Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2008 » Декабрь » 8 » Письмо надежды
3:45 PM
Письмо надежды

№ 232 (16618) от 06.12.2008
Алан ИСАЕВ, Астана

На интерактивном педсовете, прошедшем с участием министра образования и науки Жансеита Туймебаева, вопрос роли и места учителя в воспитании детей в онлайн-эфире осветили профессионалы. Психологи из Астаны уверены, что к ребенку надо относиться, как к чуду.

Как отметила психолог школы-комплекса NN 46 Лариса Кавелина, недавно в столице проводилось исследование, чтобы узнать, какими хотят видеть педагогов ученики. Как оказалось, для детей очень важна тактичность преподавателя.
- Душевная копилка ребенка работает день и ночь, - говорит Кавелина. - Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. От повторяющихся знаков одобрения у ребенка складывается ощущение спокойствия, при осуждении появляется чувство, что с ним что-то не в порядке.
Поэтому психолог призвала педагогов чаще использовать такие обороты, как "будьте внимательнее", "я буду счастлива" и даже шутливую форму "я вам не мешаю?!". Кроме того, прямо-таки бесценными для ребенка могут оказаться слова учителя о том, что он верит в своих воспитанников, несмотря ни на что.
При этом не надо забывать о невербальных знаках, которые составляют 90 процентов общения.
- От жестов, мимики, интонации, тональности голоса педагогическое воздействие также может быть негативным и позитивным, - утверждает Кавелина. - Неправильное слово, интонация, жест преподавателя могут нанести психологический ущерб учащемуся и даже вызвать невроз.
Она предлагает чаще использовать поощрения, не спешить с оценкой поведения, если не выявлены его мотивы, а также налагать меньше запретов. Но самое главное - советует забывать о предыдущих наказаниях и проступках.
В своеобразном письме к учителю школьники говорят о том, что нельзя бояться проявлять твердость по отношению к ним. Это позволяет им знать меру и место. Но нельзя применять силу, давать пустые обещания, делать замечания в присутствии других людей, не пытаться поучать в конфликтной ситуации, а также не заставлять считать, что ошибки ученика - преступление.
"Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую, - говорится в письме школяров. - Таким образом, учусь".

http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=22658

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 814 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru