Программа «Рухани жаңғыру» помогает эффективно строить воспитательную работу коллективу алматинского лицея № 134, где учатся одаренные ребята, проявляющие особые успехи в изучении точных наук.
Алматинский лицей № 134 – школа особенная: здесь нет начальных классов, она сформирована из учащихся старшего звена, начиная с девятиклассников, которые прежде чем попасть в лицей, проходят серьезный отбор, подтверждающий их склонность к точным наукам.
– А как же тогда строить воспитательную работу, ведь математика, в отличие от той же литературы, например, не располагает к задушевным беседам? – задаю я вопрос директору лицея Вячеславу Геор¬гиевичу Шилееву.
– Математика может быть не менее интересной и не менее эмоциональной, чем литература. Ведь когда ученик, решая какую-нибудь сложную задачу, находит правильный ответ, он испытывает огромную радость. Это своего рода страсть, стремление к поиску истины, к открытию. Это стремление мы и стараемся пробудить в наших учениках, чтобы в них жила решимость идти до конца, а если порой кажется, что дорога тупиковая, то найти в себе силу и мудрость пойти по другой. И пока в человеке есть эта искра, будут и открытия, и озарения.
Хотел бы подчеркнуть и еще одну не менее важную деталь – мы всегда говорим нашим воспитанникам: вы можете и не стать физиками или математиками, но человеком, личностью быть обязаны. Поэтому самое главное направление работы всего коллектива нашего лицея – это формирование самодостаточной личности с глубоким уважением к традициям своего народа, его истории, воспитание гражданственности и патриотизма. То, на что нацеливает нас программа «Рухани жаңғыру», которая сейчас реализуется в стране по инициативе нашего Президента.
И делается это практически на каждом уроке, ведь к нам приходят ребята из разных школ, с разным уровнем подготовки, поэтому на куратора класса сразу ложится довольно сложная задача – сформировать из этой разрозненной массы дружный, работоспособный коллектив.
Ну а чтобы они не замыкались в рамках точных дисциплин, большое внимание мы уделяем культуре, стремимся воспитать в учениках чувство прекрасного, поэтому наши воспитанники часто бывают в театрах, на выс¬тавках, музыкальных вечерах. Другими словами, мы стремимся, чтобы они росли гармонически развитыми личностями.
– Тем более что сейчас Казахстан, как и весь мир, стремительно меняется, растет «оцифрованное» поколение новой формации.
– Безусловно, и мы обязательно учитываем это и в нашей воспитательной работе. В лицее есть хорошая традиция уважительного отношения друг к другу – как учителей к ученикам, так и ребят к своим наставникам. И этот
...
Читать дальше »
|
«Старт» - это самый доступный конкурс в русскоязычном интернете - https://konkurs-start.ru
Орг.взнос - всего 25 рублей с ученика!
17 различных предметов:
· Математика (1-11 классы)
· Русский язык (1-11 классы)
· Английский язык (2-11 классы)
· Окружающий мир (1-4 классы)
· Логика (1-4 классы)
· Литературное чтение (1-4 классы)
· Биология (5-11 классы)
· Физика (7-11 классы)
· География (5-11 классы)
· Обществознание (6-11 классы)
...
Читать дальше »
|
12 апреля 2016, вторник, 11:43
Екатерина Гуляева
2016 год станет поворотным в истории проведения Единого национального тестирования в Казахстане, потому что 13-й ЕНТ в последний раз будет считаться выпускным экзаменом для учащихся школ нашей республики.
Начиная с 2017 года ЕНТ будут сдавать только те абитуриенты, кто желает поступать в казахстанские высшие заведения. О том, как в этом году будет организовано Единое национальное тестирование и внешняя оценка знаний учащихся 4-х и 9-х классов на специальном семинаре рассказала начальник управления внешней оценки комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК Зинаш Жандильдина.
В работе семинара приняли участие заместители акимов городов и районов ВКО, руководители отделов образования, директора школ, родительская общественность, выпускники и представители неправительственных организаций.
Последний раз, он трудный самый
Как сообщила Зинаш Жандильдина, с января 2016 года представители Министрества образования и науки РК проводят аналогичные разъяснительные семинары по всей стране. Встреча в Семее завершает этот длительный этап подготовки к ЕНТ. И уже в ближайшее время начнется работа по подготовке представителей МОН РК, которые примут активное участие в проведении ЕНТ, контролируя весь процесс проведения экзамена.
– Хочу обратить особое внимание на то, что с 2017 года произойдет разделение выпускных и вступительных экзаменов на две самостоятельные процедуры, – сделала особый акцент Зинаш Жандильдина. – Так, итоговая аттестация выпускников средних школ, гимназий и лицеев будет проходить в формате традиционных экзаменов. А вот Единое национальное тестирование будут сдавать уже абитуриенты вузов Казахстана. Причем предметы этого экзамена будут определять сами высшие учебные заведения согласно профилю специальности, на которую поступает абитуриент. Министерство образования и науки РК постепенно возвращает доверие к учителям-предметникам. Так, уже в прошлом году в аттестаты зрелости выставлялись не итоги сдачи ЕНТ, а среднеарифметические результаты, где учитывалась не только экзаменационная оценка, но и общий итог работы выпускника за все годы учебы. Поэтому школа должна подходить к итоговой аттестации своих учеников предельно объективно.
Подобьём итоги
По оценкам экспертов, за 12 лет проведения процедуры ЕНТ экзамен года сдали более 1 млн 505 тысяч выпускников школ Казахстана. И по сути, ЕНТ свою миссию выполнил, предоставляя равные условия для поступления в вузы и колледжи страны, независимо от пола, национальности, места проживания выпускников. Об этом говорят цифры: около 60% студентов казахстанских вузов выходцы из сельской местности.
Отметим, что из года в год организация Единого национального тестирования совершенствуется с учетом ошибок предыдущих лет. К примеру, в 2015 году была проведена большая работа по организации
...
Читать дальше »
|
Селфимания настигла Казахстан. Оказывается, каждый второй подросток увлечен самофотографированием. Психологи и психиатры бьют тревогу. Пока нет рецепта лекарства от этого недуга. Но эксперты подсчитали, сколько селфи в день - норма, а сколько можно читать уже зависимостью, сообщает корреспондент КТК.
Поделиться…
Луиза - настоящая королева селфи. Она как никто другой знает, какое лицо нужно сделать для селфи, в какую позу встать. Каждый день новые фото с самых ярких вечеринок мира появляется на страничке девушки. В 20 лет у Луизы 40 тысяч подписчиков!
Луиза Мусабекова:
- Мне нравится больше фотографироваться в полный рост. Чтобы видно было весь мой наряд. И чтобы сзади красивый фон был. Каждая девушка, наверное, любит фотографироваться и показать себя в обществе.
В Казахстане таких как Луиза много: каждый четвертый делает фото самого себя каждый день. А каждый второй видел такие фото в сети. Сначала психологи думали, что мода на новое увлечение пройдет, но не тут-то было. По их мнению, всем, кто делает селфи можно смело ставить диагноз.
Ирина Терентьева, психолог:
- Для РК это очень сложная ситуация. Каждый второй подросток страдает селфити. Он страдает обссесивно-компульсивным расстройством. Он страдает селфиманией. Этим должны заниматься психиатры! Это есть вторичный нарциссизм. Любование самим собой.
Как говорят психологи, достаточно просо выяснить, насколько далеко зашло дело с самофотографированием. Просто посчитайте, сколько раз в неделю вы себя фотографировали. Если 3-5 снимков в неделю, то это нормально. Если чуть больше - легкая зависимость. Три и более фото в сутки - тревожный знак.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/psikhologi-tri-selfi-v-sutki---trevozhnyjj-signal-newsID417756.html
|
В школе небольшого американского городка Фрипорт, штат Иллинойс, – гости из Казахстана. Журналисты республиканских изданий прилетели в США в ознакомительную командировку. В аудитории 4-го или 5-го класса они слушают через Интернет Гимн нашей страны. Правая рука, как полагается, прижата к сердцу. Двенадцатилетние американцы стоят в той же позе и серьезно слушают Гимн Казахстана. Затем окружают журналистов и спрашивают с нескрываемым удивлением: «Почему никто не пел, когда играли гимн? Вы что, не знаете слова? Может, вы не любите свою Родину?».
Флаг как флаг
В этой группе журналистов был я и тоже не пел гимн, потому что не знал слов. А если я не знаю слов гимна, можно ли из этого сделать вывод, что я не патриот и не люблю свою Родину? Маленькие янки сделали именно такой вывод. Пытаясь как-то выкарабкаться из неловкого положения, я предложил школьникам спеть их, американский гимн, если они, конечно, знают слова. Эту картину нужно было видеть: без команд и указаний учителей школьники встали в две шеренги, прижали руки к своим сердечкам и начали петь без всякого музыкального сопровождения, искренне и вдохновенно.
На вопрос «Зачем им нужно знать слова гимна?» учащиеся ответили, что, исполняя его, они признаются в любви своей великой стране. Таким образом они выражают любовь к своим мамам, сестренкам, друзьям, ко всем американцам. Не стушевались школьники, когда рассказывали о флаге и гербе США. К нашему стыду, мы почти ничего не могли рассказать американцам о значении наших государственных символов.
Флаг как флаг, герб как герб. Золотой орел – свобода, шанырак – единство, мифические кони – это, наверное, светлое будущее нашей страны. Что-то наподобие этого мы говорили школьникам. А гимн не пели, потому что не знаем либо слов, либо казахского языка. Наше последнее признание изумило школьников, они не могли представить, как можно жить в стране, не зная языка ее народа. Из американской школы мы уехали непонятыми.
При этом сами не могли понять, зачем американцам так культивировать свой патриотизм. Ну, знают они слова своего гимна, что дальше? Разве это поможет безошибочно спланировать свою дальнейшую судьбу? На этот вопрос ответили мои друзья-одноклассники, 17 лет назад переехавшие на ПМЖ в Канаду. Они знают все о государственных символах этой страны и гордятся ими. При этом никакой программы или стратегии о воспитании патриотизма в Канаде, как, впрочем, и в Америке нет.
Там нелицемерно чтят государственные символы, потому что это не только символы, это корни, закрепляющие людей на земле, делающие их настоящими хозяевами страны, штата, провинции, округа, своего собственного дома. Каждый студент, имеющий право голоса, там считает за честь принимать участие в выбо
...
Читать дальше »
|
Галя Галкина
Журналистский тур представителей казахстанских СМИ был посвящен вопросам образования в Германии. Организатор - Министерство иностранных дел Германии. К проекту привлекли вузы Берлина, Мюнхена, Цитау, Вайнштефана и другие учреждения, связанные с образованием
Мы посетили несколько вузов - Университет Zittau /Gorlitz, Аграрный университет Вайнштефан, Свободный университет в Берлине, Европейскую школу менеджмента и технологий.
Всюду нам предоставляли возможность побеседовать со студентами, аспирантами, докторантами, выходцами из Казахстана и других стран СНГ. И в этом проявляла себя глобализация - можно получать образование в любой точке мира, когда есть мотивация учиться именно в этом месте и если вы обладаете пытливостью и упорством. Как оказалось, все больше казахстанцев связывают свое намерение получить диплом бакалавра, магистра именно с Германией.
В рамках нашего тура мы встречались со студентами-казахстанцами, обучающимися в вузах Германии. Большинство этих ребят еще с начальной школы отдали предпочтение не английскому, а немецкому языку. Конечно, в тот период за них сделали выбор родители, знающие, что в Германии можно получить стипендию, то есть учиться бесплатно! И на такой шаг их сподвигло то обстоятельство, что в Казахстане образование почти во всех колледжах и вузах платное и недешевое.
Мы побывали в берлинском офисе DAAD - Немецкой службы академических обменов - Deutscher Akademischer Austausch Dienst. Доктор Гизела Циммерман, глава штаб-квартиры DAAD в Бонне - специально приехала, чтобы встретиться с нами и рассказать о сотрудничестве ДААД с Казахстаном. Она владеет русским языком, поэтому мы узнали обо всем буквально из первых уст. Доктор Гизела Циммерман курирует транснациональные воспитательные программы. Германская служба академических обменов (DAAD) - один из крупнейших образовательных фондов мира, главной задачей которого является академический обмен между Германией и почти всеми регионами земного шара.
Гизела Циммерман:
- Таковы программы обмена, когда вуз одной страны предлагает определенные учебные и воспитательные проекты вузу другой страны. Например, Казахстанско-немецкий университет в Республике Казахстан дает возможность студентам получить двойной диплом - казахский и немецкий. Дети учатся по двум программам, занимаясь одновременно у казахских и у немецких педагогов. Имеются двунациональные университеты и в других странах - в Турции, Иордании, Вьетнаме. Но намного больше учебных программ в местных университетах Казахстана, Киргизстана. DAAD - это не большая, но вместе с тем всемирная программа.
Система образования Германии может предложить нашим казахстанским студентам обучение, которое соединяет исследовательскую деятельность с практикой. Большинство иностранных студентов, не только казахстанцев, учатся на такие специальности, как инженерия, экономика. Это происходит еще и потому, что связи германских вузов с предприятиями до
...
Читать дальше »
|
Добрый день, дорогие коллеги!
Корпорация Intel представила новый образцы школьных планшетов INTEL® EDUCATION TABLET И НЕТБУК INTEL® CLASSMATE PC.. Подробную информацию Вы можете найти в приложении к данному письму Новые решения Intel для образования: Школьный планшет Intel® Education Tablet и НеТБУК Intel® Classmate PC
В рамках выставки образовательных технологий Bett 2014 корпорация Intel представила новые образцы разработки школьного планшета Intel® Education Tablet и нетбука Intel® Classmate PC
· Intel продемонстрировала образцы разработки школьного планшета Intel® Education Tablet и нетбука Intel® Classmate PC нового поколения, созданные специально для использования в образовательных целях.
· В новых разработках используется Intel® Education Software, комплект инструментов электронного обучения, включающий приложение Kno*, и программы для изучения точных наук, анализа данных, а также развития творческих способностей с помощью инструментов для рисования.
· Новые устройства с усиленным корпусом оснащаются увеличительными линзами и термодатчиками для проведения лабораторных опытов.
· Комплексный подход Intel основан на многолетнем опыте работы корпорации с более чем 100 млн. школьников и учителей в 100 странах по всему миру. BETT 2014, ЛОНДОН, 22 января 2014 г. – Сегодня в рамках выставки Bett 2014 корпорация Intel представила новые образцы разработки, предназначенные для интерактивной современной образовательной среды XXI века. Новые образцы разработки школьного планшета Intel® Education Tablet и нетбука Intel® Classmate PC созданы в рамках программы Intel® Education Solutions, которая включает в себя аппаратные устройства, программное обеспечение, контент, сервисы и проекты по профессиональному развитию учителей. Эти инициативы призваны изменить привычные процессы обучения для того, чтобы школьники смогли добиться еще более высоких результатов.
|
Наша коллега Ольга написала нам такое письмо:
Здравствуйте! у меня к вам просьба и вопрос. мне нужна ваша помощь и ответ.
ситуация такая: в школе 9 класс девочкам запрещено носить пирсинг, серьги и
кольца. насколько это в праве? хотелось бы выслушать и прочитать наши права на
ношение украшений.
Кто может помочь Ольге?
|
Cвой 69-й сезон Театр для детей и юношества Казахстана им. Н.Сац открыл замечательной пьесой американского драматурга Уильяма Гибсона (1914-2008гг.) «Тряпичная кукла». Автор для театра не новый – уже несколько лет на Камерной сцене театра с успехом идет пьеса Гибсона «Двое на качелях». Содержание пьесы можно передать в нескольких словах. Мама девочки уходит из семьи, Марселла тяжело болеет, врачи ставят ей неутешительные диагнозы, папа девочки переживает, но ничем помочь ей не может, поэтому утешения ищет в бутылке. И вот девочка засыпает, и ей снится чудный сон: со своими ожившими куклами она отправляется в удивительное путешествие по всему земному шару – к кукольному доктору, который обязательно должен ее спасти. Этот необыкновенный сон и становится основным содержанием спектакля. «И верные твои игрушки прогонят страшные, как в сказках, сны». Театр – не кино, на сцене, кажется, трудно правдиво показать, как обычная кровать превращается то в корабль, плывущий по бурному морю, то в самолет, летящий среди облаков, но режиссеру спектакля, засл. арт Таджикистана Султану Усманову, это удается. То, что мы видим на сцене, я бы сравнила с картинами импрессионистов – а какими еще средствами можно передать волшебный и удивительный сон? С самого начала спектакля тебя захватывает этот удивительное действо, и ты вместе с его героями попадаешь в сказочное пространство, в котором есть место фантазии и доброте, искренности и прощению, самоотверженности и верности. Если определить главную тему спектакля, я бы сказала, что это спектакль об искусстве быть счастливым. Но сначала о действующих лицах спектакля. Все они за исключением папы (арт. Юрий Гнусарев) и Марселлы (арт. Наталья Лунина) – куклы. И это требует от них нового качественного исполнения ролей. Все актеры хороши. Славный, растерянный папа и искренняя добрая Марселла… Неуклюжая панда-философ – Вячеслав Анисов и грустный желто-зеленый верблюд, смахивающий на альпиниста с рюкзаком, - Андрей Пасаженников… Любопытный и жизнерадостный Энди – Никита Коньшин и Бэби – Мария Куприянова, и группа смешных глуповатых горе-врачей… И конечно, зловещий Генерал У – засл. деятель РК Тахир Василов, который олицетворяет ужасы, которые порою испытывает каждый ребенок, а иногда даже мы, взрослые. Потому что внутри каждого из нас – что скрывать, порою сидит маленький ребенок… Именно Генерал У концентрирует вокруг себя силы темного ада, он «в подземных мирах собирает своих солдат», армию злую. Но особенно мне хотелось бы выделить исполнительницу роли тряпичной куклы Реггеди Энн (rag по английски лос
...
Читать дальше »
|
Если человека выбросить в открытый космос без скафандра, то он взорвется. Метеориты падают на Землю раскаленными. Красный цвет раздражает быков. Сброшенная с небоскреба монета может убить человека. Эти и другие заблуждения очень популярны и даже имеют "научные" объяснения. "Лента.ру" собрала список самых известных ошибок и объяснила, как все обстоит на самом деле. Биология Человеческое тело в космосе взрывается В фантастических фильмах нередко фигурирует сцена, когда кто-то из героев оказывается в открытом космосе без скафандра. При этом жертва непременно лопается (обязательно с характерным хлопком, хотя в вакууме звуковые волны не распространяются, так как там нет частиц, которые могли бы передавать колебания), а ее внутренности красиво разлетаются в разные стороны. Такой исход кажется логичным: чтобы выдерживать тяжесть многих километров воздуха, внутри нашего тела поддерживается давление, равное тому, которое мы испытываем снаружи. То есть давление в одну атмосферу. В межзвездном пространстве какие бы то ни было молекулы встречаются очень редко, а значит на оказавшегося без всякой защиты человека ничего не давит и его должно разорвать изнутри. На самом деле это не так. Человеческое тело - весьма устойчивая конструкция, по крайней мере, к такого рода повреждениям. Пусть у людей и нет твердого экзоскелета, как, например, у насекомых, но кожа, стенки сосудов и кости не дадут органам сдвинуться со своих мест. Хотя, оставшись без уравнивающего внешнего давления, внутренние органы несколько раздуются и их "разбухание" может порвать некоторые капилляры. Особенно сильно увеличатся в размерах легкие и органы пищеварительной системы, так как они заполнены газами, которые еще секунду назад были здорово сжаты давлением извне. "Освободившийся" кислород быстро покинет легкие и кровеносную систему, и тело начнет страдать от гипоксии. Выброшенный в космос человек потеряет сознание, но перед тем, как отключиться, он, возможно, успеет почувствовать, как внутри него что-то закипает: при значительном понижении давления содержащиеся внутри жидкости переходят в газообразное состояние. Но разорвать человека изнутри образующийся газ не сможет - хотя бы потому, что в теле слишком много отверстий и щелей, через которые он будет просачиваться наружу. В общей сложности, у человека, по ошибке вышедшего в открытый космос без скафандра, есть около 90 секунд на то, чтобы вернуться на корабль (хотя с учетом быстрой потери сознания это время сокращается до 15 секунд). Спустя полторы минуты у несчастного начнет закипать кровь, кроме того, поврежденный гипоксией мозг уже никогда не сможет полностью восстановить свою работоспособность. Волосы и ногти растут некоторое время после смерти Поверье, согласно которому после смерти у покойников еще некоторое время растут волосы и ногти, очень распространено. Сторонники этой гипотезы объясняют это тем, что некоторые физиологические процессы в теле усопших продолжаются и после кончины. В действит
...
Читать дальше »
| |