыслить как инженеры, градостроители, журналисты, архитекторы и так далее. В марте 2007 года ученые планируют опробовать новую методику в одной из школ Мэдисона, а через несколько месяцев - в чикагской школе. Школьные учителя скептически относятся к инициативе Шаффера, однако в настоящее время компьютерные игры с успехом применяют американские военные для подготовки солдат и хирурги, желающие сохранить ловкость рук. Игры помогают тинейджерам, болеющим раком, бороться с недугом виртуально и физически. А крупные американские корпорации с помощью видеоигр проводят тренинги для персонала. compulenta.ru.
|