По итогам ЕНТ выпускники школ Костанайской области первые в стране Министерство образования определило 100 школ, выпускники которых наиболее успешно прошли Единое национальное тестирование. В этом списке 8 костанайских школ. В целом по области 4033 участника тестирования набрали 82,88 среднего балла, что вывело их в лидеры по стране. Примечательно: ни один не набрал максимум в 120 баллов. Зато 58 подтвердили свои притязания на золотую подвеску «Алтын белги». 1,3 балла уступили костанайцам соседи из Северо-Казахстанской области, занявшие второе место. Ниже расположились Западно-Казахстанская и Павлодарская области: 80 и 79,4 балла соответственно. Замыкает первую пятерку Астана – 79,3 балла.
Уместно напомнить, что два года назад Костанайская область скромно занимала 7-ю строчку итоговой табели о рангах ЕНТ. Это очень не понравилось акиму области Сергею Кулагину, и в течение следующего учебного года начальнику управления образования Генриху Шеку пришлось регулярно отчитываться на аппаратных совещаниях в акимате о принимаемых мерах и результатах. Тогда же создали при управлении экспертно-консультационный совет по ЕНТ, главной задачей которого были поиск слабых звеньев в цепочке подготовки к аттестации и разработка рекомендаций. Аналогичные структуры появились при городских и районных отделах образования и непосредственно при школах. Чтобы ускорить процесс, резко увеличили число промежуточных и контрольных тестирований – до 6 в месяц. Доходило до казусов: в одной из сельских школ, которые при каждом удобном случае навещает Сергей Кулагин, он привычно спросил у школьников и педагогов, какие есть к нему вопросы. Один из будущих выпускников попросил: «Сократите нам контрольное тестирование – сил уже нет никаких». Директор школы отреагировала немедленно и в присутствии акима пообещала уменьшить нагрузку с 6 до 4 проверок в месяц. Но труд даром не пропал: в минувшем году область закрепилась по результатам ЕНТ на третьем месте в республике. – Промежуточные и контрольные тестирования в течение учебного года необходимы, – считает начальник отдела лицензирования и аттестации управления образования Нина Колесникова. – За прошедший учебный год мы ограничились десятью. Сегодняшний результат – итог большого труда педагогических коллективов наших школ. Среди них я хочу выделить областную школу для одаренных детей «Озат»: все 39 выпускников показали средний балл 109,3, а также школу для одаренных детей имени Ибрая Алтынсарина: 25 ее воспитанников набрали по 108,2 балла. Понятно, это школы-интернаты, в которых собраны одаренные дети со всей области. Но вот школа-гимназия имени Максима Горького в областном центре, подготовившая к тестированию 101 выпускника, показала результат в 100,2 балла. Или, к примеру, школа-гимназия села Аулиеколь выпустила нынче 39 воспитанников со средним баллом по ЕНТ 97,8. Такой результа
...
Читать дальше »
|
Когда некоторым сотрудникам правоохранительных органов хочется, они могут все или почти все Если верить официальным данным, то в Казахстане наиболее коррумпированными сферами являются здравоохранение и образование. Никто не отрицает, что в этих ведомствах не все «в шоколаде». Но назвать коррупционерами людей, даже не состоящих на государственной службе, не совсем грамотно. Это ведь просто бюджетники, которые зачастую не имеют даже какой-либо власти для принятия решений. Но зато в силу своей бесправности являющиеся удобной мишенью для показушной борьбы с коррупцией. Чем, видимо, порой и пользуются правоохранительные органы в погоне за отчетной цифрой. Во всяком случае, на такую мысль наводит ситуация, сложившаяся вокруг алматинской лингвистической гимназии № 68.
Закон «О порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц» запрещает рассмотрение анонимных жалоб. Исключение составляют случаи, в которых прослеживается прямая угроза национальной безопасности. Однако уже несколько месяцев упомянутое учебное заведение лихорадит от реакции правоохранительных органов на анонимки. Некие «родители» написали кляузу на двух листах про то, как им приходится вместо изучения немецкого языка (профильного для гимназии) покупать нужные оценки для своих чад у завуча Айман Акылбековой. Этот – цитирую – «крик души» был разослан, по подсчетам педагогов, по шести адресам: в прокуратуру, финансовую полицию, городской акимат, министру образования, премьер-министру и… в генеральное консульство ФРГ в РК. Есть еще пока не подтвержденное предположение, что подобное заявление было также отправлено и в Генеральную Ассамблею ООН. Но оттуда пока нет никакой реакции. Прямо как в песне Владимира Высоцкого: «Отвечайте нам, а то, если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото». В общем, пока Нью-Йорк отмалчивается, на месте уже отреагировали. Первым – родное ведомство. По его команде городское управление образования посетило школу и о результатах мониторинга сообщило всем родителям, в числе которых могли оказаться и анонимы. Об этом свидетельствует письмо за № 02-04-3/1308. Следом уже департамент среднего образования Минобра провел проверку. Факты сбора средств с родителей на различные цели не подтвердились. Продажа оценок не доказана. Коммерческая реализация дипломов ДСД (документ, позволяющий выпускникам, имеющим отличные знания, сразу работать переводчиками с немецкого языка или попытаться поступить в вузы ФРГ) не представляется возможной, из-за того что эти документы присваиваются в Германии по результатам письменных экзаменов, которые передаются в Кельн по каналам немецкой дипмиссии. «Результаты проверки показали, что учащиеся гимназии ежегодно участвуют в олимпиадах районного, городского, республиканского уровней, в конкурсе сочинений по немецкому языку и занимают призовые места», – говорится в письме департамента среднего образования Министерства образования за № КЕ-627. То есть, по идее, продажа оценок невозможна, так как вряд ли хватило
...
Читать дальше »
|
Определены 1000 школьников, которые примут участие в ассамблее детства во всероссийском детском центре «ОРЛЕНОК» Опубликовано: 10.06.2009 Завершился конкурсный отбор участников Ассамблеи детства, которая пройдет в августе во Всероссийском детском центре "Орленок" при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Партнером Росомолодежи по проведению Ассамблеи выступает Общероссийская общественная организация "Детские и молодежные социальные инициативы" (ДИМСИ). Ассамблея детства - собрание детей России для обсуждения волнующих их вопросов. Ассамблея детства в ВДЦ "Орленок" в 2009 году посвящена 100-летию детского движения в Российской Федерации.
Цель Ассамблеи: оздоровление морским воздухом, морем, спортом, новыми идеями, социальное закаливание, способствующее преодолению стереотипов, закреплению инновационного стиля мышления и поведения детей и молодежи.
Для того, чтобы стать участником ассамблеи дети из большинства российских регионов принимали участие в конкурсах на лучший социальный проект, туристический маршрут, команду единомышленников. Выдержав серьезную конкуренцию, победителями конкурса стали 1000 школьников, которые и съедутся в августе во Всероссийский детский центр "Орленок", который расположен на берегу Черного моря в Краснодарском крае.
Место проведения Ассамблеи детства-2009 выбрано не случайно. В "Орленок" приезжают подростки из всех регионов России. Здесь реализовываются педагогические программы федерального, международного, регионального уровней, поэтому предлагается ребятам не пассивный, а активный отдых, во время которого можно приобрести новый опыт (образовательный, интеллектуальный, лидерский, творческий), который, конечно же, пригодится в жизни.
Всероссийский детский центр имеет свою историю и традиции, главная из которых - уважительное отношение к человеку: к его труду, личности, опыту. А это требует от ребят определенной культуры общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Практически все, что касается досуга и творчества, ребята делают сами в совместной деятельности с педагогами и сверстниками.
Орленок предоставляет уникальные оздоровительные возможности. Большое количество солнечных дней в году, морской и горный воздух, купание в море. Оздоровительные мероприятия создают прекрасные условия для отдыха. Ребята с удовольствием отправляются в туристские походы и экскурсионные поездки в Сочи, Краснодар, Новороссийск, Туапсе, Геленджик.
Ассамблея будет работать по четырем направлениям - специализированным сменам: - "Узнай Россию" (укрепление имиджа регионов Российской Федерации как современных, высокоразвитых, гостеприимных территорий, обладающих историческими традициями, богатыми природными ресурсами, инвестиционной привлекательностью и инновационным потенциалом); - "Команда XXI века: Звездная команда России 2020" (создание условий, стимулирующих проявление инновационной активности и мышления, изобретательства команд моло
...
Читать дальше »
|
Крайний срок подачи документов: 01.09.2009
Фонд поддержки гражданских инициатив в сфере прав человека и социальной справедливости «Право и справедливость» проводит конкурс эссе на тему социальной и нравственной справедливости в современном обществе.
В конкурсе могут принять участие конкурсанты не старше 35 и не моложе 18 лет на 1 января 2009 года.
Тема конкурса: «Что Вы понимаете под социальной и нравственной справедливостью, совместимы ли они в современном обществе, как они соотносятся с правами человека?». Подтвердите свои рассуждения ясными и убедительными примерами (только эссе, написанное на эту тему, будет засчитываться).
Лейтмотив конкурса:
«Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, где я мог делать зло, но сам не хотел его делать». Федор Достоевский. «Устойчивое общество может быть достигнуто не на равенстве сопротивлений - но на сознательном самоограничении: на том, что мы всегда обязаны уступать нравственной справедливости». Александр Солженицын.
Руководство по написанию эссе:
• количество слов в тексте и сносках – от 5 000 до 8 000 слов. • эссе должно быть написано на русском • эссе должно быть прислано как приложение к письму • эссе должно иметь титульную обложку с названием и именем автора (на других страницах писать название и имя автора не нужно).
Эссе должно быть оригинальной работой данного автора, не может где-либо опубликовано (или заявлено для публикации) ранее.
Необходимо сопроводить эссе кратким резюме, передающим основной смысл эссе.
Каждое эссе будет прочитано и оценено тремя независимыми экспертами, которые составляют жюри конкурса. Вся информация, которая будет свидетельствовать об авторстве, будет удалена, то есть суждение о текстах будет максимально беспристрастным. По итогам конкурса будут вручены премии: первое место в размере 500 Euro, второе место – 300 Euro и два третьих места – по 200 Euro.
Победители будут объявлены 15 октября и 24 октября 2009 года во время церемонии награждения. Работы победителей будут опубликованы на сайте фонда. Фонд будет содействовать в опубликовании победивших работ на веб-сайтах партнеров Фонда, а также в печатных СМИ. Более подробную информацию можно найти на сайте Фонда
|
18.06.2009 История с самоубийством 21-летнего студента факультета ВМиК МГУ обрастает все новыми подробностями. Владимир Саванович был студентом 3-го куса факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ был фанатом-геймером. Он был магом операционных систем и языков программирования, а в минувший понедельник покончил с собой, цитирует InoPressa итальянскую La Repubblica.
Напомним, тело студента 1988 года рождения было обнаружено около 19.00 в понедельник в общежитии на Ломоносовском проспекте. Молодой человек покончил жизнь самоубийством, повесившись на электрошнуре на двухъярусной кровати. Во вторник один из его однокурсников сообщил на условиях анонимности, что его приятеля отчислили из университета за три дня до смерти. Однако накануне замдекана по учебной работе факультета Борис Березин опроверг факт отчисления молодого человека из МГУ. «Он не был отчислен из Московского университета. К зачетной сессии он был допущен, какие-то зачеты сдал, а затем пропал на три недели и не отзывался на телефонные звонки. У него по трем зачетам неявка, а не двойки», – цитируют Березина «Новые известия». Замдекана так же пояснил, что в вузе работает специальная комиссия по студенческим делам, которая может принять решение об отчислении за неуспеваемость. Когда у студента возникают проблемы с учебой, его вызывают на заседание этой комиссии. По словам Березина, критической ситуации у покончившего с собой студента не было, и комиссия по его вопросу не созывалась.
В предсмертной записке молодой человек признался, что больше не может терпеть душевные муки, поскольку, как он написал, причастен к исчезновению 50 молодых людей, а сделал он это как адепт загадочной секты. Он не указал ее названия, но, вероятнее всего, речь идет о «Секте кибернетиков евангелистов». На языке компьютерщиков евангелист – синоним компьютерного гуру или хакера. La Repubblica не исключает, что заявление студента о секте – это бред, вызванный сильным стрессом. В форуме однокурсников погибшего на Livejournal.com можно некий WK_fun пишет: «Я вспоминаю, что Березин (замдекана) на общем собрании в начале года убеждал всех нас не вступать в различного рода секты. Поэтому никто не может отрицать тот факт, что они существуют». Al Indigo пишет, что это «уже второе самоубийство в этом году».
За последние 5 лет 12 студентов факультета решили свести счеты с жизнью. В свете последних событий прокуратура заинтересовалась и этими странными смертями.
|
18.06.2009 • Cайт okopka.ru., Библиотека Мошкова и Альманах "Искусство войны" Гуманитарные науки Учредителями Международного конкурса студенческих работ "Человек и война в современной литературе" являются: сайт okopka.ru., Библиотека Мошкова и Альманах "Искусство войны". Предметом студенческого исследования является современная военная литература.
Уточняем: проводимый конкурс проводится не по поэтическим, прозаическим, и пр. литературным работам студентов, а по исследованиям современной военной литературы: рецензиям, критике, сочинениям, рефератам, курсовым, дипломным и другими подобными исследованиями современной военной литературы.
Направление исследования, объем работы и название темы, определяет конкурсант.
Международными премиями okopka.ru награждаются авторы студенческих работ на русском языке, учащиеся ВУЗов, вне зависимости от места их проживания. Денежное выражение главной премии - 20 тыс. рублей. Денежное выражение второй премии - 15 тыс. рублей. Денежное выражение двух поощрительных премий - 5 тыс. рублей. Организаторы конкурса оставляют за собой право увеличить размер призового фонда.
На заявке указываются: фамилия, имя, отчество, возраст, место учебы, домашний адрес, контактный телефон, e-mail. На конкурс могут быть поданы групповые работы. В этом случае предоставляются данные на каждого автора или данные руководителя.
На соискание премии тексты принимаются в форматах *.doc, *.txt. - без архивации. Прием работ на конкурс начинается 1 марта и продолжается до 1 октября. Для подачи заявки на конкурс соискатель должен прислать свою работу по адресу okopka-konkurs@yandex.ru. После получения допуска текст публикуется в конкурсном разделе и становится доступным для оценок, рецензий и обсуждений. Выставить работу на конкурс имеет право только её автор.
Работа участвует в конкурсе с момента подачи заявки.
Предоставленные работы размещаются на сайте okopka.ru в разделе "конкурс". Все произведения доступны для прочтения посетителями сайта.
Жюри осуществляет предварительную экспертизу присланных работ.
К 15 ноября по итогам независимого голосования формируется список из десяти работ. При возникновении спорной ситуации право принятия окончательного решения остается за координатором. Жюри осуществляет проверку работ из шорт-листа на их соблюдение правилам конкурса. Победителями становятся работы, получившие в сумме наивысший средний балл у жюри с обязательным учетом результатов оценок читателей. Итоговое решение публикуется в конкурсном разделе на сайте okopka.ru.
Независимые обсуждения работ совершаются в гостевой книге номинантов.
Итоги конкурса, утвержденные Жюри, пересмотру не подлежат.
|
Международный конкурс филологических, культурологических и киноведческих работ, посвященных жизни и творчеству А.П. Чехова
18.06.2009 • Таганрогский государственный педагогический институт Гуманитарные науки
Таганрогский государственный педагогический институт проводит с 1 декабря 2008 года по 1 декабря 2009 года конкурс филологических, культурологических и киноведческих работ, посвященных творчеству великого писателя А.П. Чехова, художественные произведения которого оказали и продолжают оказывать огромное влияние на мировую литературу. Цель конкурса – способствовать популяризации творчества А.П. Чехова в XXI веке.
В художественной полноте творчества А.П. Чехова есть особое измерение действительности, в которой обнаруживает себя человек культуры на всех континентах. Исследования, интерпретации произведений Антона Павловича Чехова представляют собой не только расширение эстетически-художественного пространства, но и обнаружение самих условий человечности. «Мир Чехова» – это реальность самосознания и самоосуществления человека культуры в XXI веке.
Конкурс проводится по трем номинациям. 1. Для профессионалов – литературоведов, филологов, культурологов, киноведов, других специалистов в области гуманитарных дисциплин. 2. Для аспирантов в области гуманитарных дисциплин. 3. Для студентов высших учебных заведений.
По каждой из номинаций на конкурс принимаются следующие виды опубликованных и неопубликованных работ: • монографии; • учебные пособия; • научные сборники; • статьи; • рецензии на документальные и игровые фильмы (экранизации произведений А.П. Чехова и фильмы о его жизни и творчестве).
По каждой из номинаций присуждается три премии, плюс ряд поощрительных призов.
К конкурсу допускаются оригинальные работы разных лет публикации и написания, посвященные жизни и творчеству А.П.Чехова, выполненные на высоком научном уровне, отвечающие основным требованиям публикаций в научных изданиях.
На конкурс принимаются опубликованные ранее работы (монографии, учебные пособия, научные сборники, статьи, рецензии) на следующих языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, украинском и белорусском.
Рукописи неопубликованных ранее статей и рецензий допускаются к участию в конкурсе только на русском языке.
Рукописи и опубликованные издания, присланные на конкурс, не возвращаются.
Студенческие и аспирантские работы должны сопровождаться рецензией научного руководителя с указанием ученой степени, ученого звания и наименования учебного заведения, где работа выполнена.
На конкурс не допускаются художественные произведения в жанрах романа, повести, рассказа, пьесы, фильма, сценария.
Подведение итогов конкурса: декабрь 2009 г. – январь 2010 г.
Работы на конкурс присылаются в 1 экземпляре (опубликованная работа или рукопись, к конкурсу допускаются также
...
Читать дальше »
| |