Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2009 » Октябрь » 17
АСТАНА. 8 октября. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/ - В четверг на совещании в акимате Астаны Президент РК Нурсултан Назарбаев поручил построить в столице новый Дворец школьников.
«Необходимо решать проблемы, накопившиеся в дополнительном образовании. Дети должны использовать свободное время для посещения кружков, спортивных секций. В системе дополнительного образования почти нет кружков, секций на казахском языке вообще нет», - сказал Н.Назарбаев.
«У нас есть действующий Дворец школьников, который так и не стал центром досуга детей. Поэтому надо провести его ремонт, а вообще надо построить центр школьников», - предложил Глава государства.
«Давайте поставим задачу - посмотреть и начать строительство нового Дворца школьников. Но где, надо посмотреть,  - левый или правый берег», - поручил Н.Назарбаев.
http://www.inform.kz/rus/article/2203413&


Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 956 | Добавил: collegy | Дата: 2009-10-17

В последние 10 лет в Казахстане отмечается прогрессивный рост заболеваемости детей, связанный с питанием. Об этом говорится в пресс-релизе Национального центра проблем формирования здорового образа жизни, распространенном сегодня по итогам круглого стола на тему "Питание - ключевая проблема современности", посвященного Всемирному дню питания, передает агентство Kazakhstan Today.
По информации пресс-службы центра, "за последние 10 лет отмечается прогрессивный рост заболеваемости детского населения, в том числе связанный с фактором питания (анемия, болезни обмена веществ, заболевания желудочно-кишечного тракта)".
По данным Казахской академии питания в Казахстане железодефицитной анемией страдают 44,9% детей в возрасте 6 - 14 лет. В структуре заболеваемости детей болезни органов пищеварения и обмена веществ занимают одно из первых мест.
"Вместе с тем анализ организации питания детей в образовательных учреждениях показывает существенные нарушения: нарушения принципов составления меню, недостаточный охват горячим питанием, особенно школьников средних и старших классов, неудовлетворительный ассортимент продуктов питания в школьных буфетах, низкая витаминизация продуктов питания, неудовлетворительная оснащенность пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием и кухонным инвентарем, недостаточное число посадочных мест в школьных столовых", - говорится в пресс-релизе.
По данным пресс-службы, питание в школах остается однообразным. "В рационе недостаточно мясных блюд, молока, молочнокислых продуктов, яиц, овощей, фруктов, преобладают мучные и крупяные изделия. В ряде учреждений продолжается замена горячего питания буфетной продукцией", - поясняется в сообщении.
"В школах, где организовано бесплатное питание для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей стоимость бесплатного обеда составляет до 100 тенге. Вследствие низкой стоимости объемы выхода блюд значительно ниже нормы, практически в такие обеды не включены натуральные соки, фрукты, кисломолочная продукция", - сообщает Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни.
В пресс-релизе подчеркивается, что "необходимым условием привлечения внимания к проблемам питания школьников является обсуждение и решения местных органов власти".
Пресс-служба также сообщает, что "по данным Всемирной организации здравоохранения, 80% заболеваний связаны в той или иной степени с питанием, а 40% недугов связаны напрямую с фактором питания. В Казахстане динамика заболеваний, связанных с питанием, имеет негативную тенденцию. Отмечается рост числа болезней органов пищеварения, эндокринной системы, сердечнососудистой патологии и новообразований".
"Учитывая тот факт, что именно хронические заболевания являются причиной смерти в 86% случаев, роль питания оказывается еще более глобальной", - отмечается в пресс-релизе.
Ежегодно 16 октября мировое сообщество отмечает Всемирный день питания, цель которого - привлечение внимания общественности к проблемам питания в современ ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 934 | Добавил: collegy | Дата: 2009-10-17

В казахстанском национальном центре проблем формирования здорового образа жизни (НЦПФЗОЖ) считают необходимым ограничить рекламу на телевидении фаст-фуда и ряда других продуктов питания, считая их вредными для здоровья, передает агентство "Interfax-Kazakhstan".
"Нужно ограничить рекламу фаст-фудов и тех продуктов питания, которые подвергаются быстрой термической обработке, в которые для улучшения вкусовых качеств добавляются всевозможные красители, консерванты, так как они вредно сказываются на организме человека", - сказала генеральный директор НЦПФЗОЖ Сауле Диканбаева в ходе круглого стола "Питание - ключевая проблема современности" в пятницу в Алматы.
По ее словам, чипсы, к примеру, содержат трансгенные жиры, которые не выводятся из организма.
"Трансгенные жиры не содержатся ни в одном натуральном продукте, при этом они не выводятся из организма. Очень часто чипсы можно увидеть в руках любого ребенка", - отметила специалист.
"Необходимо запретить рекламу чипсов, энергетических напитков, батончиков, кириешек, колы, фанты с шести утра до девяти вечера, когда дети смотрят телевизор", - заявила С.Диканбаева.
Кроме того, считает она, в школах не место автоматам с данными продуктами питания.
Центр ЗОЖ также предлагает ввести горячее питание для всех казахстанских школьников.
По данным С.Диканбаевой, на программу горячего питания для школьников в США ежегодно направляется до $9 млрд, в Японии - $3,2 млрд, в Финляндии - 270 млн евро.
"В Казахстане в течение трех лет работает программа горячего питания для школьников младших классов, и нужно ставить вопрос о том, чтобы организовать горячие обеды для всех школьников", - сказала С.Диканбаева.
Глава центра ЗОЖ сообщила, что все разработанные рекомендации будут направлены на рассмотрение в министерство здравоохранения Казахстана.
http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=138694

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1106 | Добавил: collegy | Дата: 2009-10-17

ОО «Центр гражданской инициативы» в рамках Государственного социального заказа Министерства культуры и информации Республики Казахстан реализует проект   «Мониторинг социально-значимых проектов, реализуемых в рамках государственного социального заказа».  В соответствии с рабочим планом проекта экспертами организации проводятся мониторинговые визиты в организации, выполняющие социальные заказы Министерства культуры и информации РК. Поэтому в соответствии с техническим заданием по проекту изучен международный опыт мониторинга и оценки проектов, выполняемых НПО. Каковы критерии эффективности социальных проектов? Когда мы говорим об эффективности, мы, как правило, подразумеваем две ее составляющие:
1) эффективный - это значит действенный, дающий эффект, приводящий к нужным результатам (толковые словари Ушакова и Ожегова);
2) эффективность - относительный эффект, определяемый как отношение эффекта (результата) к затратам, обеспечившим его получение (Экономический словарь).
Другими словами, мы имеем дело с эффективностью достижения цели и экономической эффективностью.
1) Эффективность целедостижения = Результат / Цель
2) Экономическая эффективность = Результат / Затраты
На первый взгляд достаточно простые формулы, однако сложность их использования в определении эффективности деятельности НПО заключается в самом понятии "результат". Что является результатом деятельности НПО и как этот результат измерить?
Например, общественная организация провела ряд семинаров по профилактике ВИЧ/СПИД. Что считать результатом деятельности? Количество проведенных семинаров, количество участников семинаров или количество участников, которые изменили свое поведение и стали практиковать безопасный секс? А может результатом является снижение уровня распространения ВИЧ/СПИД?
В практике оценки деятельности НПО принято выделять три уровня результатов:
I. Продукт (Output) - это то, что конкретные люди получили от деятельности НПО. В приведенном выше примере непосредственное обучение является продуктом.
II. Результат (Outcome) - это то, что изменилось в результате потребления продукта: поведение, уровень благосостояния или жизнь целевой группы. Так, в нашем примере результатом будет изменение поведения участников семинаров в отношении практики безопасного секса. Может сложиться такая ситуация, что, осуществляя образовательные мероприятия, организация обучит по задуманному плану запланированное количество слушателей из целевой группы. Однако курс обучения может оказаться для них сложным или, наоборот, слишком легким, не содержащим для них новых знаний. Тогда получится, что оценка первого уровня (продукта) будет положительной. Все действия выполнены в срок, средства потрачены, конкретные люди обучены. Но результат будет нулевым, потому что все эти усилия ничего не изменили в целевой группе.
III. Эффект (Impact) - это то, что изменилось в структуре проблемы. Любая программа НПО имеет дело с какой-то общественной проблемой. Е ... Читать дальше »
Категория: Хочу все знать | Просмотров: 952 | Добавил: collegy | Дата: 2009-10-17

Изд. «Галым», Алматы, 2009 г.
Восстановление исторической памяти, утраченной, забытой, искаженной в советское время – идея, питающая многие современные публикации и проекты.
В книге под бунчуками тюркской истории и доистории объединены поэзия, элементы фотоарта и историческая проза. Формально эти части независимы, и их можно читать (или разглядывать) по отдельности. Тем не менее, история степной Евразии и современная поэзия, прошлое и настоящее, текст и графика, кобыз и ноутбук представляются автору символами единой степи, связывающей народы Великой Степи.
В жизни, как в книге, прошлое перетекает в современность, а современность перекликается с историей.
По вопросам приобретения книги обращайтесь по обратной связи на сайт.

Категория: Хочу все знать | Просмотров: 958 | Добавил: collegy | Дата: 2009-10-17

Суббота, 2024-10-05, 11:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru