В год наступающий Новый
Коллегам хочу пожелать
Поменьше работы тяжелой,
Побольше хороших зарплат!
Пусть школьники станут добрее,
Сотрудники будут дружны,
Начальство пусть хвалит и ценит,
А труд будет легче игры!
Не только рабочих успехов
Пускай принесет Дед Мороз,
А юмора, радости, смеха,
И только зарплату — всерьез!
|
В начале 30-х годов прошлого века лучшие в мире учебники по Математике "устаревшего" "дореволюционного" Киселёва, возвращенные социалистическим детям, мгновенно подняли качество знаний и оздоровили их психику. И только в 70-х годах иудеям удалось поменять "отличное" на "плохое".
Справка:
Принято считать, что известную реформу математики 1970-1978 гг. («реформа-70») придумал и осуществил академик А.Н. Колмогоров. Это заблуждение. А.Н. Колмогоров был поставлен во главе реформы-70 уже на последнем этапе ее подготовки в 1967 г., за три года до ее начала. Его вклад сильно преувеличен, — он лишь конкретизировал известные реформаторские установки (теоретико-множественное наполнение, аксиоматика, обобщающие понятия, строгость и др.) тех лет. Ему предназначалась роль стать «крайним». Забыто, что всю подготовительную к реформе работу вел в течение более 20 лет неформальный коллектив единомышленников, образовавшийся еще в 1930-х гг., в 1950—1960-х гг. окрепший и расширившийся.
Во главе коллектива в 1950-х гг. был поставлен академик А.И. Маркушевич, добросовестно, настойчиво и эффективно выполнявший программу, намеченную в 1930-х гг. математиками: Л.Г. Шнирельманом, Л.А. Люстерником, Г М. Фихтенгольцем, П.С. Александровым, Н.Ф. Четверухиным, С. Л. Соболевым, А.Я. Хинчиным и др. [2. С. 55—84]. Как математики очень способные, они совершенно не знали школы, не имели опыта обучения детей, не знали детской психологии, и поэтому проблема повышения «уровня» математического образования казалась им простой, а методы преподавания, которые они предлагали, не вызывали сомнений. К тому же они были самоуверенны и пренебрежительно относились к предостережениям опытных педагогов. (http://www.almavest.ru/ru/favorite/2011/11/24/262/)
"Я бы вернулся к Киселеву". Академик В. И. Арнольд
Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв?
Кое-кто объясняет это "ностальгией" [1, с. 5]. Неуместность такого объяснения очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернуться к опыту и учебникам русской школы, был академик Л. С. Понтрягин. Профессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объяснил, — почему это надо сделать [2, с. 99-112].
Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнор
...
Читать дальше »
|
Ольга Любимова Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36 01/09/2015
Мария Зверева / АиФ-Казань
Драматург Рузаль Мухаметшин о правильных конфликтах и детских секретах
Пьесы, сочинённые подростками, впервые поставили казанские театры. Под руководством известных драматургов их написали обычные ребята — не отличники и не победители олимпиад. Так, в течение недели появился спектакль-альманах на русском, татарском языках. 29 августа его показали в театре Камала и ТЮЗе.
Какие вопросы волнуют сегодня подростков, почему они самые лучшие люди на земле, и появится ли в Татарстане новый Туфан Миннуллин — об этом и многом другом в интервью «АиФ-Казань» рассказал один из наставников лаборатории, поэт, драматург Рузаль Мухаметшин.
Внук шахтёра
— «Классная драма» в Татарстане прошла впервые. Что вам дал этот проект?
Фото: АиФ-Казань/ Фото из личного архива.
— В театральной лаборатории участвовали 17 ребят. У меня было три подопечных — они писали пьесы на татарском языке. Я удивлён, насколько неординарно, глубоко мыслят дети. Получил очень хорошую энергию от них, понял, что нашим ребятам стоит верить.— Ваш коллега по проекту драматург Юрий Клавдиев говорит, что подростки — самые лучшие люди на земле.
— Я поражён ими! Мне как поэту и как работнику редакции часто приходится бывать в школах, встречаться с детьми, выступать перед ними. В большинстве случаев ухожу с грустью. Дети какие-то загнанные, напуганные, без искры в глазах. Я думал, что здесь будет приблизительно то же самое. Что ребятам ничего не интересно, кроме Интернета. Ведь собрались совершенно разные люди, разного статуса… Но как они тут объединились! И работали вместе, и развлекались. Очень радостно было наблюдать за ними.
Досье
Рузаль Мухаметшин родился в 1989 году в Кукморском районе РТ. Окончил Татарский гуманитарно-педагогический университет. Работает в редакции журнала «Безнен мирас». Лауреат премии имени Мусы Джалиля за книгу стихов «Каралама» («Черновик»). Автор либретто оперы «Ак буре».
Они пока настоящие. В жизни этих ребят есть то, что им нравится, и то, что не нравится. У них эти грани чёткие. К со
...
Читать дальше »
|
В 2016 году по всему миру пройдут мероприятия в честь Шекспира
Сегодня British Council (Британский Совет) объявил о запуске Shakespeare Lives (Шекспир жив) – беспрецедентной глобальной программы мероприятий, посвященных Шекспиру, по случаю 400-летней годовщины его смерти в 2016 году.
Shakespeare Lives приглашает людей по всему миру присоединиться к чествованию Шекспира посредством участия в уникальных онлайн-проектах и знакомства с произведениями Шекспира на сцене, экране, выставках и школьных мероприятиях. Ожидается, что программа Shakespeare Lives достигнет более полумиллиарда людей по всему миру. British Council и проект GREAT Britain работают с британскими театрами, музеями, преподавателями и артистами над новыми постановками, экранизациями и публичными чтениями шекспировских пьес, а также над разработкой образовательных ресурсов, основанных на творчестве Шекспира, для школьников и изучающих английский язык всех возрастов в Великобритании и по всему миру.
Достигая более полумиллиарда людей
Программа Shakespeare Lives, запущенная этой осенью, будет продолжаться в течение 2016 года, исследуя Шекспира как современного писателя, творчество которого все еще актуально для всех народов. Различные мероприятия в области образования, английского языка и искусства расскажут о том, как английский драматург стал достоянием всего мира. Главным событием станет проект «Весь мир театр», в рамках которого все желающие смогут загрузить и поделиться клипами, на которых они сами читают отрывки из пьес Шекспира. Кульминацией проекта станет небывалое массовое представление и новая digital-версия шекспировских произведений.
Исследование, проведенное British Council в пяти странах в 2015 году, показало, что в глазах всего мира Шекспир до сих пор считается величайшей культурной иконой Британии. Когда молодых людей попросили назвать человека, который им наиболее интересен как представитель Британии и который в первую очередь ассоциируется с британским искусством и культурой, самым популярным ответом было имя Уильяма Шекспира.
Другие значимые мероприятия Shakespeare Lives включают в себя:
- Показы лучших постановок пьес Шекспира, включая фильм Театра королевской биржи Манчестера «Гамлет» с Максин Пик в главной роли и новую экранизацию шекспировской пьесы индийских и азиатских режиссеров.
- Массовый открыт
...
Читать дальше »
|
Преподаватель колледжа Хоана Фустера в Барселоне погиб, еще четверо получили ранения в результате стрельбы из арбалета, которую устроил 13-летний подросток в учебном заведении.О стрельбе в колледже сообщила газета El Pais со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Институт расположен в округе Сагрера. Десятки учеников столпились у выхода из института. У дверей здания разместились несколько машин скорой помощи, отмечает издание.
Подозреваемый задержан. По словам одноклассников, которые стали свидетелями трагедии, юноша пришел на урок с часовым опозданием - к девяти утра - с арбалетом, ножом и пневматическим пистолетом. После того, как преподаватель испанского позволила ему войти, школьник выстрелил в нее, и женщина получила ранение. Затем он ранил ножом свою одноклассницу, дочь преподавателя социологии. Тот прибежал в класс на крики и был убит выстрелом из арбалета, передает РБК.
Мотивы преступления пока неизвестны. На место происшествия прибыли региональный министр образования Ирен Ригау и мэр Барселоны Ксавье Триас.
|
№ 58 (18136) от 02.04.2015
Лента.Ру
Польский 37-летний священник Томас Вичорек из города Грыфице попытался изгнать дьявола из школьников, проведя сеанс экзорцизма. Инцидент произошел во время посещения учащимися религиозного лагеря, где в течение трех дней они должны были "познавать Бога и посвятить
себя духовному обновлению
через молитвы".
По словам матери одного из школьников Магды Рутковской, священник вывел нескольких детей на сцену, поочередно возлагал им руку на лбы и повторял: "Святой Дух, приди, Святой Дух, приди". "Некоторые из детей падали в обморок, другие начинали плакать", – рассказала Рутковская, отметив, что она шокирована происшедшим. Когда другие учащиеся попытались помочь своим товарищам, Вичорек приказал им замереть, добавив, что Бог входит в их души и изгоняет дьявола. Некоторые из них по прикосновению священника начинали кричать, истерично хохотать и корчиться на полу.По словам одного из школьников, дети решили не приходить на новую встречу с Вичореком. "Это было действительно страшно, почти как в психбольнице", – объяснил он. По мнению школьного психолога Галины Висоцки, дети недостаточно зрелы для молитвы, с помощью которой Святой Дух может войти в них. "Использованные методы напоминают деятельность религиозных сект", – добавила она. В местной церкви при этом заявили, что не видят проблемы в происшедшем и никаких жалоб не получали.
|
№ 69 (17908) от 19.04.2014
Алексей ЕМ
Спасенный заместитель директора школы, ученики которой оказались на борту затонувшего у юго-западного побережья Южной Кореи парома "Сэволь", покончил жизнь самоубийством, сообщил в пятницу ИТАР-ТАСС. Это стало известно от местных властей острова Чиндо, вблизи которого проходит операция по спасению пассажиров.
52-летний учитель был заместителем директора школы Danwon High School. Пропавший без
вести россиянин является учеником именно этой школы.Число погибших в результате кораблекрушения достигло 28 человек, 268 числятся пропавшими без вести, спасены 179 человек. На борту парома "Сэволь" находились в общей сложности 475 пассажиров и членов экипажа, в том числе 325 школьников из Danwon High School.На месте крушения парома продолжается спасательная операция. Вчера водолазы возобновили попытки проникнуть внутрь корпуса судна, которое находится под водой на глубине 35 м. Они также начали закачку кислорода внутрь "Сэволь" для увеличения его плавучести и для того, чтобы те люди, которые, возможно, еще живы, могли дышать. По оценке экспертов, в воздушных мешках, которые образуются внутри помещений затонувших судов, люди могут оставаться в живых до 72 часов. Для поиска выживших также предполагается использовать специальных роботов.
Власти продолжают расследование обстоятельств этой трагедии. Согласно предварительным выводам, причиной катастрофы судна могла стать резкая смена курса. Начато также следствие в отношении капитана "Сэволь" Ли Чжон Сока. Согласно сообщению представителя следственной группы, установлено, что до того, как паром начал тонуть, капитан передал штурвал неопытному третьему помощнику.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=94532
|
Видеоролики станут доступны школьникам Видеохостинг YouTube, который на прошлой неделе провел масштабный редизайн, открыл новую вкладку. На ней собрано более 450 тысяч образовательных роликов для школ и университетов. Как пояснила в блоге глава YouTube EDU Анджела Лин, YouTube for Schools - это специальный фильтр для «обычного» видеохостинга, который отсекает развлекательные и отвлекающие от учебы клипы, сообщают «Вести». «YouTube for Schools - это техническое решение, позволяющее школам, которые обычно запрещают пользоваться YouTube, получить к нему доступ», - пояснила Лин. «Хотя школы, которые блокируют YouTube, и могут решить проблему отвлечения внимания, они также ограничивают доступ к сотням тысяч образовательных видео на YouTube, которые могут «вживую» показать процесс фотосинтеза или помочь узнать, какой была жизнь в Древней Греции», - добавила она. Весь образовательный контент (требуется перейти на вкладку «Образование» на верхней панели, чтобы получить к нему доступ) разделен на три категории – «Начальное и среднее образование», «Непрерывное обучение» и «Университет». Также создано более 300 плейлистов, упорядоченных по уровню знаний и предмету. Добавлять комментарии к такому видео школьники и студенты не смогут. Обучающиеся смогут получать доступ только к «образовательному» сегменту YouTube, а учителя, вошедшие со специальных аккаунтов, - ко всему контенту на сайте. Преподаватели также смогут составлять собственные плейлисты и показывать их классу, сообщает «РГ». http://www.b-port.com/education/item/72605.html
| |