Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько хорошо россияне знают отечественную историю и могут ответить на вопросы ЕГЭ. Проявляют интерес к истории страны 39% россиян; в их числе только 7% очень интересуются – читают книги по истории, смотрят исторические фильмы, посещают музеи; и треть опрошенных, 32%, интересуется время от времени. Не проявляют интереса к этой теме 54% респондентов; среди них 36% опрошенных отмечают, что в школе (институте) интересовались отечественной историей, но теперь для этого нет ни времени, ни особого желания; а 18% никогда не интересовались историей страны. Респонденты 60 лет и старше отмечают, что очень интересуются этой тематикой, чаще (12%), чем более молодые опрошенные (5–8%). Лишь 1% россиян оценивает свои знания по отечественной истории на ''отлично''; 18% полагают, что знают этот предмет ''хорошо''; почти половина опрошенных, 45%, – ''на троечку'' и каждый четвёртый (26%) – ''плохо''. Чем выше уровень образования опрошенных, тем более высокие оценки они себе ставят: так, на отметку ''хорошо'' претендуют 10% респондентов с образованием ниже среднего и 25% – с высшим и незаконченным высшим образованием. Респондентам были заданы 8 вопросов из демонстрационного варианта ЕГЭ 2007 г. по истории России для 11 класса школы. Правильно ответили на все восемь вопросов только 2% респондентов (в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – 5%). Ещё 4% опрошенных верно ответили на 7 вопросов и 8% – на 6 вопросов. Не дали ни одного верного ответа 14% респондентов. Верные ответы по тому или иному вопросу дают от 23% до 57% опрошенных. Чем выше уровень образования, тем больше доля правильных ответов: в группе с образованием ниже среднего доля верных ответов колеблется в интервале от 15% до 46%; в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – от 33% до 66%. История ХХ в. известна россиянам несколько лучше, чем более ранние периоды. Знают, что в XVI–XVIII вв. ''приказами'' называли органы центрального управления, четверть респондентов (23%: от 15% в группе с образованием ниже среднего до 33% с высшим и незаконченным высшим образованием); что Россия была провозглашена империей в XVIII в. – 28% опрошенных (от 16% до 37% в разных образовательных группах); что освобождение крестьян от крепостной зависимости относится к царствованию Александра II – 34% (от 27% до 47%); что в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли нигилистами – 33% (от 20% до 49%); что в результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г. нашим армиям удалось соединиться под Смоленском – 43% (от 25% до 56%); что переход в собственность государства земли, предприятий и т. п. в 1917–1918 гг. называется национализацией – 53% (от 46% до 66%); что коллективизация в СССР приве
...
Читать дальше »
|
29.11.2007 Суд немецкого города Кельн не удовлетворил иск учительницы одной из гимназий о закрытии интренет-портала, на страницах которого школьники критикуют своих учителей. На сайте spickmich.de педагоги оценивались по разным критериям, таким как «профессиональная компетентность», «чувство юмора», «интересные занятия», «внешний вид» и другим. С февраля 2007 года, времени создания сайта, на нем зарегистрировалось более 400 000 учащихся. Оценки получили более 150 000 педагогов. При этом популярность сайта продолжает расти. За «честь и достоинство» учителей выступила учительница одной из немецких гимназий, которая получила довольно низкую оценку «номинациях» «сексуальность» и «характер». По ее мнению, оценки и анонимные комментарии оскорбляют честь и достоинство педагогов.
Но суд посчитал, что содержание Интернет-ресурса spickmich.de вполне соответствует закону о свободе суждений. Об этом сообщает сайт km.ru.
| |