25 мая на совместном заседании двух комиссий Московской городской Думы – по здравоохранению и охране общественного здоровья и по науке и образованию – обсуждалась концепция медиаобразования в столице, сообщает REGIONS.RU.
Идея медиаобразования возникла у педагогов факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова. Принявшая участие в заседании декан журфака МГУ Елена Вартанова подчеркнула, что в современном обществе СМИ играют колоссальную роль в формировании целей и образа жизни людей, в первую очередь – молодого поколения. При этом родители все меньше могут контролировать доступ детей к газетам и журналам, телевидению, Интернету, компьютерным играм.
Цель медиаобразования – формирование у молодежи критического отношения к медиа-продукции, превращение молодых людей в зрелых и осознанных потребителей СМИ, в творческих пользователей медиа. По мнению Елены Вартановой, в целом это, несомненно, будет способствовать укреплению гражданского общества.
Важная часть медиаобразования – обучение ребят не только потреблению СМИ, но и их непосредственному производству. На факультете журналистики уже разработан типовой проект курса по медиаобразованию для учащихся 7 – 8 классов средней школы. На этих занятиях предполагается изучение как общих вопросов (Что такое коммуникация? Что такое СМИ?), так и специфически журналистских (понятие жанров и технологий СМИ; отношение между содержанием СМИ и реальными событиями; роль Интернета). По мысли авторов концепции медиаобразования, подобный курс можно было бы вводить в качестве обязательного в гуманитарных учебных заведениях, и как факультатив – в непрофильных школах.
Как рассказала Елена Вартанова, факультет журналистики МГУ уже сегодня регулярно проводит конкурс школьных изданий, в ходе которого выявляются талантливые ребята, умеющие и любящие творить: будущие журналисты, пиарщики, рекламисты. Председатель комиссии по науке и образованию Евгений Бунимович обратил внимание на то, что подобный конкурс проводится и Департаментом образования столицы: по мнению депутата, имеет смысл связать их между собой. В ходе обсуждения концепции депутаты говорили о необходимости организовать для начала специальную подготовку учителей: даже педагоги-словесники не всегда обладают специальными знаниями и навыками в сфере журналистики. Речь также шла о возможных трудностях, связанных с необходимостью «вписать» курс медиаобразования в сетку школьной программы.
По мнению членов комиссий, идея медиаобразования, безусловно, интересна, актуальна и заслуживает поддержки. Однако пока концепция выглядит довольно абстрактно. Тем не менее, по предложению председателя комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмилы Стебенковой, депутаты решили встретиться с руководством Департамента образования Москвы, чтобы обсудить инициативу журфака МГУ. Кроме того, решено обратиться в Московский институт открытого образования с предложением подумать над возможностью соответствующей подготовки учителей. Если же концепция превратится в конкретный проект - а для этого есть все основания - его, по мнению депутатов, имеет смысл внедрить в ряде школ в разных округах в качестве эксперимента. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/05/25/62383
|