[Казинформ] НЬЮ-ЙОРК. 9 июля. КАЗИНФОРМ. /Алия Алтынгазина/ - На сессии Экономического и социального совета ООН прошла успешная презентация Национального доклада Казахстана о Целях развития тысячелетия (ЦРТ). В состав казахстанской делегации вошли специалисты, принимавшие непосредственное участие в подготовке доклада. Как сообщила корреспонденту Казинформа заместитель директора департамента Министерства образования и науки Ольга Можаева , в работе над докладом от МОН вместе с ней принимал участие профессор Базар Дамитов. Их задача состояла не только в анализе текущей ситуации, но и характеристике предпринятых на уровне государства мер. - Нужно сказать, что из всех Целей развития тысячелетия наибольший успех достигнут в ЦРТ-2 – это всеобщий охват начальным образованием. В Казахстане он достигает 99,6 процента. Мы прожили трудный переходный период, который сопровождался сокращением финансирования. Я говорю об ухудшении материально-технической базы, снижении доступности образования и качества его услуг. Но благодаря усилиям государства эти трудности были успешно преодолены. Сегодня создана сеть организаций образования для удовлетворения запросов разных категорий детей: обычные школы; школы для нуждающихся в коррекции здоровья; для детей с дивиантным поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания; для детей с углубленным изучением предметов. Конституционное право детей на образование удовлетворяется и благодаря предоставлению возможности обучения на разных языках. У нас оно ведется на казахском, русском, уйгурском, таджикском и узбекском языках. С 1991 года большой проблемой был охват дошкольным образованием. В определенной степени она сохраняется до настоящего времени, ведь в переходный период многие дошкольные учреждения были закрыты, но правительству удалось организовать подготовку детей к обучению в начальной школе. Так, в 1991 году была введена обязательная бесплатная подготовка 5-6 летних детей на базе общеобразовательных школ и тех дошкольно-воспитательных организаций, которые были сохранены. На сегодня 79 процентов детей проходят подготовку таким образом. 32,8 процента посещают дошкольные организации образования. Кроме того, особенностью Казахстана является наличие большого количества малокомплектных школ, они составляют 55,4 процента от общего количества. Несмотря на дорогостоящее их содержание, количество таких учебных заведений в Казахстане ежегодно увеличивается. Это позволяет сохранять высокий уровень доступности образования и широкий охват им. Государство решает проблему повышения качества образования на всех его уровнях. Говоря о презентации, хочу добавить, что на нас произвело самое большое впечатление – это огромный интерес к нашему государству и очень доброжелательное отношение к успехам, достигнутым с момента обретения независимости.
|