Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2008 » Июль » 31 » «Мы были первыми» - Дмитрий Горбунов, выпускник «Болашак», врач-кардиохирург
6:41 AM
«Мы были первыми» - Дмитрий Горбунов, выпускник «Болашак», врач-кардиохирург

[Казинформ]
АСТАНА. 30 июля. КАЗИНФОРМ /Ерзат Турсункулов/ - Дмитрий Горбунов, врач-кардиохирург, один из первых обладателей Президентской стипендии «Болашак». Будучи еще студентом Акмолинского медицинского института в 1994 году, Дмитрий поступил на медицинский факультет Университета имени Альберта-Людвига в г. Фрайбург, Германия. С 1999 по 2000 годы проходил ординатуру в отделении сердечно-сосудистой хирургии Университетской клиники г. Тюбинген. С 2004 года работает врачом-кардиохирургом в Кардиохирургической клинике РГП «Национальный научный медицинский центр». Наш корреспондент встретился с ним в Центре кардиохирургии.
- Дмитрий, как выпускник «Болашак», что вы можете сказать об этой программе? Ее роль в вашей карьере?
- Мы были одними из первых студентов, которым удалось в те нелегкие времена поехать учиться за рубеж. Программа «Болашак» началась в 1993 году, и первый набор был в 1994 году. Тогда я учился на третьем курсе Акмолинского государственного института. Я продолжил свою учебу и закончил ординатуру в Германии, где я пробыл семь лет. Моя карьера врача началась в 1999 году в Германии. Там я два с половиной года работал в Университетской клинике города Тюбинген в отделении сердечно-сосудистой и торакальной хирургии. В 2001 году вернулся в Казахстан и с 2004 года работаю в Центре кардиохирургии в Астане.
- Вы уехали учиться в Германию, будучи студентом. Что вы можете сказать о медицинском образовании в Германии?
- В Германии уровень образования очень высокий. Коренное отличие состоит в том, что там, на медицинском факультете, не изучают общеобразовательных предметов. Молодые люди поступают в вузы позже, чем у нас, потому что там 12-летнее образование. Такие общеобразовательные предметы как философия и иностранные языки изучаются в школе, а у нас это все проходят на начальных курсах вузов. В вузах Германии с первого же курса студенты-медики изучают медицинские предметы. На врача учатся шесть лет. Предметы примерно те же, что и у нас. В этом плане немецкая система образования похожа на нашу систему. Еще одно отличие в том, что у них больше лекций известных зарубежных профессоров и лекций с разбором пациентов. Семестры у них короче, чем у нас. Есть каникулы, но то, что они называют «каникулами» – это время, отведенное для самоподготовки и прохождения практики. У медиков в Германии все четко регламентировано, тогда как у студентов других профессий можно выбирать предметы и строить свой индивидуальный график. В этом плане нашему студенту, привыкшему к нашему образованию, учиться на врача в Германии легче. В принципе, учиться там, овладев языком, достаточно интересно и легко.
- А в чем заключается ваша работа в Центре кардиохирургии?
- Мы занимаемся операциями при врожденных пороках сердца – в основном у детей. В мои обязанности входит консультирование, выставление диагнозов и показаний для оперативного лечения, оперирование, послеоперационный уход и дальнейшее наблюдение. Основная наша задача тут – это помогать пациентам с патологиями сердечно-сосудистой системы. К настоящему времени уже проведено 2064 кардиохирургических операции, из них 808 аортокоронарных шунтирований, 734 коррекций врожденных пороков сердца, 362 коррекции приобретенных пороков сердца, 160 стентирований коронарных артерий. В 2008 г. силами двух отделений мы планируем выполнить более 1000 операций на сердце. Также планируется расширение спектра оперативных вмешательств и внедрение инновационных технологий. Проведение операций пациентам с патологией сердца является сложным высокозатратным производственным процессом, требующим отлаженной работы всех структурных подразделений клиники.
- Что вы можете сказать о состоянии кардиохирургии в Германии? Какой опыт Казахстан может перенять в области кардиохирургии?
- На примере Центра кардиохирургии могу сказать, что наш Центр работает по западной модели, адаптированной к нашей системе. В 2005 году в Центр кардиохирургии по нашему приглашению приезжал из Германии профессор Циммер и проводил порядка десяти операций. Что касается кардиохирургии в Германии – она на высоком уровне. Там оперируются больше пациентов, чем у нас, и они могут оперировать всех, начиная с грудного ребенка до стариков. У нас этот спектр уже, в плане того, что мы можем делать сегодня. Но, по большому счету, в нашем центре проводятся операции по лечению врожденных пороков сердца, как коронарное шунтирование, замена клапанов сердца. Мы выполняем многие уникальные операции. У нас есть пациенты с такими патологиями, которых на Западе просто нет. И в этом плане западные врачи, приезжающие оперировать в Казахстан, находят много интересного для себя. Однако, у казахстанской кардиохирургии, как и у медицины в целом, есть ряд проблем, которые нужно решить.
Основной проблемой в организации кардиохирургической помощи является ее недоступность для широких слоев населения, что связано с высокой потребностью в кардиохирургических операциях и малым числом кардиохирургических центров. Очередность на плановое хирургическое лечение составляет в среднем 1,5 года. Второй большой проблемой является недостаток квалифицированных кадров, как среди врачей, так и среди среднего и младшего медицинского персонала. Низкий социальный статус медицинского работника делает профессию медицинского работника непрестижной. В-третьих, для оказания качественной медицинской помощи необходимо применение одноразовых расходных материалов и специальных медикаментов, которые используются лишь в данной отрасли здравоохранения. Эти расходные материалы и медикаменты должны быть зарегистрированы на территории РК. В четвертых, в настоящее время в стране нет ни одного специализированного детского кардиохирургического отделения, а эта проблема является чрезвычайно актуальной. Пациенты данной категории при оказании им своевременной кардиохирургической помощи при достижении трудоспособного возраста будут абсолютно полноценными членами общества. Основной задачей кардиохирургической службы является увеличение количества проводимых операций для достижения уровня, рекомендуемого ВОЗ (1000 операций на 1 миллион населения). Это позволит сократить очередность, увеличить продолжительность и качество жизни кардиологических пациентов, улучшить демографическую обстановку. Следует подчеркнуть важность выполнения имеющейся программы по развитию кардиохирургии, так как наличие высоких технологий в здравоохранении является непременным условием для вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
- Что вы можете посоветовать тем студентам, которые хотят подать документы на «Болашак» и учиться в области медицины?
- Сейчас среди моих коллег врачей-кардиохирургов есть несколько человек, которые обучались в России. Они проходили первичную специализацию или ординатуру по кардиохирургии. Их опыт говорит, что программа «Болашак» достаточно успешно работает в сфере медицины. Сейчас медицина развивается очень динамично. Если кто-то старается подавать документы на редкие медицинские специальности, то я бы посоветовал им подавать в западные учебные заведения, где такие области медицины достаточно хорошо развиты. Если кто-то хочет заниматься чисто клинической специальностью, то можно и в России учиться. Что касается востребованных специальностей в области медицины, то даже на примере нашей клиники могу сказать, что у нас большая нехватка детских кардиологов, нет детских анестезиологов и кардиоанестезиологов. Таких врачей по Казахстану единицы, а востребованность в них очень большая. Если есть претенденты, которые хотят подавать на такие специальности и стать такими врачами, то они будут очень востребованы.
- Спасибо за интервью.

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 3404 | Добавил: collegy | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru