Главная » 2010»Январь»27 » Современная жизнь требует от школы новой системы образования
8:21 AM
Современная жизнь требует от школы новой системы образования
На состоявшейся в Петербурге в рамках открытия Года учителя в России в РГПУ им. А.И.Герцена «Педагогической ассамблее» педагоги сформулировали требования к современной школе. В рамках развернувшихся на 16-ти площадках дискуссий представители педагогического сообщества России обсудили самый широкий спектр вопросов: от дошкольного воспитания до изменений в высшей школе и проблем подготовки будущих педагогов. Ведь именно от того, кто придет в школы учить детей, во многом будет зависеть судьба страны. Такой приоритет был поставлен Президентом России и с ним согласились и преподаватели, сообщает пресс-центр Года учителя.
В рамках проблематики дошкольного образования было предложено разработать Концепцию дошкольного образования, в которой должен быть, прежде всего, обозначен статус этого образования в стране. Ключевым моментом обсуждений и споров в ходе дискуссий ассамблеи стало признание того, что все образовательные институты должны не просто хорошо учить, а дать возможность научиться строить отношения друг с другом, общаться, слышать и слушать. В ходе обсуждений были представлены данные социологического опроса Фонда общественного мнения, по которому лишь 30% родителей ждут от школы знаний. 70% опрошенных видят основную роль школы в том, чтобы она научила детей учиться и строить отношения с другими людьми.
Одной из основополагающих тем всей «Педагогической ассамблеи», как, безусловно, и всего Года учителя, стала тема подготовки и повышения квалификации учительских кадров. Об этом же идет речь и в президентской инициативе «Наша новая школа». Учителя говорили не только о зарплате и социальных преференциях, важно повышение статуса учителя, престижа учительского труда, возрождение уважения к этой профессии.