№ 224 (16610) от 27.11.2008
Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы
В то время как в республике во исполнение поручения главы государства идет планомерная работа по реализации программы "100 школ, 100 больниц", одна из алматинских школ лишилась своего здания.
В конце прошлого учебного года учителей предупредили о том, что школа NN 168 будет расформирована по причине строительства дорожной развязки. Педагоги кинулись на поиски новой работы, а родители учащихся все же не оставляли надежд на то, что в ситуации разберутся и их дети 1 сентября приступят к занятиям в стенах родной школы. К сожалению, проблема так и осталась.
Более того, городские власти пришли к довольно странному решению - учеников распределили по разным учебным заведениям. Учащихся четырех классов направили в школу NN 29, а всех остальных детей любезно приняли в школе NN 33. Причем, как бы неожиданно это ни звучало, школа NN 168 продолжает свое существование в помещении школы NN 33. Преподавательскому составу и ученикам выделили восемь (!) кабинетов, где дети и занимаются в две смены. Директор, психолог, завхоз, заведующий по воспитательной работе и все педагоги ютятся в одной комнате, а за каждым классом закрепили свой кабинет. Во всех учебных заведениях старшеклассники и ученики среднего звена из уважения к преподавателям идут на занятия в специальные классные комнаты, в необыкновенной школе NN 168 сделать это просто невозможно. Кабинетов катастрофически не хватает.
Особенно недовольны нововведениями родители, дети которых занимаются во вторую смену. Уроки заканчиваются в восьмом часу вечера, и школьники могут просто не успеть на последний автобус, направляющийся в микрорайон "Кок-Тобе". Не у всех имеется возможность забирать ребенка после занятий на собственной машине. А в некоторых семьях обстоятельства сложились таким образом, что детей распределили в разные школы. Поэтому родителям, провожающим своих малышей на занятия, приходится совершать целое турне по всему району. И если эти проблемы начались уже сейчас, то зимой они значительно усугубятся.
Педагоги "школы в школе" готовы вернуться в здание, где они проработали много лет и хотя бы доучить ребят в текущем учебном году. Тем более что строительство развязки, о котором так много говорилось в мае, все никак не начинается. Из помещения вывезли парты, с пола сорвали линолеум, но завхоз документально оформил, в какие школы, что и в каком количестве было отправлено. Вернуть вещи назад не так уж сложно. И если учителя не возражают против того, чтобы продолжить учебный год в здании школы NN 168, то родители просто мечтают об этом.
- У нас имеется автономная печь, закуплено новое оборудование для столовой! - говорит директор школы NN 168 Айнаш Сеитова. - Конечно, в классах сейчас нет люстр, многого не хватает, электропроводку необходимо починить, но ведь все это легко исправить.
Корреспондент "ЭК" тщетно пытался узнать, когда же, наконец, начнется строительство развязки, на пути которой так некстати когда-то построили школу. В городском акимате мне посоветовали обратиться в департамент автомобильных дорог. Долго и настойчиво я звонила по различным телефонам. Вежливые секретари и диспетчеры называли мне дополнительные номера, по которым я якобы точно получу достоверные данные, но почему-то в этот день все должностные лица находились на выезде. В конце концов мне пришлось снова обращаться в акимат. Обзвонив несколько отделов, я узнала, что застройщик обязан был вместо сносимой школы построить для детей новую. Но в свете финансового кризиса строительство дороги пока отложено до лучших времен. Остается только удивляться тому, какой смысл был в том, чтобы учащихся школы NN 168 распределяли по разным учебным заведениям в такой спешке? А пока решается вопрос, родители продолжают водить своих детей на занятия, в ужасе думая о предстоящей зиме с ее холодами и автомобильными пробками. Не легче приходится сторожам и вахтерам школы, которые продолжают охранять оставшееся в кабинетах имущество, находясь во время рабочей смены в неотапливаемом помещении. Что и говорить, кризис - дело серьезное.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=22309