30.07.2009 В четвертых классах средних школ РФ с будущего года два часа в неделю будет уделяться духовно-нравственному воспитанию, заявил сегодня на пресс-конференции профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев, сообщает NEWSru.com.
Инициативу о начале данного эксперимента с 2010 года в 18 регионах России поддержал президент РФ Дмитрий Медведев. Как уточнил Кураев, воспитание нравственности и духовности планируется ввести в последней четверти 4-го класса в форме обязательного факультатива. При этом ученики и их родители смогут выбрать между изучением религиозной культуры одной из четырех основных конфессий или уроком светской этики. Контроль за реализацией эксперимента будет осуществлять Министерство образования и науки РФ.
Новый учебник планируется завершить не раньше ноября 2010 года, после чего еще 2 года преподавание по нему будет идти в режиме эксперимента. Весь курс будет включать книги для родителей и учителей, учебник и общую хрестоматию.
Предполагается, что по окончании первой четверти 5-го класса школьники будут проходить аттестацию полученных знаний. Но пока неизвестно, в каком виде она будет проходить и будут ли выставляться оценки. Однако при записи в аттестат принадлежность школьника к той или иной конфессии указываться не будет. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/30/62816
|
Количество желающих изучать русский язык среди литовцев намного больше, чем среди русских граждан Литвы. Об этом рассказала завкафедрой русской филологии Вильнюсского университета Елена Бразаускене, одна из авторов «Современного учебника русского языка на постсоветском пространстве», член Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, сообщает БалтИнфо.
По словам Бразаускене, в этом году на специальность «русская филология» факультета филологии Вильнюсского университета принято 30 студентов, большинство из которых – выпускники литовских и польских школ. Существует также отдельная программа для иностранных студентов, приезжающих в Литву с целью изучения русского языка.
Еще 80 первокурсников начнут этой осенью изучать историю русской литературы, культуру и стилистику русского языка, языкознание и другие предметы на факультете славянской филологии Педагогического университета.
Как пояснила завкафедрой, несколько лет назад Министерство образования внедрило разделение функций данных вузов: Вильнюсский университет должен был обучать русской филологии исключительно выпускников русских школ, а Педагогический университет работал по программе русского языка в качестве иностранного. В настоящее время Вильнюсский университет отказался от установленных Министерством ограничений, а в Педагогическом организованы две обособленные группы – для носителей языка и для изучающих его в качестве иностранного. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/30/62819
|
Николай Лимов, Алматы Сами математики - народ пунктуальный. В этом я убедился лично, посетив III Конгресс всемирного математического общества тюркоязычных стран, который начал свою работу вчера в Алматы. Ровно в 10 часов утра, как то и было указано в программе, форум ученых начал свою работу. Привыкнув к тому, что любые круглые столы у нас зачастую начинаются как минимум с получасовым опозданием, я был приятно удивлен этому факту. Четыре дня в стенах флагмана отечественного образования - Казахского национального университета имени аль-Фараби - последователи точных наук будут обсуждать актуальные проблемы различных отраслей современной математики. Проведение конгресса в Казахстане было инициировано Всемирным математическим обществом тюркоязычных стран, которое обратилось с этим предложением к президенту нашей страны Нурсултану Назарбаеву. До этого момента первый и второй конгрессы проходили на территории Турции. Сегодня сообщество математиков тюркоязычных стран, кстати, образованное в 1999 году, объединяет ученых из Турции, Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана, Узбекистана, Ирана, Туркменистана, Китая, Монголии, России и даже США и стран Евросоюза. О своей готовности участвовать в нынешнем конгрессе изъявили желание более 600 ведущих ученых со всего мира. Среди них такие известные в математических кругах личности, как президент Всемирного математического общества тюркоязычных стран Хилми Гаджисалехоглы, вице-президент академик НАН Азербайджана Фикрат Алиев, вице-президент академик НАН Казахстана Мухтарбай Отелбаев и многие другие. С приветственным словом к участникам форума обратился ректор КазНУ им. аль-Фараби Бакытжан Жумагулов, который говорил о важности этой науки и о том, каких достижений достигла казахстанская математика. По его мнению, одна из главных целей III конгресса, проводимого в Казахстане, содействие поручению главы государства по возвращению в страну ученых-соотечественников, привлечению всемирно известных ученых в научно-техническую сферу республики и дальнейшее повышение международного имиджа Казахстана. Обратился к своим коллегам и президент Всемирного математического общества тюркоязычных стран Хилми Гаджисалехоглы. Он говорил, что рад попасть на гостеприимную землю Казахстана и от III конгресса математиков ждет только положительных результатов. Второе пленарное заседание началось уже в здании механико-математического факультета КазНУ им. аль-Фараби. Оставшиеся дни секционные заседания ученых будут происходить именно там. http://www.izvestia.kz/news.php?date=02-07-09&number=4
|
30.07.2009 В Педагогическом университете им. Герцена абитуриенты со справками инвалидов, сирот и других категорий льготников готовы занять все 113 плановых бюджетных мест на специальность «английский язык». На эту же специальность претендуют и абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ и победители олимпиад. Всего на нее подано более 1 тыс. заявлений, сообщает ИА «Росбалт».
Как сообщил ответственный секретарь приемной комиссии вуза Евгений Филиппов, перед комиссией стоит непростая задача определить по документам степень знаний каждого абитуриента и степень его готовности к дальнейшему усвоению университетской программы.
«Наиболее подготовленные будут зачислены. Но для многих, возможно, даже с высоким уровнем знаний, в которых очень заинтересован университет, мест не хватит. Поскольку мы обязаны вне конкурса принимать льготников», — сказал Филиппов.
Аналогичная ситуация складывается и в других вузах, особенно – на специальности, которые связаны с информационными технологиями. «Возникает опасность, что вузы наберут льготников, которые не дотянут и до первой сессии, а способные ребята поступят не в те вузы, которые хотели, а в те, где их примут из-за недобора. При этом все понесут потери и государство – в первую очередь. Потому я считаю, что льготников должно быть меньше, их число в будущем надо резко сократить. А сегодня – проверить документы на льготы. Есть подозрения, что многие абитуриенты запаслись фальшивыми справками», — сказал журналистам ректор СПбГУ ИТМО, председатель Совета ректоров вузов Петербурга Владимир Васильев.
Напомним, в связи со сложившейся ситуацией, Минобрнауки РФ готовит проект закона, по которому будет сокращено число категорий граждан, имеющих право на льготный прием в вузы. В настоящее время существует 153 категории. По словам главы Рособрнадзора Любови Глебовой, законопроект будет рассмотрен Госдумой в течение 2009 года и, есть надежда, что в приемную кампанию 2010 года нынешняя критическая ситуация со льготниками не повторится. Однако в этом году правила поступления льготников не изменятся. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/30/62815
|
Логические задачи для умников и умниц Дорогие друзья!
На Форуме уже выложено много задач. Все они направлены на развитие логического мышления, количество вычислений - совсем небольшое, главное в задачах - логика. Решить их можно на основе рассуждений, сообразительности и смекалки. Эти задачи интересны не только детям, но и взрослым. Смело включайтесь в обсуждение задач со своими детьми. Для вас это будет не только тренировка для ума, но и лишняя возможность быть вовлеченным в жизнь своих детей. Для детей - минуты вашего совместного решения задач будут незабываемыми моментами детства. Единственное правило Форума: комментарии к задачам пишут сами дети. Ведь именно им надо учиться четко формулировать свою мысль, выстраивать цепочку логических рассуждений, ведущих от условия задачи, к ответу. Девиз Форума: "Реши сам и объясни другу"! По мере появления детских комментариев к задачам, мы будем выявлять самые красивые решения и награждать активных участников званием Героя Форума и Похвальной Грамотой. Сегодня мы опубликуем несколько задач Форума. ________________________________________ Логические задачи Детского Форума Сегодняшний выпуск посвятим двум задачам из раздела "Занимательная математика" и одной - "На дроби"
Задача 1. Как Математика пригодилась в жизни О задаче: занимательная арифметическая задача на сообразительность. Оцениваем правильность расчетов без всяких вычислений.
Вчера Луиза купила 9 бубликов, 6 булочек, 12 яиц (по 15 центов каждый). Ей также было нужно молоко, и она купила 3 литровых пакета молока.
Когда кассирша выдала ей чек на $8.65, Луиса попросила проверить счет.
Как Луиза догадалась, что кассирша ошиблась? Задача 3. Оценим деятельность Инны! О задаче: занимательная задача, в которой никакие вычисления не помогут, только логика.
Инна разрезала лист бумаги на 5 или 7 частей. Затем она взяла новый кусочек бумаги и снова разрезала его на 5 или 7 частей.
Это действие она повторяет много раз (каждый раз она выбирает, разрезать на 5 или 7 частей, в зависимости от своего желания).
а) Может ли Инна получить точно 199 кусочков бумаги? б) Может ли Инна получить точно 200 кусочков бумаги? Задача 2. Математика путешествия О задаче: занимательная задача на дроби, решаем ее в уме.Тимофей ехал в поезде домой.
Вдруг, на полпути к дому, ему захотелось спать.
Когда Тимофей проснулся, то понял, что ему осталось ехать еще половину времени, которое он проспал.
Какую часть от всего времени путешествия домой Тимофей проспал? (Скорость поезда постоянная в течение всего путешествия.) Желаю Вам получить удовольствие от решения задач Форума. А я
...
Читать дальше »
|
№ 424 (16810) от 31.07.2009 Ляззат ШУЛЕНОВА, Костанай Двадцать восьмого июля в детском лагере "Алый парус" случилось чрезвычайное происшествие. Моторная лодка, на которой по реке Тобол катались четверо детей, перевернулась вдали от берега. С детьми был владелец лодки - 41-летний Юрий, который попытался спасти ребятишек, но сил у него явно не хватало. С берега опрокидывание лодки увидели и позвали на помощь. Инспектор группы по делам несовершеннолетних Алмаз Бердалинов бросился в воду. Когда он подплыл к месту трагедии, увидел, что две девочки судорожно цепляются за боковины лодки. Юрий прокричал, что одна из девочек осталась под лодкой. Алмаз стал нырять, но безуспешно. Поняв, что силы у него заканчиваются, он взял одну из девочек и поплыл к берегу. Выйдя на берег, потерял сознание. Очнулся он только в больнице. В это время другие подоспевшие на помощь спасли остальных детей - учеников 3, 5, 6 классов. Одна девочка утонула. Ее тело обнаружили только утром. В настоящее время сотрудник полиции переведен из реанимации в общую палату. У него двухсторонняя пневмония. Врачи оценивают его состояние как стабильное. Сам же Алмаз говорит, что готов приступить к исполнению служебных обязанностей. - Алмаз принят на работу после окончания Социальной академии, - говорит исполняющий обязанности начальника Лисаковского ГОВД Марат Есергепов. - Однако молодость и отсутствие профессионального опыта не помешали ему принять верное решение в данной ситуации. Его поступок заслуживает уважения и будет отмечен. А по факту трагедии в детском лагере "Алый парус", в которой погиб отдыхавший ребенок, начата доследственная проверка. Как получилось, что лодка перевернулась, насколько были нарушены предусмотренные правила безопасности, почему взрослый человек вывез малолетних детей на глубину - станет известно уже скоро. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=31525
|
№ 424 (16810) от 31.07.2009 Berliner Morgenpost Специалисты берлинского института Роберта Коха (RKI) выступили с резкой критикой получившей распространение среди молодежи практики так называемых "грипп-вечеринок". Молодые люди специально собираются в надежде заразиться новой формой гриппа, поскольку они считают, что летом он не столь опасен, как осенью. Соответственно, подростки надеются, что, переболев легкой формой летом, они выработают в организме иммунитет и не заболеют в наиболее опасное время. По мнению вице-президента RKI Рейнхарда Бургера, молодые люди сильно заблуждаются и только способствуют распространению инфекции. Во-первых, отметил Бургер, вирус гриппа очень быстро мутирует и еще неизвестно, какая его форма будет распространяться при традиционной осенне-зимней вспышке заболевания. Возможно, это будет другой вирус, к встрече с которым организм готов все равно не будет. А во-вторых, никто из участников вечеринок не застрахован от того, что у него болезнь будет протекать с тяжелыми осложнениями. По данным Бургера, в настоящее время в Германии насчитывается около 3400 случаев заболевания гриппом A/H1N1/. При этом в Берлине зарегистрировано 116 заболевших. Большинство заразилось за границей, особенно много инфицированных людей вернулось из Испании. Вице-президент RKI заявил также, что пока новый вирус гриппа большого распространения в Германии не получил, а большинство заразившихся перенесли болезнь довольно легко. Однако медикам нужно быть готовыми к всплеску заболевания и увеличению количества тяжелых случаев. Предупредительные меры тем более важны, что распространение вируса происходит в необычное для этого время - летом. Также очень важно проинформировать отпускников и других путешественников, отметил Бургер, поскольку вирус сейчас везде и люди должны об этом знать. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=31540
|
№ 425 (16811) от 01.08.2009 Лента. Ру К такому выводу пришли эксперты британского агентства по защите здоровья (Health Protection Agency). Сотрудники агентства изучали побочные эффекты антивирусного средства осельтамивир (тамифлю) на ранних стадиях развития эпидемии, когда препарат выдавался в профилактических целях всем одноклассникам заболевших детей. Было проведено два независимых исследования, результатом одного из которых стали рекомендации британскому правительству о том, что осельтамивир не следует назначать для профилактики гриппа H1N1. В первом исследовании, проведенном в трех лондонских школах, участвовали 103 ребенка. У 53 процентов испытуемых после приема препарата наблюдались побочные эффекты. Наиболее часто у детей отмечалась тошнота (29 процентов), 20 процентов испытывали боли в животе, 12 процентов детей сообщали о расстройствах сна. В другом исследовании приняли участие ученики старших классов школ Юго-Западной Англии. По результатам исследования, побочные эффекты осельтамивира отмечались у 51 процента подростков. Тошнота наблюдалась у 31 процента детей. Кроме того, у них наблюдались головные боли (24 процента) и боли в животе (21 процент). Сообщается, что власти Японии рекомендовали терапевтам отказаться от назначения осельтамивира подросткам от 10 до 19 лет из-за частых нервно-психических побочных эффектов, среди которых - спутанность сознания и кошмары. Министерство здравоохранения Великобритании в четверг опубликовало заявление, согласно которому причинно-следственная связь между приемом осельтамивира и увеличением числа нервно-психических нарушений не выявлена. Аналогичное заявление сделала швейцарская компания Roche, производящая тамифлю. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=31871
| |