[16:53] 28.01.09, "Казахстан Сегодня" Информация с сайта: www.kt.kz Алматы. 28 января. "Казахстан Сегодня" - Основная проблема казахстанской системы образования заключается в низко развитой сфере дошкольного образования. Такое мнение сегодня в ходе международной научно-практической конференции "Экономика высшего образования в РК в условиях глобализации: проблемы и перспективы" в Алматы высказал ректор Казахского экономического университета имени Т. Рыскулова, д.э.н, профессор Али Абишев, передает корреспондент агентства. "Наша казахстанская система образования имеет, на мой взгляд, первую ключевую проблему свою - это то, что низко развита сфера дошкольного образования. Охват составляет 32%. 32% детишек охвачены какими-то программами дошкольного образования. Это очень плохо. В развитых странах - показатель 80%. А в таких странах как Финляндия, Великобритания, Япония, Франция 100% охват. И эту проблему надо решить", - отметил А. Абишев. По его словам, "дошкольное образование должно формироваться и организовываться в виде разнообразных и основоориентированных индивидуальных или групповых программ, гибких и мобильных программ дошкольного воспитания, обучения". "Не только бизнес, но и стартовая позиция образования личности закладывается именно дошкольным образованием и именно "дошкола" должна заложить тот индивидуальный потенциал здоровья, который необходим, чтобы войти в эту систему непрерывного образования", - подчеркнул А. Абишев. Говоря о среднем образовании, ректор КазЭУ сообщил, что "среднее образование должно неизбежно перейти на 12-летнее и среднее образование должно быть ориентировано на привитие фундаментального знания". "Практически 80% стран мира ориентированы на 12-летнее образование... Мы можем затягивать этот вопрос, но неизбежно это будет", - добавил он. "А высшая школа должна быть ориентирована на доведение этих фундаментальных знаний до конкретной прикладной специализации… В этих направлениях нам необходимо сосредоточиться, и если мы говорим об экономике знаний, финансировании, то надо четко для себя выяснить, куда и во что необходимо направить…", - сказал А. Абишев. "Среднее образование должно неминуемо перейти на 12-летку, высшее образование должно диверсифицироваться в различные многоуровневые образовательные программы…", - сказал он. Он также отметил важность роста конкуренции на уровне экономического хозяйства. "Сейчас практически все вузы изогнулись в стартовой стойке - конкурировать. Время, когда вузы латали дыры, что-то делали - проходит. Практически все вузы понимают, что сейчас началась настоящая конкуренция - и конкуренция по программам, по специальностям, по качеству, по кадрам… Конкуренция вошла в сферу образования. Поэтому сфера образования должна быть конкурентной, и все вузы должны понимать, что сегодня это очень важный вопрос", - отметил А. Абишев.
|
Кандидатами остаются митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл - временно управляющий Церковью в должности местоблюстителя Патриаршего престола и митрополит Калужский и Боровский Климент - управляющий делами Московской патриархии REGNUM 27.01.09 17:08 Во вторник возможности самоотвода одного из кандидатов, предложенных Архиерейским собором на патриарший престол не исключил глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский. Ведомости 27.01.09 16:55 В Преображенском храме кафедрального собора Христа Спасителя в Москве в 08:00 по московскому времени во вторник началась Божественная литургия, предваряющая первое заседание Поместного собора Русской православной церкви и избрание нового патриарха. NEWSru.com 27.01.09 09:27
|
Жительницу штата Иова (США), 39-летнюю учительницу средней школы, арестовали за то, что та не вернула книгу в библиотеку, сообщает ВЗГЛЯД. Женщина была обвинена в краже книги «Дневник писателей свободы», которую она взяла из местной библиотеки в апреле.
По словам полиции, стоимость книги, с помощью которой учительница хотела вдохновить учеников на написание собственных произведений, составляла 13,95 долларов.
|
Министр образования Италии Мариастелла Джелмини накануне, 25 января, объявила, что в течение года в стране будет введена система оповещения родителей о прогулах и успеваемости их детей в школе, сообщает Газета.Ru.
СМС-сообщение на телефон отца или матери семейства сообщит не только, что ребенок «не явился сегодня в школу», но и расскажет об оценках, полученных школьником за определенный период обучения. Министр отметила, что введение новых технологий в систему образования не может заменить живого общения с преподавателями, однако школа обязана ежедневно сообщать родителям об успеваемости их детей.
Джелмини рассказала, что эта экспериментальная система была опробована в некоторых итальянских школах и результаты превзошли все ожидания. После этого министр образования совместно с министром по делам реформ и инноваций и государственной администрации Ренато Брунеттой намерены ввести эту систему во всех итальянских школах на год. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/01/26/61629
|
440 студентов мастерской программы по инженерии информационных технологий Потсдамского университета записались на лекции по флирту. Их будет вести Филипп фон Зенфтлебен, сообщающий о себе, что он юрист, журналист, композитор и бизнесмен. В течение двух недель он будет обучать инженеров искусству написания любовных электронных посланий, производству впечатления во время вечеринок, языку тела и другим особенностям завязывания отношений с противоположным полом. Университет пошел на столь отдаленные от академических занятий лекции с той целью, чтобы выпускники университета были успешны не только в карьере, но и частной жизни, сообщает ПАРТА. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/01/26/61630
|
Создание Попечительского совета в РЭА им. Г.В. Плеханова является возрождением традиции попечительства в системе российского образования. Такую взаимосвязь выделил генеральный директор корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, ставший в минувшем году главой этого совета.
Главной задачей Попечительского совета, по словам Чемезова, «станет содействие в решении актуальных задач развития Академии и подготовки высококвалифицированных кадров для бизнеса».
«Большое внимание мы уделяем содействию организации и проведения фундаментальных поисковых и прикладных научных исследований, в том числе по проблемам формирования и развития научных школ Академии», – добавил глава «Ростехнологий».
Востребованным также, будет «направление переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов организаций и предприятий промышленности». «В наших планах, – добавил Чемезов, – мероприятия по поддержке строительства объектов учебного, научного и социально-бытового назначения Академии, приобретение оборудования, материалов, средств вычислительной и оргтехники».
«Разумеется, – признался глава Попечительского совета, – мы будем рассматривать всевозможные пути поиска финансовых ресурсов, обеспечение творческих ресурсов проектов Академии. С этой целью мы форсируем работу по полномасштабному развертыванию уже зарегистрированного фонда попечителей, как финансового внебюджетного ресурса развития Академии. Источниками наполнения фонда могут быть регулярные и единовременные поступления от учредителей, добровольные имущественные взносы и пожертвования, предпринимательская деятельность самого фонда».
Все усилия его коллег, отметил главный попечитель «плехановки», «направлены на создание совета, который помогал бы воспитывать студентов, способствовал формированию материальной инфраструктуры и делал бы все для того, чтобы студент XXI века, выпускник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова соответствовал тем требованиям, которые выдвигает жизнь». http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/01/27/61632
|
Детской музыкальной школе №37, расположенной на Западе столицы присвоено имя композитора Микаэла Таривердиева, сообщает Газета со ссылкой на представителя городской администрации. Решение о присвоении музыкальному заведению имени Таривердиева было принято на основании пожеланий трудового коллектива и ходатайства муниципального собрания внутригородского муниципального образования Очаково-Матвеевское.
Микаэл Леонович Таривердиев – выдающийся композитор и видный общественный деятель, народный артист РСФРС, лауреат Государственной премии СССР (1977). Микаэл Таривердиев написал музыку к 132 фильмам, известным каждому, среди которых «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен», «Семнадцать мгновений весны», «Судьба резидента», «Ирония судьбы, или С легким паром». Таривердиев так же является автором опер, инструментальных концертов, балетов, вокальной музыки. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/01/27/61636
|
Президент России Дмитрий Медведев, ознакомившийся с вопросами Единого государственного экзамена по истории, назвал их чудовищными. Наибольшее возмущение президента вызвало освещение темы Великой Отечественной войны, сообщает Фонтанка.
Президент привел пример, зачитав два вопроса с вариантами ответов. Один из вопросов об изменениях, которые произошли в ходе войны. В качестве ответа там приводятся такие варианты как «погоны» и «введение полковых священников». Второй вопрос касается средств перелома в ходе войны. Один из вариантов ответа: расстрел всех немецких солдат, которые были в плену.
По словам президента, если ЕГЭ по истории сдается по таким вопросам, то это очень печально и свидетельствует о неуважении к памяти защитников Отечества и о прямой провокации. Президент отметил, что над этой темой должны поработать квалифицированные эксперты. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/01/27/61638
|
27.01.2009 В тайваньском католическом университете Провидения (University of Providence), расположенном в городе Тайчунг, в учебный план были включены семинары по порнофильмам. Желающих не было недостатка – большинство на этом семинарском занятии составляют студенты факультета межличностных коммуникаций. По окончании курса студенты должны написать письменную работу по психологическому анализу возникающих у зрителей порнофильмов ощущений. По словам одного из студентов, являющегося слушателем семинара, главная проблема, которая возникнет у слушателей – объяснить верующим родителям, получающим отчеты об успеваемости своих детей на электронную почту, по какому предмету он получил оцен http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/01/27/61637ку в конце семестра, сообщает ПАРТА.
|
27.01.2009 • Система Добровольной Сертификации Информационных Технологий «ССИТ», Московский областной государственный театр юного зрителя (МОГТЮЗ) Гуманитарные науки Всероссийский детский литературный конкурс «Гагарин в судьбе моей страны!» посвящается 75-летию со дня рождения первого летчика космонавта Ю.А.Гагарина.
Конкурс проводится при поддержке Федерального космического агентства.
Основные цели и задачи: • Отметить памятную дату, 75 лет со дня рождения первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. • Обратить внимание детей на исторические достижения нашей страны, с целью развития патриотизма и любви к родине. • Инициировать у детей интерес к космонавтике и инженерным профессиям. • Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения и творчества. • Способствовать более тесному объединению регионов России в единое государственное и информационное пространство. • Привлечь внимание детских учреждений к привитию у детей культуры общения в средствах массовых телекоммуникаций. Создать в интернет библиотеку лучших детских произведений. • Предоставить возможность педагогам сопоставить итоги своего труда с коллегами из других регионов России. Итоги конкурса отразить в рейтингах образовательных учреждений. Стимулировать детские учреждения и педагогов к более качественному воспитанию и обучению.
Сроки проведения Работы принимаются с 1 января 2009 года по 1 апреля 2009 года. Подведение итогов – до 1 августа 2009 года. После даты опубликования итогов в Интернет на сайте www.sertification.ru, далее по меню «Конкурсы-…» организаторы конкурса три недели ожидают от призеров замечаний и уточнений в именах авторов, названиях и адресах детских учреждений. Затем подготавливаются и рассылаются дипломы.
Условия проведения конкурса Конкурс проводится среди детей в возрасте 7 -15 лет. Каждый ребенок имеет право на участие. К участию в конкурсе приглашаются частные лица и воспитанники детских учреждений. Конкурс открытый. Допускаются к участию дети из других стран.
На конкурс принимается сочинения в любом литературном жанре. Работы должны иметь объем не более 3 страниц формата А4, напечатанные шрифтом №12, через 1,5 интервала. Принимаются и рукописные работы объемом не более 6 страниц.
В работах авторы могут отобразить значении полета в космос для нашей страны, того региона, в котором живет автор, рассказы людей, которые так или иначе были связаны с полетом первого космонавта планеты, выразить свое отношение к указанному событию и т.п.
Номинации подразделяется по возрастам: • 7 - 9 лет; • 10 - 12 лет; • 13 - 15 лет.
Победители и призеры будут определены в каждой возрастной номинации в четырех уровнях. • 1 уровень – призеры по России. • 2 уровень: o по феде
...
Читать дальше »
|
Гендиректор международного детского центра "Артек", не работающего из-за финансовых проблем, Борис Новожилов госпитализирован в киевскую клиническую больницу "Феофания" после сердечного приступа, сообщает в понедельник украинская газета "Новая" со ссылкой на руководителя информационной службы "Артека" Елену Мех. "Артек" - международный детский центр в Крыму (Украина). Расположен на южном берегу Крыма вблизи поселка Гурзуф. В прошлом - самый знаменитый пионерский лагерь СССР. "Артек" был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулезной интоксикацией, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьева. Впервые о создании детского лагеря в "Артеке" было объявлено 5 ноября 1924 года на празднике московской пионерии. Деятельное участие в подготовке к открытию лагеря приняли Российское Общество Красного Креста (РОКК), Российский коммунистический союз молодежи (будущий ВЛКСМ) и Центральное Бюро юных пионеров. Руководил подготовкой лично Зиновий Соловьев. Лагерь был открыт 16 июня 1925 года. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. Уже в следующем году в лагере побывала первая зарубежная делегация – пионеры из Германии. Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Через два года на берегу были поставлены легкие фанерные домики. Первоначально палаточный городок на берегу моря именовался просто "Детский лагерь в Артеке". Название "Артек" закрепилось в качестве собственного имени лагеря несколько позже, к 1930 году, когда в верхнем парке был построен первый корпус для круглогодичного приема детей. Он получил наименование "Верхний лагерь", а палаточный у моря – "Нижний". В 1930-е годы, благодаря построенному зимнему корпусу, "Артек" постепенно был переведен на круглогодичную работу. Третьим артековским лагерем стал в 1937 году "Суук-Су", созданный на базе переданного "Артеку" одноименного дома отдыха. В годы Великой Отечественной войны "Артек" был эвакуирован через Москву в Сталинград, а затем в Алтайский поселок Белокуриха. Сразу же после освобождения Крыма от немецко-фашистских оккупантов в апреле 1944 года началось восстановление "Артека". В августе 1944 года открылась первая послевоенная смена. В 1944 году "Артеку" был передан дом отдыха "Колхозная молодежь", он стал еще одним лагерем. В 1959 году начались работы по воплощению в жизнь проекта "Большого Артека". В 1961 на месте "Нижнего" лагеря был построен "Морской", на месте "Верхнего" – "Горный". На пустовавшей до этого территории в центре "Артека" был построен новый лагерь "Прибрежный". Он стал самым большим лагерем. Лагеря "Суук-Су" и "Колхозная молодежь" серьезных внешних изменений не претерпели, но получили новые названия: "Лазурный" и "Кипарисный" соответственно. Основные работы были завершены к 1964 году. Такая структура "Артека" сохранилась до сегодняшнего дня.
...
Читать дальше »
|
Уважаемая редакция! Прочитал репортаж Янины Соколовской о готовящемся закрытии лагеря "Артек". Меня поразил один факт: автор пишет, что лагерь принимал детей даже во время Великой Отечественной войны. Ведь Крым был оккупирован фашистами. Можно ли рассказать об этом подробнее? Олег Петренко, Московская область С удовольствием выполняем просьбу читателя. В июне 1941 года, всего за два дня до нападения Германии на СССР, в "Артеке" состоялся заезд первой летней смены. Впервые приехали пионеры из Прибалтики, западных регионов Украины и Молдавии. За день до войны "Артек" передали в ведение Главному управлению курортов страны. Однако отдохнуть ребята тогда так и не смогли. Уже 27 июня началась эвакуация детей. - Пионерам из оккупированной Белоруссии, Молдавии и Прибалтики некуда было возвращаться, - рассказала "Известиям" директор лагеря "Морской" Елена Загаевская, - и тогда было принято решение об эвакуации Артека в глубокий тыл на Алтай. Так, в селе Белокуриха и во время войны продолжал работать "Артек". В начале ноября 1941 года фашистские войска оккупировали "Артек". И следующий заезд детей состоялся лишь после освобождения. По приказу члена военсовета 4-го Украинского фронта генерал-лейтенанта Субботина инженерный батальон провел на территории комплекса восстановительные работы. А уже 4 июня 1944 года Бюро ЦК ВЛКСМ постановило возобновить работу Всесоюзного пионерского лагеря "Артек". Лагеря "Верхний" и "Суук-су" на первую смену приняли 500 крымских ребят. Всего же за последние 5 месяцев 1944 года в комплексах "Артека" отдохнули 1569 пионеров. В следующем, 1945 году Всесоюзный лагерный комплекс принял уже более четырех с половиной тысяч ребят. Вячеслав Старейченко, Юрий Снегирев http://www.izvestia.ru/letters/article3124731/
| |