4:20 AM Учреждение, в котором «куется будущее»... | |
Людмила Алексеевна Козлова – заведующая коррекционным ясли-садом № 66 для детей с тяжелыми нарушениями речи. По специальности она - дефектолог, профессионал высокого класса, имеет большой опыт работы. Так уж случилось, что Людмилу Алексеевну всегда «кидали» на участок работы, который надо было «поднять». Сначала это был алматинский ясли-садик № 315 в микрорайоне «Аксай-2». Когда она там оказалась в роли заведующей, садик существовал уже полтора года, там сменилось пять заведующих. Со стороны выглядел красиво, но внутри было пусто: никакой зелени, серые стены… - Куда ты идешь? – предупреждали ее знакомые. – Там коллектив «съедает» одну заведующую за другой… Но, тем не менее, Людмила Алексеевна в садике осталась, проработала там 9 лет, наладила работу, учреждение стало лучшим в городе, а заведующая получила звание «Отличник образования РК», медаль Алтынсарина… Возможно, работала бы она там и поныне, но произошло ЧП в другом детском садике (отравление детей прогремело на всю республику), и Людмилу Алексеевну перебросили на его «укрепление» нового садика.
***
Но есть здесь и свои проблемы. Государственным садикам, например, запрещено давать детям платные услуги, а они крайне нужны. А почему бы не разрешить педагогам и воспитателям устраивать дополнительные занятия для детей, родители которых это желают? Например, по английскому и казахскому языкам, которые сегодня не попали в государственную программу. Считается, что «речевым» детям необходимо прежде всего научиться хорошо говорить на своем родном языке. Но, во-первых, ребенку рознь, каким-то детям обучение иностранному языку пойдет только на пользу, во-вторых, в садике работает воспитателем профессиональный преподаватель английского – его даже искать не надо. В-третьих, таким образом можно было бы охватить гораздо большее количество детей со сложностями речи, тех, что пока не попали в детский сад или живут по соседству и могли бы просто приходить на занятия. Еще не маловажно – это был бы дополнительный приработок для педагогов садика – не секрет, что зарплаты их на сегодняшний день смехотворны. Специалист высшей категории получает всего 18 тысяч тенге., а что говорить о выпускниках вузов? Зачастую выпускники логопедических отделений институтов и колледжей в садики на работу не идут, а устраиваются секретарями на фирмы, в бутики, на другие высокооплачиваемые работы. Не расточительство ли это для государства? Не говорю уже о том, что мужчин в садиках днем с огнем не дойдешь из-за той же зарплаты, разве что дворников. «Усатые няни» вообще вымерли как класс, хотя, как известно, самыми выдающимися воспитателями всегда были представители сильного пола. Да, в будущем у работников детских садов – логопедов гораздо больше перспектив, чем у секретарши в офисе. Они могут каждый день совершенствовать свое мастерство, участвовать в разнообразных конкурсах, в будущем открыть собственную практику. Но это когда-то, в отдаленном будущем, а юношам и девушкам хочется получать достойную зарплату сейчас и немедленно. - Разреши им оказывать платные услуги, - скажут финансисты, - мгновенно наступит беспредел, - станут хорошо учить только «платных» детей, появятся разнообразные кормушки. К сожалению, в нынешний век кормушку можно сделать из чего угодно. Но вот как раз за этим и должны следить финансисты, а закрыть, запретить, не разрешать – проще всего… Ну а пока я с фотоаппаратом совершаю прогулку по садику. Иллюстрации к моему рассказу вы можете увидеть в фотоальбоме сайта "Учитель Алматы". Мне бы очень хотелось, чтобы материал прокомментировали педагоги не только Алматы и Казахстана, но и других стран. А как решается вопрос с платными услугами у вас? Ваши комментарии я обязательно включу в статью на эту тему, которая готовится для октябрьского номера журнала «Учитель Алматы».
Полностью материал читайте здесь - http://teacher-almaty.clan.su/publ/31-1-0-46
| |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|