Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2009 » Август » 26 » От перемены мест слагаемых сумма меняется?
6:25 AM
От перемены мест слагаемых сумма меняется?
№ 428 (16815) от 26.08.2009
Жанна БАЙТЕЛЕСОВА, Алматы
Конечно, выбор оптимальной модели 12-летнего цикла среднего образования не является краеугольным вопросом вхождения Казахстана в число развитых государств. Но от него зависит гораздо большее - будущее нашей страны.
Рахметулла Башаров, академик Казахской академии образования им. Алтынсарина, последние годы вплотную занимается проблемой философии образования, является автором целого ряда образовательных концепций, многочисленных статей и фундаментальных трудов.
-Я бы хотел выделить исключительно значимый для общества вопрос, связанный с выбором оптимальной модели 12-летнего цикла среднего образования, - говорит Рахметулла Башаров. - Мы подвергли сравнительному анализу эффективность ряда моделей среднего образования, который показал следующее:
1-е место - 6+3+3=12 лет
2-е место - 5+4+3=12 лет
3-е место - 6+4+2=12 лет
4-е место - 4+5+3=12 лет
5-е место - 4+5+2=11 лет
6-е место - 4+6+2=12 лет
Так вот, по своей эффективности модель 4+6+2=12, защищаемая Центром 12-летнего образования, оказалась на последнем месте, пропустив даже ныне действующую модель 11-летнего среднего образования. Объективно такая модель 12-летки не нужна для казахстанского общества, потому что она вредна. Чем ее вводить, лучше было бы сохранить более эффективную нынешнюю 11-летку. Однако если командно-административный принцип перевесит все остальные научные принципы, то модель 4+6+2=12 скоро получит путевку в жизнь.
- А какую модель 12-летнего среднего образования вы предлагаете?
- В своих статьях и научных трудах мы доказывали, что на переходном этапе самой оптимальной моделью отечественного 12-летнего среднего образования является модель 5+4+3=12. В сравнительном анализе эта модель по эффективности занимает вторую строку после японской модели 6+3+3=12.
- Как вы считаете, почему наши вузы, как главные заказчики профильного обучения на старшей ступени среднего образования, не выступают главными экспертами оценки той или иной модели?
- Я некомпетентен отвечать на такие вопросы. Экспертов выбирают МОН страны и Центр 12-летнего образования. Однако замечу, что в условиях, когда высшая школа Казахстана переходит на 3-4-летнее бакалаврское образование, а магистратура отведена на послевузовский уровень, необязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: нет альтернативы 3-летней профильной старшей ступени 12-летнего среднего образования, которая призвана частично разгрузить учебные материалы 3-4-летних вузов.
Когда выбирают экспертов, с методологической точки зрения важно знать, какова государственная образовательная политика той страны, откуда прибывают эксперты. Например, российская национальная образовательная политика построена на принципах монокультурного подхода, тогда как государственная образовательная политика Казахстана - на принципах поликультурного подхода.
Для монокультурного подхода с приоритетом православно-христианских ценностей и единого русского языка модель 4+6+2 12-летней средней школы, предложенная российскими разработчиками, можно сказать, является идеальной. И эксперт из этой страны, как и некоторые казахстанцы, может оказаться в плену этой модели. А для поликультурного казахстанского подхода такая модель совершенно противоречит духу и букве самой прогрессивной общепризнанной государственной политики Казахстана. Отечественная система образования должна проецировать на себя национальную политику, для реализации которой модель 5+4+3=12 является наиболее оптимальной и востребованной.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=32618
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 915 | Добавил: collegy | Теги: 12-летнее образование | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-10-05, 1:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru