№ 39 (16911) от 05.03.2010 Вячеслав КУЛИКОВ, Уральск Массовое и каждодневное нарушение конституционных прав учащихся решительно пресечено в одном из учебных заведений Приуралья. Информация об этом, размещенная на официальном сайте областной прокуратуры, вполне за-служивает того, чтобы привести ее полностью: "Прокуратурой Бокейордин-ского района Западно-Казахстанской области в ходе проверки соблюдения законных прав и интересов несовершеннолетних в деятельности средней общеобразовательной школы им. М. Маметовой выявлены факты нарушения конституционных прав учащихся. Установлено, что в гардеробе, расположенном на первом этаже вышеуказанной школы, осуществлялись ежедневные дежурства учащихся 7-11 классов. Между тем в соответствии со ст. 47 закона РК "Об образовании" отвлечение обучающихся и воспитанников от учебного процесса не допускается. По итогам проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законности, по результатам рассмотрения которого директор школы отстранен от занимаемой должности, а заместитель директора по воспитательной части привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Отменено дежурство в гардеробе школы, тем самым были защищены права 255 учащихся". Казалось бы, все правильно: школа начинается с вешалки, и именно в гардеробеялюдей встречают по одежке, а провожают по уму. Но не слишком ли сурово наказание, которое понес в данном случае руководитель педколлектива?яСитуацию я попросил прокомментировать, пожалуй, самого опытного школьного директора в Уральске, депутата гормаслихата Бориса Чебакова. Хотя увольнение коллеги мой собеседник сразу назвал мерой явно неадекватной, но пояснил, что вот уже несколько лет как в штатные расписания школ введена единица гардеробщика. До этого привлечение учащихся к дежурству в гардеробе было явлением достаточно обычным и ни у кого не вызывало особых нареканий, несмотря на то, что дети в силу своего возраста никак не могли быть материально ответственными лицами. Одним словом, нарушение закона налицо, однако можно было бы обойтись и без отстранения от должно-сти, если только деньгам, выделенным на зарплату гардеробщикам, не нашли иное применение. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=37227
|
№ 40 (16912) от 06.03.2010 Анара Тугельбаева В повседневной работе образовательных учреждений есть противоречие между темпами инновационного развития системы образования одаренных детей и темпами обновления управления этим процессом. Решение этой проблемы возможно на основе разработки и внедрения оригинальных программ, моделей деятельности разнообразных профессиональных объединений в сфере образования. Если первые 4-5 лет были необходимы для поиска и становления системы работы с одаренными детьми, то за последние 3-4 года достигнуты позитивные результаты. В педагогическом пространстве Павлодарской области сделаны серьезные шаги по формированию атмосферы эмоционально-положительного отношения к инновационно-творческой деятельности, обеспечен высокий социально-психологический статус такой работы, разработан и апробирован целый ряд авторских программ и технологий. Так, в области создана Ассоциация специализированных школ, которая имеет юридический статус и действует на основе устава и концепции. Внутри нее действует целый ряд профессиональных ассоциаций педагогов-новаторов, объединяющих учителей-предметников. Проводятся научно-методические и практические семинары с участием профессорско-преподавательского состава всех вузов региона. Это позволяет активизировать деятельность педагогов, содействовать их профессиональному и личностному росту, способствовать подготовке кадрового резерва. Выявление, поддержка и развитие интеллектуального потенциала детей из сельской местности - одна из важных задач деятельности нашего центра. Процесс этот непростой и трудоемкий, но необходимый. Во всех наших мероприятиях мы отслеживаем участие учащихся сельских общеобразовательных школ в областных мероприятиях. По их результатам ежегодно выделяем 2-3 именных образовательных гранта для обучения в вузах области. Ноу-хау можно назвать возрожденную нами традицию шефства, когда все специализированные школы стали наставниками и учителей, и учащихся сельских школ, оказывают реальную методическую и практическую помощь, которая уже дает первые результаты. В календаре интеллектуальных мероприятий есть доказавшие свою эффективность формы работы, такие как школа олимпийского резерва, малая академия, областная заочная школа олимпийского резерва для сель-ских учащихся, школа молодого поэта. Проводятся конкурсы и олимпиады, командные турниры, посвященные Дню независимости, специально для команд сельских районов олимпиада по полиязычию и истории тюркской письменности, математические турниры, радиоолимпиады. Их цель - приобщить подрастающее поколение к великому наследию национальных философов и поэтов. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=37359
|
www.khabar.kz Учителем года в Узбекистане стала казашка Сауле Полатова. Она из Верхнего Чирчика, где живет представительная казахская диаспора. Семью Полатовых там называют династией педагогов. Родители Сауле – педагоги. Поэтому с детства девочка тоже мечтала стать учительницей. Окончила казахский филологический факультет Ташкентского педагогического института. Сауле Полатова, учитель: - Когда я училась в старших классах, прочитала книгу известного казахского педагога Орынши Карабалиной «Счастье учителя». Тогда я еще раз убедилась, что сделала правильный выбор – стать учителем. Ведь именно от него во многом зависит, каким во взрослой жизни станет человек, которого ты с детства учишь. В школе она ведет уроки казахского языка и литературы. Отмечена знаком «Отличник народного образования». И вот самое высокое признание – Сауле назвали «Лучшим учителем года». В Верхнем Чирчике 40 общеобразовательных школ, половина смешанные, 9 – казахские. Учителя школы, в которой она работает, гордятся своей ученицей, которую по праву назвали лучшим учителем года. Фарида Кабылова, зам. директора школы: - Она в этой школе училась, а потом и преподавать сюда пришла. Многие ее ученики сейчас учатся в высших учебных заведениях Казахстана. Айгулим Егемкулова стала победительницей международной олимпиады по казахскому языку и литературы, проходившей в Семее. В свободное от работы время Сауле собирает произведения казахских писателей и поэтов, опубликованных в периодических изданиях. Пишет стихи. Наизусть читает Мухтара Шаханова и Мукагали Макатаева. Говорит, что считает своим долгом передать все это богатство детям. И неважно, где будут жить эти дети, когда вырастут. Главное, чтобы они были грамотными людьми, уважающими и знающими язык, традиции той земли, на которой сейчас живут и той земли, которая для них – историческая родина. http://spy.kz/Soc/Uchitel-goda/
|
www.khabar.kz В Казахстане после введения института школьных инспекторов, преступность среди учащихся снизилась более чем на 12%. Об этом рассказал министр внутренних дел Серик Баймаганбетов, отвечая на вопрос посетителя его блога. Лучшим школьным инспектором Кызылорды по итогам минувшего года названа Анар Издибаева. Старший лейтенант полиции Издибаева успевает все: ежедневно – дом и работа, регулярно - спортивная секция и тир. О профессии, которая предполагает ответственность, принципиальность и требовательность – к себе в первую очередь, - задумывалась давно. Анар Издибаева, школьный инспектор, старший лейтенант полиции: - Я с детства мечтала об этой карьере, потому что со стороны вижу – в форме женщина проходит, так красиво, нравилось мне. И пошла по стопам отца – он бывший летчик. И стимул у меня был – аккуратность, - как у отца, и требовательность. Сейчас Анар работает инспектором в кызылординской школе № 8. Весь день со своими ребятами. Основные обязанности – следить, чтобы не пустовали парты, находить язык с теми, кого воспитывать нелегкая задача и контролировать ситуацию в не самых благополучных семьях. Сейчас по стране на профилактическом учете органов внутренних дел более 13 тысяч таких семей, в которых проживает около 34 тысяч детей. За неисполнение обязанностей по их воспитанию к административной ответственности за минувший год привлечено более 2 тысяч родителей, в том числе 923 лишены родительских прав – это данные по республике. В школе, где работает Анар, она разъяснила пятерым папам и мамам, как не надо обращаться с детьми. В одном случае все же пришлось лишить родителей их прав на воспитание. Дома Анар понимают и поддерживают. Бывает, что и в праздники не получается собраться вместе – но… есть такое слово: «надо». Анар Издибаева, школьный инспектор, старший лейтенант полиции: - Работу с хозяйством можно совмещать, это зависит от характера, от требовательности – я успеваю и дома поухаживать за мужем, за детьми. С понимание относится к моей работе, старается где-то помочь, где я не успеваю. Я себя считаю очень счастливой женщиной. Сегодня школьные инспекторы работают в Астане, Алматы, ряде областей – в регионах их почти полторы тысячи. Руководство МВД считает необходимым присутствие людей в полицейской форме в каждой городской и крупной сельской школе. http://spy.kz/Soc/Luchshii-shkolnyi-inspektor/
| |