По вашему почерку грамотный специалист способен определить характер и темперамент , а нарисованный вами слон без стеснения расскажет начальству все , что вы о нем думаете
№ 249 (16635) от 16.01.2009 Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы
У любой спорной науки всегда находятся яркие приверженцы и несгибаемые противники. Первые с завидным упрямством, приводя тысячи аргументов, доказывают свою правоту. Вторые с ехидненькой улыбочкой на губах просто отказываются верить и поднимают на смех все услышанное. Признаюсь, я сама скептически отношусь к утверждениям, что по почерку можно определить характер человека. Мое несгибаемое неверие попытался развеять графолог Никита Иванов:
- Многие считают графологию лженаукой, но я точно знаю, что это далеко не так, - говорит он. - Самая первая работа, раскрывающая связь между почерком и психологическими особенностями личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди много сотен лет назад. Но основоположником современной графологии все же считается аббат Жан Ипполит Мишо, умерший в 1881 году. На протяжении всей жизни он собирал своеобразный каталог образцов почерка. Сравнивая манеру написания текстов, он пытался найти строгие соответствия между написанием букв и личностными качествами человека. В XIX веке в Европе был создан центр графологических исследований, а спустя несколько десятилетий профессор физиологии Вильгельм Прейер сделал неожиданное открытие. Видный ученый заметил, что пациенты, лишившиеся пальцев рук из-за различных травм, с помощью рта и пальцев ног пытаются воспроизвести точно такие же буквы, которые они писали раньше рукой. Из этого профессор сделал вывод, что так называемый почерк руки на самом деле является почерком мозга. - Можно ли по почерку узнать род занятий человека? - Почему бы и нет. Только для этого необходимо быть настоящим графологом, знающим все тонкости своей профессии. Хотя, конечно же, есть несколько общих признаков, отражающих специфику нашей деятельности. Например, математики, инженеры, архитекторы и агрономы обычно обладают вертикально наклонным простым и незатейливым почерком. Плоские и широкие буквы выходят из-под рук философов, мечтателей, поэтов или серьезных вдумчивых людей. Строчки, похожие на морские волны, чаще рождаются у художников и скульпторов. Неуклюжие, "страшные" буквы выводят коммерсанты и аптекари. Практически не обращают особого внимания на форму написания знаков юристы, государственные деятели и люди с хорошим образованием. Почерк лингвиста, ученого или педагога часто отличают отрывистые, скачущие буквы. Профессора и доктора наук пишут короткими, штрихованными символами. Кстати, замечу, что такой почерк также встречается у эпилептиков и лиц, обладающих весьма ранимой душой. - Рассказывают ли буквы об основных чертах характера? - Естественно. Прямые буквы без малейших украшений, равное расстояние между словами и почти полное отсутствие в рукописном тексте крупных букв говорит об уме. Кстати, обычно интеллектуалы пишут с, в, г несколько незаконченно. А редко поставленные, несколько вытянутые символы, изобилующие всевозможными крючочками, расскажут графологу о глупости человека. Об этом же свидетельствует чрезмерная старательность и аффектация написания. И вообще, если при взгляде на письмо у вас складывается впечатление, что его автор пытался придать тексту вид оригинальный и неожиданный и, как мог, украшал буквы, то, скорее всего, интеллект у него довольно низкий. Чувственного человека с головой выдают наклонные бледные строчки, множество несколько недописанных, как будто бы дрожащих букв, и неравномерный нажим при письме. Вспыльчивый человек часто пишет над строчками, при этом последние буквы каждого слова написаны заметно ниже первых. Хладнокровные люди, наоборот, никогда не позволяют себе расположить заключающее предложение слово ниже линейки. Они пишут ровными, растянутыми, но не сливающимися между собой буквами. - Наверное, графолог способен и темперамент человека определить по его почерку? - Опытный специалист справится с этой задачей без особых усилий. Резкие штрихи, криволинейные строки, разорванный, но при этом красивый почерк, принадлежит сангвиникам. В письме, написанном флегматиком, вам сразу бросится в глаза контрастная толщина букв. Меланхолики отдают явное предпочтение "танцующим", вытянутым буквам. Если им приходится делить слово на слоги, то перенос на другую строку осуществляется с большим расстоянием, а поля письма будут неровными. Холерики пишут запутанными штрихами, делают разное расстояние между словами. Из-под их рук выходят размазанные буквы с оригинальными нажимами. Символы пишутся тесно, письмо отличает сильный наклон вправо. - А что вы скажете о каллиграфическом почерке? - Наверное, только то, что он искусственен. Такие буквы безлики, мертвы и рафинированны. Каллиграфия - прекрасная вещь лишь для написания поздравительных открыток или заполнения важных документов, дипломов и аттестатов. В таком почерке личности не разглядишь. Обычно за идеально выписанными, довольно красивыми буквами скрывается ребенок, которого с детства заставляли писать каллиграфически. Как правило, это обязательные, но на редкость несамостоятельные люди. Заметьте, что в первом классе детей учат писать в специальных прописях, где видно, как должна "правильно" выглядеть каждая буква. Возьмите для сравнения тридцать разных прописей. Смею вас заверить, что вы не найдете среди них и двух идентичных. Но ведь перед малышами один и тот же образец. Почему еще в раннем детстве они пишут буквы по-разному?! А с возрастом почерк меняется вместе с характером личности. Графологи тысячи раз сталкивались с тем, что при значительном изменении образа жизни и профессии человек начинает писать совсем иначе. Меняются нажим, манера написания букв, а иногда и наклон! Рядовой клерк, добившись своим трудом повышения, дорос до кресла начальника. И что вы думаете? Натолкнувшись на свой ежедневник пятилетней давности, он искренне засомневался в том, что мог когда-то так писать?! Таких примеров великое множество, и говорить о них можно бесконечно. - Значит, почерк раскрывает все сокровенные тайны? - Легко. Поэтому влиятельные люди, которым есть что скрывать, обычно громко и на самых высоких уровнях рассуждают о том, что все основы графологии высосаны из пальца. Меж тем этой наукой всерьез интересуются разведывательные службы разных стран, с ней считаются специалисты по компрометации и шантажу. Более того, самых известных европейских графологов при подборе кадров часто приглашают к себе владельцы крупнейших фирм и компаний. С помощью довольно простых тестов специалист расскажет о кандидате на рабочее место больше, чем десятки анкет. Человек может неискренне ответить на вопросы, пытаясь показать себя лучше. Но не думаю, что ему удастся обмануть свой собственный почерк. - Легко ли стать настоящим графологом? - Нет. Знать общие правила еще недостаточно, необходимо иметь знания и об исключениях. Я посвятил этому занятию двенадцать лет. Зато сейчас могу определить по почерку не только характер, нрав и темперамент, но также возраст, сложение и рост человека. Выучиться на графолога можно, но для этого надо быть очень внимательным, скрупулезным и дотошным человеком. Сначала графологи учатся считывать информацию с рисунков и лишь потом дорастают до умения узнавать подноготную по буквам и строчкам. Попробуйте сами провести небольшой тест. Попросите своих знакомых нарисовать кошку и слона, а потом ознакомьтесь с результатами. Кошку с бантиком или пририсованными пышными ресничками изобразит сентиментальный или склонный впадать в детство человек, доброе, злое или хитрое животное - это точный портрет автора. Нарисованный хвост трубой говорит о конфликтности, а опущенный - выдает пессимиста. Если кошка прикрыла хвостом лапки, то художник пытается всегда держаться на дистанции от других. Изображение слона - это проверка на то, как человек относится к своему начальству. Чем больше нарисованное животное похоже на самого себя, тем реальнее относится подчиненный к шефу. Огромный толстый слон с поднятым хоботом говорит о почтении к начальнику. Некрупный мультипликационный слоник скажет о некотором презрении. Но если вы видите непонятное существо, практически не напоминающее вам взрослое самостоятельное животное, то изобразивший его человек игнорирует всякого рода руководство. Он обладает самолюбивой натурой и считает, что сам в любой момент может без особых проблем занять заветное кресло. Просто, пока еще не пробил его час. - Есть ли у графологии шансы в ближайшее время стать общепризнанной наукой? - Вряд ли. Ведь у нас до сих пор с опаской относятся ко всему непонятному и трудно объяснимому. Тем не менее я продолжу заниматься и совершенствовать свои знания. Уверен, что мое время обязательно настанет.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=23313
|