25 января 2008, "КП в Казахстан"
Полина ШМИДТ
30 января в Астане президент страны Нурсултан Назарбаев встретится с выпускниками программы «Болашак»
За почти 15 лет существования этой международной президентской стипендии высшее образование в престижных вузах мира получили около трех тысяч молодых казахстанцев. В 2007 году «болашаковцы» проходили обучение в 393 вузах 25 стран. А в ближайшее время перед претендентами откроются новые возможности для получения стипендии за счет введения новшеств в правила отбора программы.
Как сообщил «Комсомолке» исполняющий обязанности президента Центра международных программ Бауржан Касымбергебаев, проект новых правил предусматривает выделение квот для сельской молодежи, научных работников и госслужащих, а также возможность прохождения научными сотрудниками НИИ и вузов стажировок за рубежом.
Сегодня государство готово профинансировать подготовку «болашаковцев» по 66 специальностям: предпочтение отдается техническим направлениям (62%), а гуманитарные и медицинские составляют 30 и 8%, соответственно. Однако, к примеру, в 2007 году лишь 23% стипендиатов выбрали технические специальности, большинство — 68% — предпочли стать гуманитариями, а 9% — медиками.
— Поэтому я призываю молодых казахстанцев обратить внимание именно на технические специальности, — говорит Бауржан Касымбергебаев. — Именно они сейчас с развитием высоких технологий более востребованы, причем, не только в Казахстане, но и во всем мире.
Что касается трудоустройства «болашаковцев», практически все они, вернувшись на родину, находят себе хорошую работу. На сегодня Центр международных программ сотрудничает с более чем 90 компаниями и организациями, а также формирует базы резюме выпускников программы «Болашак» и вакантных мест, ориентируясь при этом как на требования работодателей, так и на ожидания и критерии выбора будущего мест
...
Читать дальше »
|
КП в Казахстане
Ольга ВИНОКУРОВА, Астана
30 января 2008
Пособие Ани Сливкиной из Астаны является доступным руководством по азам компьютерной грамотности для младшеклассников
Красочное издание ученицы гимназии № 6 существует пока в единственном экземпляре, но уже успело получить высокую оценку на республиканском уровне. На днях в Алматы завершился конкурс исследовательских работ среди учеников 17 классов, на котором пособие 12летней Ани «Программа по информатике для малышей. Немного о компьютере или куча полезных советов» заняло первое место.
Идейным вдохновителем научного труда стала преподаватель информатики Оксана Козина. Она на практике столкнулась с дефицитом качественных учебников для младшеклассников. Именно это обстоятельство, а также то, что школьники относятся к ПК только как к игрушке, побудило ее к созданию пособия.
— На дополнительных занятиях я столкнулась с тем, что учебного материала на доступном и понятном детям языке вообще нет, — рассказала корреспонденту «Комсомолки» Оксана. — Имеющиеся самоучители предназначены для взрослых, да и то не всегда понятны даже специалистам. Поэтому я решила, что надо браться за написание пособия для детей. Кто, как не сами дети, могут написать понятную им книгу?! Потому и предложила своей самой способной ученице Ане Сливкиной воплотить эту идею.
...
Читать дальше »
|
МОСКВА. 26 января. КАЗИНФОРМ - Ученые бьют тревогу - подростки слишком увлеклись Интернетом и телевидением, сообщает Казинформ со ссылкой на Утро.ру. Согласно недавним исследованиям, за последние несколько лет школьники стали чаще смотреть телевизор перед школой, после занятий, во время еды и перед сном. При этом часто они совмещают просмотр телевизора с времяпрепровождением у мониторов компьютеров.
В Британии у 85% детей и подростков от 5 до 16 лет есть доступ к Интернету. Каждый третий из них может похвастаться своим персональным компьютером или ноутбуком. Сейчас средний британский подросток проводит перед монитором компьютера и экраном телевизора по 5 часов 20 минут в день - это на целых четыре часа больше, чем в 2002 году. Очевидно, что дети не сами покупают себе ноутбуки. Это делают их родители, которые, как сообщает британская пресса, в последнее время очень волнуются по поводу того, что их чада стали меньше общаться со сверстниками и читать книги.
Не отстают от юных жителей Соединенного Королевства и их российские сверстники. По данным ВЦИОМ, в нашей стране количество детей и подростков от 10 до 18 лет, которые предпочитают в свое свободное время сидеть в Интернете или играть в компьютерные игры, за последние два года возросло более чем в два раза. Это самый популярный способ "отдыха" среди российских школьников. Несколько меньше времени они уделяют просмотру телепрограмм и видео.
Современные дети и подростки по всему миру все сильнее подвергаются влиянию теле- и радиокоммуникационных сетей, а также глобальной паутины. Эта тенденция настолько сильна, что вызывает беспокойство у власть предержащих. В том числе и на самом высоком уровне. Так, в мае 2007 г. Владимир Путин, выступая на заседании Совета при президенте России по культуре и искусству, раскритиковал молодых россиян за низкий уровень культуры, безоглядное потребление низкопробной продукции из-за рубежа и страсть к подозрительным удовольствиям, доступным бесплатно через Интернет. Всемирная сеть, по словам главы государства, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение.
Эксперты во многом согласны с президентом. "Телевизор и Интернет не просто отнимают у детей их драгоценное время, когда их мозг еще достаточно гибкий для того, чтобы впитывать информацию, а память гораздо лучше, чем в более старшем возрасте, - считает руководитель Психологического центра на Волхонке Анна Карташова. - Происходит настоящая дезадаптация подростков к реальной жизни. Они начинают меньше и хуже общаться со сверстниками, отвыкают думать сами, так как визуальный канал информации – самый простой и не требует больших умственных усилий для ее восприятия".
Не будем забывать также и о том влиянии, которое оказывает постоянное сидение за мониторами компьютеров и экранами телевизоров на здоровье подрастающего поколения. Одно из очевидных след
...
Читать дальше »
|
№ 252 (16400) от 26.01.2008, "Экспресс К" Виктор ГЕРБЕР, Актобе
Шестнадцать актюбинских учителей, недовольных своими пенсиями, обратились с письмом к главе государства.
Написать женщин подвигло январское повышение пенсий. Учителя, отдавшие несколько десятилетий обучению и воспитанию детей, получили прибавку в одну-две тысячи тенге, что педагогов не устраивает. По их словам, сплошь и рядом есть примеры, когда люди, выполнявшие менее квалифицированную работу, получают сейчас максимальную пенсию. Людмила Калашникова 37 лет проработала учителем химии. За это она заработала 18 тысяч тенге. Лидия Бурлакова - столько же. Причем Лидия Аркадьевна 36 лет учила детишек начальных классов до пенсионного возраста и еще 14 лет и по настоящее время продолжает заниматься тем же.
- У нас - ненормированная работа, - рассказывает она. - Когда другие вечерами занимались своими делами, мы корпели над поурочными планами и проверкой тетрадей. В выходные все нормальные люди ехали на дачу или отдыхали на диване перед телевизором, а мы лазили по подвалам, ходили по дворам и подъездам, выявляя неблагополучные семьи. Летом одни ездили отдыхать на море, к родственникам в другие города, а мы ремонтировали школы, опять же ходили по дворам, переписывая детей. - Мы много лет молчали, а теперь и перед своими детьми стыдно, и перед учениками, - говорит Людмила Калашникова. - Дело даже не в том, что мы получаем такие ничтожные пенсии, если уж на то пошло. Почему такой перекос в оценке труда, и как получилось, что теперь бывшие школьные технички и лаборантки получают больше учителей? Учителя, получившие звание "Отличник просвещения" и медали "Ветеран труда", не имеют никаких льгот и прибавок. Актюбинские педагоги просят президента вмешаться в ситуацию и помочь всему казахстанскому учительству, вышедшему на заслуженный, но по достоинству не оцененный отдых.
| |