5:50 AM Знания на расстоянии | |
№ 319 (16705) от 28.04.2009 Ирина ГАЛУШКО, Шымкент Проблемам внедрения в Казахстане технологии дистанционного обучения был посвящен республиканский семинар, прошедший в Южно-Казахстанском государственном университете имени М. Ауэзова по инициативе Министерства образования и науки. Технология дистанционного обучения для Казахстана не нова. С 2000 года в режиме эксперимента для подготовки студентов ее используют 19 вузов страны. Правда, первый блин оказался слегка комом. - Здесь имеются определенные проблемы, - проинформировал на семинаре директор департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Серик Омирбаев. - Каждый из 19 вузов по-разному интерпретирует элементы данной технологии, по-разному подходит к ее использованию и, самое важное, по-разному строит организационный процесс. Этого быть не должно. Возможны различия в нюансах, но концептуально мы должны иметь единую платформу. Ее выработка и является целью подобных семинаров. По мнению Министерства образования и науки, для Казахстана внедрение технологии дистанционного обучения не просто дань моде, а самое что ни на есть веление времени. Здесь считают, что в целом казахстанцы уже подготовлены к внедрению новых образовательных технологий. Готова для этого и система образования страны. - Для Казахстана внедрение высококачественных дистанционных образовательных технологий и открытое образование - это еще и решение важной социальной проблемы, - считает Серик Омирбаев. - Наша республика имеет большую территорию, которая при относительно малой численности населения обуславливает его низкую плотность по стране. Значительная часть населения проживает в селах и населенных пунктах, удаленных от городов, областных и районных центров. Имеются поселения, в которых функционируют малокомплектные школы. А где-то существуют только начальные школы. С появлением мелких крестьянских хозяйств и животноводческих ферм на удаленных пастбищах есть семьи, в которых дети не имеют возможности посещать школу. В таких случаях обеспечить население даже обязательным общим средним образованием становится сложной проблемой. К этому надо добавить инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями, также испытывающих затруднения в получении образования. Аналогичные проблемы переживает и система профессионального образования. Колледжи и вузы сосредоточены преимущественно в больших городах, тогда как периферия ощущает дефицит специалистов всех категорий. - Это значимые социальные проблемы, в которых присутствует элемент нарушения конституционных прав отдельных категорий граждан и дискриминации их по признаку места проживания и физического здоровья, - отмечает представитель Министерства образования и науки. - Понимая это, государство изыскивает возможности и предпринимает все меры для решения данных проблем. При этом в качестве приоритетного направления рассматривается внедрение дистанционных образовательных технологий. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=26112 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|