Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2009 » Апрель » 15 » Автора – к ответу
5:18 AM
Автора – к ответу

Две тысячи школьных учебников оказались некачественными – кто виноват?
 
Депутаты серьезно обеспокоены качеством школьных учебников. Их пишут люди, далекие от педагогики и школьного образования. Как результат – низкое качество обучения и постоянные претензии и педагогов, и родителей. Настоящий учебник не пишут, а создают, конструируют и отрабатывают так, как отрабатывается любая машина, обязанная надежно и конструктивно работать, считают депутаты. Это требование абсолютно справедливо и в отношении школьного учебника, но… Разработкой букварей, грамматики и математики сегодня в Казахстане занимаются частные издательства. Затем эта продукция апробируется Министерством образования и науки, выступающим в роли методического центра.

– К сожалению, в деятельности этого механизма постоянно возникают проблемы. Одна из них – формирование издательством авторского коллектива для разработки учебника. Сегодня в этой области у нас катастрофически не хватает специалистов, а потому учебники пишут даже те, кто никогда не сталкивался с педагогической деятельностью и не имеет понятия о педагогике, не знает школьной практики, не говоря о существовании теории педагогических систем, как и теории учебника, – заявила, обращаясь к министру Жансеиту Туймебаеву, депутат мажилиса Раиса Полищук. – И получается, что важнейший продукт педагогики – школьный учебник производится без… педагогики.
Если учесть, что хорошие учебники были нужны вчера, нужны сегодня, не обойтись без них и завтра, то в вузах страны, по мнению депутатов, нужно начать готовить свои кадры, создавать научно-методические производства. Именно там по специально разработанной психолого-педагогической технологии содержание учебника будет отрабатывать специалист-предметник вместе с психологом, методистом, учителем… Только в таком случае можно надеяться, что в школу придут грамотные книги.
Мнение других депутатов: зачем иногда изобретать колесо, если многие проблемы можно и нужно решить проще, как в соседней России и некоторых других странах например? Хорошие школьные учебники, и уж тем более вузовские, по физике-химии-математике наднациональны, поэтому нужно взять и позаимствовать их в тех странах, где они уже есть, обеспечив качественный перевод, а при необходимости адаптировать. Если надо, ввести национальный колорит – вместо «ма-ма мы-ла ра-му» можно заставить ее мыть шанырак, а чашку заменить на пиалу… Ну хотя бы на то время, пока свои хорошие не научимся писать – а это не так просто и быстро делается!
– Принимать решение по принципу «хоть плохое, но свое» не надо, – решительно заявляют депутаты, – потому что если в стране плохое образование – в ней плохое все.
– Другая важнейшая проблема – отсутствие механизмов контроля за соблюдением обязательных стандартов образования, – пояснила Раиса Полищук. – Потому и грешат учебники ошибками грамматического, методического и смыслового характера, они перегружены информацией, а степень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по усвоению, ни с их подготовленностью по восприятию.
Тот факт, что только в прошлом году из учебного процесса было изъято 2000 учебников и учебно-методических комплексов, большая часть которых отправлена на доработку, говорит сам за себя и порождает серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения страны: массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Кто за это будет отвечать?» – спрашивают депутаты.

Людмила ПИСКОРСКАЯ,Астана
http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&id=154&pub=13798

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 956 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-11-08, 7:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru