Менее 1% школьных перуанских учителей не смогли сдать экзамен, который был устроен правительством, чтобы устранить количество слабых педагогов. Власти Перу решили выяснить, сколько действительно высокообразованных учителей работают в школах. Для этого правительство устроило обязательный единый государственный экзамен для 180 тысяч школьных учителей. В планы правительства входило выявить процент неквалифицированных педагогов и разорвать с ними контракт, тем самым повысить уровень преподавания. Результаты оказались плачевными - около 1% принявших участие экзамен сдали. Власти страны оказались вынуждены оставить всех учителей на своих местах. Иначе некому будет вести уроки. Обнародовав эту информацию, учителя дискредитировали сами себя. Теперь в Перу назрел кризис образования. Пока правительство не предложило никаких мер по его ликвидации. Учителя в Латинской Америке получают очень маленькую зарплату, большинство их них живут в отдаленных и бедных районах. Работники образования сами знают, что их уровень квалификации очень низок. Некоторые учителя целыми школами бойкотировали экзамены, чтобы начальство не выгнало их с работы за плохие результаты. konf.ru.
|
В России пока некому заняться преподаванием теологии. Участники круглого стола, организованного Общественной палатой (ОП), пытались ответить на вопросы, какое место должна занимать теология в системе образования, и нужна ли вообще в России такая дисциплина. По замыслу ОП, эта дискуссия открывает серию, посвященную проблемам согласования мировой и российской практики. В ходе круглого стола выяснилось, что теология – уважаемый предмет во всех светских вузах мира. В программах российских учебных заведений он тоже присутствует, являясь неконфессиональным. Утвержден госстандарт, но нет преподавателей. Ведущий дискуссии Максим Шевченко – глава подкомиссии ОП по свободе совести – обозначил ряд пунктов, важных для понимания проблемы. Теология – предмет высшей школы, а не общеобразовательной. Она преподается во всех лучших университетах мира, в том числе в Гарварде, Оксфорде и Сорбонне, и это не считается нарушением принципа светскости государства. В России этот предмет преподается с 1994 года в более чем двух десятках светских учебных заведений. Однако Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) не принимает к защите диссертации по данной дисциплине.
Как пояснил ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев, ВАК не имеет специалистов, чтобы оценивать такие диссертации. Доктора философии, истории или социологии не могут возглавлять кафедры теологии. «Получается, что иностранных докторов богословия мы приглашаем, но своих у нас нет. Госстандарт у нас есть, степеней – нет», – отметил ректор. Начальник отдела региональной политики Минобрнауки Татьяна Петрова напомнила, что президент подписал закон о госаккредитации духовных учреждений. Но эту аккредитацию можно получить не раньше первого выпуска – то есть через 4-5 лет. Только после этого первые выпускники смогут преподавать на кафедрах теологии легально. А пока этим занимаются бывшие научные атеисты и обществоведы.
Кроме того, по словам Петровой, министерство объявило год введения новых образовательных стандартов. А значит, с подготовкой кадров для теологии все усложняется и затягивается еще на год. Проректор Московской духовной академии священник Владимир Шмалий напомнил коллегам, что Россия подписала Болонскую хартию и вступила в Болонский процесс. И если теология присутствует в болонском списке дисциплин, то Минобрнауки и ВАК рано или поздно должны будут прекратить ее саботаж, уверен Шмалий.
Член ОП епископ Феофан посетовал, что министерство не отвечает на запросы палаты по поводу изменения компонентов и стандартов образования. Впрочем, проникновению теологии в светские вузы зачастую препятствуют не только чиновники, но и представители других дисциплин. Владимир Шохин, завсектором Института философии РАН, усомнился в серьезности научных разработок, которые ведутся теологами. В связи с этим была упомянута диссертация «Духовные корни самоуби
...
Читать дальше »
| |