Обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте в начальной школе может стимулировать интерес ребенка к учебе не только в музыке, но и в других областях, сообщает сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам со ссылкой на результаты исследования, проведенного Лондонским университетом искусств.
В девяти из десяти школ, где проводился опрос учащихся и преподавателей относительно финансируемой правительством Англии схемы обучения, которая предписывает учащимся играть на музыкальных инструментах в небольших группах на уроках, считают, что введение новой схемы обучения значительно подняло самооценку учащихся.
Многие преподаватели считают, что новая система обучения привела к более позитивному отношению школьников к учебе и укрепила их интерес к другим учебным предметам.
Группы школьников, обучающихся по этой схеме, существуют в 6 500 школах в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.
Исследование, проведенное Лондонским университетом искусств, сосредоточено на программе «расширения возможностей», в соответствии с которой восьми- и девятилетние школьники учатся играть на музыкальных инструментах все вместе - и бесплатно. А на уроках даже преподаватель присоединяется к учащимся и тоже учится играть.
Приблизительно 97% директоров и учителей начальных школ в 1 389 школах в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, где проводилось исследование, утверждают, что учащиеся с нетерпением ждали уроков, и им нравилось играть на музыкальных инструментах.
Представитель Департамента по работе с детьми, школами и семьями говорит, что «игра на музыкальном инструмента может стимулировать у детей развитие навыков слушания и концентрации, хорошего поведения, самомотивации, коммуникационных навыков и коллективной работы». http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/02/01/63941
|
Татьяна Коке Министр образования и науки Татьяна Коке не видит причин для перевода школ на обучение только на государственном языке, сообщает ИА «Росбалт». «Эта идея – политическая установка, которую продвигает перед выборами одна партия. Министерство образования и науки не собирается подготавливать учебные заведения к переходу на обучение на латышском языке», — сказала министр. Коке добавила, что до тех пор, пока она будет занимать кресло министра, значительных изменений в системе образования не будет. «О переменах можно говорить только тогда, когда проведена хорошая подготовка», — сказала Коке. Напомним, крайне правое объединение ТБ/ДННЛ собирается начать сбор подписей, чтобы провести референдум для перехода всех государственных и муниципальных школ на обучение только на латышском языке. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/02/01/63939
|
Кызылорда. 1 февраля. Kazakhstan Today - С нового учебного года повсеместно во всех учреждениях образования внедряется программа нравственно-духовного образования "Самопознание". Об этом сообщили на пресс-конференции представители учреждении образования области, передает корреспондент агентства. "Одними из первых в 2002 году в программу "Самопознание" включились кызылординцы. Обучением будущих предметников занимаются педагоги-тренеры, прошедшие специализацию в центре "Бобек". Курсы прошли свыше тысячи педагогов и более 2,5 тысяч детей и студентов. В экспериментальных площадках снизился процесс правонарушении, улучшились взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. В этом году курсы по программе "Самопознание" пройдут еще 665 педагогов", - отметил директор областного департамента по защите прав детей Арман Каржаубаев. "В области в данное время идет широкая разъяснительная работа по массовому внедрению программы "Самопознание". Базовый центр - гуманитарный колледж. На сегодня подготовлены все учебники и методические пособия", - сообщил на пресс-конференции директор института повышения квалификации и переподготовки работников образования Бауыржан Елеусинов. Проект "Самопознание" направлен на общее развитие ребенка, формирование духовного мира и общечеловеческих ценностей. Главная цель - научить ребенка жить в гармонии с собой, обществом и окружающим миром. Проект разработан и внедряется под руководством первой леди страны Сары Назарбаевой. В виде эксперимента уроки "Самопознания" проходят в 184 учреждениях образования страны. В детских садах занятия по самопознанию проводят воспитатели и психологи. В начальных классах школы - классный руководитель. С 5 по 11 классы этот предмет ведут психологи и учителя этики. В вузах и колледжах самопознание изучают только на первом курсе. В области по новой программе работают 9 экспериментальных площадок. Это - детсады, школы, школа-интернат №1, университет имени Коркыта-ата. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=140642
| |