КФ «Информационная Инициатива», Военно-исторический клуб «Туркестанский стрелок» и Учреждение «Жалгас» инициируют проект «Мы помним о войне». Пресс-брифинг, посвященный старту проекта, состоится 24 сентября 2009 года в 15 часов в г.Алматы, по адресу ул.Жандосова,36. Проект приурочен к историческим датам начала и конца Второй Мировой Войны. Основной целью этой общественной инициативы является проведение мероприятий, направленных на информирование общественности об исторических событиях того времени. «С помощью ярких, зрелищных военно-исторических реконструкций, открытых уроков в школах, размещения информации на интернет ресурсах, автопробега по территории Казахстана, России, Белоруссии - по местам боев дивизий и бригад, сформированных в годы войны на территории Казахской ССР, мы предполагаем повысить интерес казахстанцев к героической и трагической истории народов стран участниц Второй мировой войны», - говорит соорганизатор проекта Михаил Тюнин. Инициаторы проекта намерены максимально деполитизировать проект, воздерживаться от оценок политических ситуаций и действий руководителей стран, участвовавших в войне, реализовать проект на принципах толерантности. Участниками брифинга станут лидеры проекта «Мы помним о войне» Юрий Заболотнев и Михаил Тюнин, дочь легендарного политрука В.Клочкова, ветераны войны, члены военно-исторического клуба «Туркестанский стрелок». На мероприятие приглашаются сотрудники Посольств и официальных представительств стран, участвовавших во Второй Мировой Войне, средства массовой информации, представители местных исполнительных органов власти. Брифинг пройдет с элементами военно-исторической реконструкции времен Второй Мировой Войны. Место проведение брифинга: г.Алматы, ул.Жандосова, 36, угол ул.Жарокова, Учреждение «Жалгас» т. 2501950. По всем вопросам касательно мероприятия вы можете обратиться к Михаилу Тюнину, т.2740025, 2501946, +77017864990
|
Анна Шелепова Учебный год - новый, проблемы - старые. И городские власти, и Министерство образования страны, и учителя, и, конечно, сами школяры, и их родители говорят о том, что проблемой номер один в средних школах остаются поборы. Об этом знают все. Но отчего-то ситуация год от года не улучшается. Можно прогнозировать, что и в этом году директора школ вместе с завучами полезут в родительский кошелек. Первые жалобы от родителей и школьников уже зафиксированы в Центре защиты детей и поддержки семьи, заявления от родителей лежат на столах в акиматах и в прокуратуре южной столицы
На минувшем августовском педагогическом совещании аким Алматы Ахметжан Есимов заявил, что самой большой проблемой в системе образования алматинцы считают поборы в школах. - У нас работает сайт, где существует рубрика “Вопрос акиму”. Если проанализировать вопросы, касающиеся сферы образования, то больше всего, 28 процентов обращений - жалобы на поборы в государственных школах, - рассказал аким. - И это несмотря на изданный приказ, запрещающий сбор денег с родителей. Мэр отметил, что городская прокуратура по его поручению проводит специальные проверки и привлекает виновных педагогов к ответственности. - Собирать деньги в школах начали около восьми лет назад, - комментирует председатель правления Союза кризисных центров Казахстана Зульфия Байсакова. - Начиналось все с копеек, затем размеры поборов становились все больше и больше. Появились родительские комитеты, которые даже приобрели юридический статус. Но чтобы этим заниматься на серьезном уровне, должна быть бухгалтерия, директор комитета и т.д. А у нас сбор денег с родителей стал системным, и эта коррупционная система была поддержана на всех уровнях. Поражает гражданская позиция большинства родителей: когда кто-то в одиночку начинает бороться против этого явления, его не поддерживают, так как боятся - мол, ребенку в этой школе еще не один год учиться... Вот только один из примеров, который произошел накануне этого учебного года. Рассказывает Вера Игнатенко, бабушка первоклассника: “При устройстве ребенка в гимназию №34 города Алматы с нас запросили 35 тысяч тенге. Но это оказался не последний взнос. Надо было вложить дополнительные деньги для ремонта класса. После того как я спросила, где деньги, сданные накануне, начался прессинг со стороны школы. Ребенка выгнали, а затем устно пообещали вернуть. Затем посыпались личностные оскорбления в наш адрес. Попросила оказать содействие: написала заявление в горакимат, в районный акимат, в отдел по борьбе с коррупцией, в Комитет по охране прав ребенка, в прокуратуру... Заместитель акима Сейдуманов мне сказал, что вопрос решается... А тем временем учебный год начался, и мальчика пришлось временно отдать в другую школу. Кроме того, классная руководительница, которая встала на нашу сторону в гимназии, была уволена, а вот завуч и директор по-прежнему на своих местах”.
Поборы выживают учеников из классов Комментирует Зульфия Байсак
...
Читать дальше »
|
№ 35 (447) от 14.09.2009 Сергей ТЕРЕЩЕНКО, Карагандинская область Удачным оказалось минувшее лето для карагандинских археологов. А одна их находка так и вовсе претендует на мировую сенсацию. Она позволяет не только переписать историю древнейшего Казахстана, но и даёт возможность пересмотреть процесс становления культуры в других странах региона, в том числе и Китая. Фурор в научных кругах вызвал тонкостенный бронзовый сосуд, обнаруженный при раскопках кургана в археологическом комплексе Шешенкара в Бухаржырауском районе Карагандинской области. К сожалению, несколько камней, которыми захоронение было выложено изнутри, вывалились из кладки и сильно помяли кувшин. Поэтому, когда ученые до него добрались и вытащили на поверхность, они не сразу поняли, что попало к ним в руки. А когда поняли – обалдели. Это оказался самый древний бронзовый сосуд, найденный на территории средней Азии! Радиоуглеродный анализ, проведенный в Новосибирске в специализированной лаборатории Сибирского отделения Российской академии наук подтвердил: карагандинский кувшин по крайней мере на 500 лет старше бронзовых сосудов китайской династии Шан, существовавшей в XVI-XI веках до нашей эры. Ранее считалось, что именно в Китае в этот период техника обработки бронзы достигла более высокого развития, чем в других государствах древности. И потом распространилась среди других народов региона. Но теперь карагандинские археологи могут смело заявлять, что все было как раз наоборот: металлургия и металлообработка бронзы пришли в Китай из степей Евразии, как раз с территории Казахстана! Конечно, не все согласны с такой теорией: дескать, мало ли откуда найденный кувшин мог попасть в степи Сары-Арки. Но наши археологи готовы отстоять свою позицию: – Сосуд, несомненно, изготовлен местными мастерами, – говорит старший научный сотрудник Сарыаркинского археологического института при КарГУ им. Букетова Игорь Кукушкин. – Его форма аналогична местным керамическим горшкам. А конструктивные элементы – элементам глиняных сосудов. Дно отлито отдельно и вставлено в литое же тулово, затем окружено кольцевым поддоном и присоединено к тулову. Изготовление посуды требовало более развитых технологий литья. Раньше считалось, что эти технологии появились в степной Евразии только в сакский период. Теперь же оказывается, что в раннеандроновскую эпоху наши предки уже освоили технологии бронзового литья. Это открытие уникально. Оно начинает отсчет нового времени в изучении эпохи бронзы Центрального Казахстана. http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13096
|
№ 35 (447) от 14.09.2009 Сергей РОМАНОВСКИЙ, Павлодар Павлодарцы, отчаявшиеся уже хоть когда-нибудь отдать своих чад в детский сад, стали публиковать в рекламных газетах предложения о покупке мест в дошкольных учреждениях. За то, чтобы пристроить ребенка, мамы и папы готовы выложить до шестидесяти тысяч тенге. А всё потому, что детских садов в областном центре катастрофически не хватает. Если пятнадцать лет назад в городе функционировало свыше 120 таких заведений, то сейчас ровно в три раза меньше. Это даже с учётом открытых за последние два года одиннадцати новых садов. В очереди числятся более семи тысяч малолетних павлодарцев! На что только не идут родители, пытающиеся хоть как-то решить эту проблему. Кто-то просто выплёскивает свой гнев на блоге акима области, другие, более продвинутые, с недавних пор стали размещать в рекламных газетах лаконичные объявления: «Куплю место в детском саду, обращаться по телефону такому-то». Корреспондент «Мегаполиса» попытался позвонить по одному из них, и вот какой диалог состоялся: – Здравствуйте, я по объявлению. – Да, слушаю, – ответил на том конце провода мужской голос. – Сколько вы готовы заплатить за место? – Ну даже не знаю. Где-то слышал, что подобная услуга стоит примерно тридцать-сорок тысяч тенге. – Вы сами понимаете, какая очередь в детские сады, – начал торговаться я. – Шестьдесят тысяч осилите? – Дороговато, конечно. Но если вы гарантируете место в детском саду и чтобы он находился рядом с домом, я согласен… Да простит меня мой земляк, но никаким местом в детском саду я, разумеется, не располагал. Случайным людям направление в детское дошкольное учреждение, уверяют в городском отделе образования, достаться не может по определению. Система распределения мест во избежание каких-либо нарушений откатана до мелочей. Направление могут получить только очередники. А какой родитель, столько лет ждавший, согласится отдать или продать заветную бумажку? – Нас бы напугало, если в газетах появились объявления другого рода: продам место в детсаду, – говорит заместитель начальника отдела образования Павлодара Тамара Иванова. – А купим? – Люди могут желать купить все что угодно. Слона, к примеру. И что с того?! Вроде бы все так, но, с другой стороны, и наиважнейший закон рынка – спрос рождает предложение, еще тоже никто не отменял… http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13074
|
18.09.2009 • Северо-Западный институт печати СПГУТД Образование С октября 2009 года по апрель 2010 года в Санкт-Петербурге проходит XII открытый конкурс для старшеклассников "Издательская деятельность в школе". Проект включает в себя конкурсную и образовательную программы.
"Издательская деятельность в школе" - ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
В рамках проекта состоятся мастер-классы, семинары, лекции ведущих специалистов полиграфической отрасли, информационно-компьютерных технологий, журналистов. Конкурс предоставляет уникальные возможности для профессионального общения.
В этом году тема конкурса звучит очень заманчиво - "Окно в мир". Какие окна сумеют найти и открыть конкурсанты - покажет время.
Работы участников будут оцениваться в следующих номинациях: • Печатное издание • Графический дизайн • Web-дизайн • Жанры журналистики • Фоторепортаж.
Все работы будут опубликованы на официальном портале проекта. Церемония награждения победителей состоится в апреле 2010 года в рамках Международного книжного салона в ЛЕНЭКСПО.
Конкурс организован Северо-Западным институтом печати СПГУТД при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Российского Книжного Союза.
Подробная информация о конкурсе доступна на сайте www.schoolizdat.ru.
http://www.rsci.ru/MoreInfo.html?MessageID=7194
|
Во всех областях проходят недели, декады, месячники, фестивали языков
22 сентября Указом Президента республики 22 сентября объявлен Днем языков народов Казахстана. Но за один день, конечно, невозможно показать достижения в этой сфере десятков народов, проживающих на территории Республики Казахстан. Поэтому во всех областях проходят недели, декады, месячники, фестивали языков.
Фестиваль языков народов Казахстана отмечается в многонациональной республике. В рамках фестиваля, который символизирует единство и согласие между народами, проходят концерты мастеров искусств, конкурсы на знание языков, круглые столы и научные конференции.
Министерство культуры совместно с Ассамблеей народов Казахстана проводит телемарафон, посвященный проблемам развития государственного языка. Эта же тема обсуждается и на научных конференциях. Ученые не исключают, что национальный алфавит будет переведен на латинский шрифт.
Галия Абилова, начальник отдела нормативно-лингвистических проблем Департамента по развитию языков Министерства культуры Казахстана: «В рамках этого фестиваля будет проведен круглый стол «Государственный язык и компьютер», на котором будут решаться и проблемы шрифта в казахском языке».
Сегодня в Казахстане действуют узбекские, уйгурские, таджикские и украинские национальные школы. В более ста учебных заведениях страны изучается одиннадцать национальных языков. Целью фестиваля является не только их развитие. В 2007 году делопроизводство в Казахстане полностью переведено на государственный язык. И совершенное владение им для казахстанцев стало необходимостью. http://www.calend.ru/holidays/0/0/789/
|
«Правда» - Сергей Комков Итак, обязательное введение ЕГЭ привело к тому, что по-настоящему способные ученики практически не в состоянии поступить в престижный вуз, ведь в первую очередь проходят «инвалиды» и «отличники». Сколько из справок куплено – взялась разбираться «Правда». 2009 год войдет в историю российского образования как апогей "пофигизма" Система ЕГЭ окончательно уничтожила систему профессионального отбора при поступлении в высшие учебные заведения профессионального образования. Возможность подавать копии документов практически во все высшие учебные заведения одновременно, предоставленная организаторами ЕГЭ, не просто создала неразбериху и перегрузку приемных комиссий вузов. Она фактически породила уникальное явление в системе высшего профессионального образования - "пофигизм". Это означает, что выпускнику школы теперь практически безразлично, куда и как посылать свои документы. И это вполне объяснимо. Потому что все последние годы российская средняя школа практически не занималась, как положено, системой профессиональной ориентации своих учеников. Да и не могла заниматься, потому что одолели ее совсем иные заботы: о том, как бы выжить в этом суровом и постоянно меняющемся "образовательном пространстве" государства. Постоянные "эксперименты" при фактическом снижении реального уровня финансирования буквально подрубили систему российского образования под корень. Да и какими проблемами профориентации будет заниматься учитель, который, для того чтобы элементарно выжить, вынужден работать на 2 - 3 ставки? Ибо средней по стране учительской зарплаты едва хватает на то, чтобы не умереть с голоду. А в ряде сельских регионов заработная плата педагогических работников ниже официального прожиточного минимума. В целом российская система образования получает сегодня на свои нужды из бюджета лишь 3,5% ВВП. В то время как ведущие страны Европы давно уже расходуют на финансирование образования минимум 7 - 8% своего ВВП. А ряд стран Юго-Восточной Азии (например, Южная Корея) - более 20% ВВП. Руководство Министерства образования и науки России отгородилось своими "реформами" от рядовых граждан страны и решило, что главным "внутренним резервом" родителей сегодняшних школьников будет исключительно их кошелек. Поэтому кто-то из взбудораженных до крайности сложившейся ситуацией родителей попросту прикупил своим чадам сертификаты ЕГЭ. А кто-то чутко уловил новшества в правилах приема в вузы в этом году (имеется в виду предоставление льгот для лиц, имеющих справки об инвалидности) и приобрел своему абсолютно здоровому ребенку соответствующий медицинский документик. И приемные комиссии вузов наполнились справками новоявленных инвалидов, которые в одно мгновение вытеснили из рядов студентов наиболее талантливых и перспективных учеников. И мы получили потрясающий результат. Среди студентов оказалось много владельцев поддельных сертификатов ЕГЭ и фальшивых справок об инвалидности (торговля липовыми документами особенно была распространена в
...
Читать дальше »
| |