Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ
Министерство образования планирует соединить сельские школы общей информационной сетью. И это лишь один из вариантов решения проблемы, который министр Жансеит ТУЙМЕБАЕВ (на снимке) озвучил вчера на специальном совещании в Астане, посвященном так называемым малокомплектным школам (МКШ).
- Это действительно большая проблема - 56,6 процента казахстанских школ являются малокомплектными. Это 4288 учебных заведений, 405 тысяч учеников, - подчеркнул министр, открывая заседание.
Проблема МКШ обсуждается на разных уровнях уже не первый год. По данным, которые привел министр, сегодня в казахстанских регионах 457 школ, в которых не более 10 учеников.
- Сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на малое количество учеников в классах, индивидуальный подход и высокое качество обучения не обеспечиваются, - сделал "открытие” глава ведомства.
Ранее министерство предлагало вообще закрыть МКШ, переведя учеников в районные школы. Но тогда возникла другая проблема - детей пришлось бы доставлять к "очагу знаний” за многие десятки километров. Теперь Минобразования выступает с новой идеей: организовать в районных школах ресурсные центры, где будет сосредоточена учебно-методическая база. А сельские МКШ будут получать информацию от них через Интернет.
- В сельские малокомплектные школы необходимо привлечь все ресурсы, инновационные достижения отрасли, - заявил Жансеит Туймебаев.
Вот только остался открытым вопрос: каким образом внедрять современные технологии, если МКШ чаще всего размещены в неприспособленных помещениях? Иногда это просто изба с печным отоплением, где детям от 7 до 16 лет, сидящим в одной комнате, учитель -”многостаночник” преподает и правописание, и математику, и географию. А доступ к широкополосному Интернету, по словам министра, пока имеют только семь процентов МКШ.
Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Астана
http://www.time.kz/index.php?newsid=13669