6:35 AM Директора школ проектируют и учатся работать творчески | |
Интересно прошло заседание секции директоров общеобразовательных школ в рамках августовского совещания, которым руководила директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования г. Алматы С.К.Исламгулова.
Проходило оно в СШ МГП № 159.
С. Исламгулова выступила с докладом: «Проектирование - как основа управления развитием педагогической системы общеобразовательной средней школы». С приветственным словом к участникам конференции обратилась заместитель директора Управления образования г. Алматы Г. М. Саматокина. Галина Михайловна подняла вопросы, особенно актуальные для системы образования в данный момент, поставила перед директорами школ актуальные задачи. Это – горячее питание школьников, школьная форма – её носят уже все дети до 7-го класса, многое другое. Много детей сегодня после окончания 9-го класса идут в колледжи и профессиональные школы, и учителям надо профессионально и тактично помочь им сделать свой выбор, ни в коем случае не «отсеивая» слабо успевающих учеников. Галина Михайловна поздравила директоров школ с началом учебного года. Нынешнее пленарное совещание работников образования, сказала она, будет посвящено образовательным услугам. Эта тема сегодня волнует многих – как работников образования, так и родителей. Начальник отдела общего среднего образования Управления образования г. Алматы М. Н. Темирбекова рассказала о проектировании учебного процесса в школе, дала методические рекомендации по разработке рабочего учебного плана. 1-4 классы практически всех школ города в этом году будут заниматься в режиме пятидневки, хотя это не значит, что по субботам дети в школу приходить не будут. В этот день будут проводиться факультативные занятия, внеклассные мероприятия. А большая перемена отныне станет продолжаться 30 минут, чтобы ученики успели перекусить, или будет 2 перемены по 20 минут. Затронула М. Н. Темирбекова тему ЕНТ и грантов. К сожалению, в Алматы есть школы, выпускники которых не получили ни одного гранта для поступления в вузы. Это, конечно же, повод для размышления. Интересным было выступление Халиды Карыкбаевой – менеджера по работе с организациями образования корпорации Microsoft Kazakhstan. Она рассказала о программе партнерства в образовании, которую проводит Microsoft, о выпущенных учебниках, которые бесплатно получат школы. Здесь же, на совещании, прошел Фестиваль проектов развития инновационной школы. О своем опыте формирования новых моделей управления системы образования рассказали представители нескольких школ города Алматы. Интересным было, например, выступление директора школы-гимназии № 83 Л. В. Солодниковой. - Цель моего выступления, - сказала она, – показать, как проектирование содержания образования направлено на реализацию модели выпускника ШГ № 83. Модель выпускника, на ее взгляд, содержит семь компетенций. Ценностно-смысловую, культурологическую, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, личностного самосовершенствования. Ценностно-смысловая – это готовность ученика понимать окружающий мир, ориентироваться в нем и осознавать свою роль. Учебно-познавательная – его готовность к самостоятельной познавательной деятельности и так далее. Подобно рассказала о курсе мировой художественной культуры, который ведется в школе. Затем участники совещания работали по группам. Тема: «Педагогический совет как форма управления функционированием и развитием педагогической системы общеобразовательной средней школы». Я была в группе С. В. Кузнецовой – завуча гимназии № 60. Сначала мы посмотрели на экране нестандартные интерактивные педсоветы в техническом лицее № 165 и школе № 6. В лицее, например, на педсовете проходила… ролевая игра. Учителя разделились на учеников, управленцев и родителей. В зависимости от «роли» каждый защищал интересы именно этих групп. Было поднято много вопросов. Откуда берется тематика педсовета? Как предотвратить неуспеваемость учащихся? Как добиться, чтобы участники педсовета чувствовали себя комфортно? В результате занятий было решено рекомендовать институту устраивать побольше тренингов на тему интерактивных педсоветов для руководящего состава школ, довести идеи, которые есть в городе, до всех директоров и учителей. Открыть в журнале «Алматы устазы» рубрику «Открытый педсовет». Думаю, последнее - не проблема. Были бы статьи, где наши директора делились опытом на эту животрепещущую тему. Тем более, как кто-то сказал, учитель – это взрослый, навечно вызванный к доске. И почему бы и не поиграть ради дела? Детям нравятся не «педагогические монстры», без конца делающие им замечания, а учителя - пусть строгие, но компетентные, творческие, доброжелательные, с которыми можно поговорить от души, посоветоваться. Хотя, все согласились, проведение вот таких игровых интерактивных педсоветов – не панацея, от традиционных педсоветов школе также отказываться не стоит. В общем, совещание директоров прошло конструктивно и интересно. Было видно, что у нас в городе много директоров, мыслящих творчески. А сами директора поблагодарили руководство института за столь интересное и нестандартное совещание. Теперь главное, осуществить все интересные идеи, проекты, высказанные на совещании. В текучке школьных будней это не просто, но возможно. Людмила Мананникова, гл. редактор журнала «Алматы устазы - Учитель Алматы». Фоторепортаж с секции директоров вы можете посмотреть здесь: | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|