7:02 AM Прежде чем познать ученика, педагогу надо ПОЗНАТЬ СЕБЯ | |
№ 56 (16928) от 03.04.2010 Ольга ПАСТУХОВА, Алматы В Национальном научно-практическом, образовательном и оздоровительном центре "Бобек" завершились республиканские курсы по подготовке лекторов-тьюторов по нравственно-духовному образованию "Самопознание". 80 педагогов из всех регионов республики, пройдя 280-часовой курс теоретической и практической подготовки, получили сертификаты. Об особенностях их подготовки мы побеседовали с сотрудником центра "Бобек" Шарихан Байгунаковой. - Шарихан Хазиевна, лекторов-тьюторов называют педагогами нового типа. Почему? - Лектор-тьютор - это новое понятие в нашем обиходе. Как лектор - это оратор готовых знаний, который дает установочные лекции и разрабатывает курс. А как тьютор он проводит семинары и консультирует слушателей. У наших лекторов-тьюторов значительно расширен спектр по нравственно-духовному образованию. Они консультируют учителей и распространяют передовой опыт экспериментальных площадок, используя современные педагогические технологии. - А как составлялась программа курсов? - В программе курсов было 280 учебных часов по модульной технологии. Модулей было семь, они включали следующие направления: научно-философские, нормативно-правовые и культурологические основы нравственно-духовного образования, основы общей педагогики и психологии, организация дистанционного обучения, современные педагогические технологии, методические и дидактические принципы организации преподавания предмета "Самопознание" и основы лекторского искусства. По итогам сессий слушатели подготовили лекции, рефераты, выполнили тестовые задания, а по окончании курсов защищали выпускные работы. - Какие темы выпускных проектов выбирали педагоги, и какие работы вызвали наибольший интерес? - Тематика затрагивала актуальные проблемы нравственно-духовного воспитания. Всего было защищено 25 выпускных проектов, каждый из них интересен по-своему и отражает различные аспекты внедрения программы самопознания. Среди наиболее интересных хотелось бы отметить выпускную работу лекторов-тьюторов Крупской (Петропавловск) и Корчагиной (Актобе) о возможностях формирования основ критического мышления у младших школьников. Искусству общения с детьми посвятили свой проект Лосева и Засимкова из Алматы. Большую практическую ценность в организации подготовки педагогов самопознания, думаю, сыграет проект Чесноковой из Караганды. - У слушателей курсов были встречи с Сарой Алпысовной Назарбаевой. Что вам особенно запомнилось? - Разговор шел о внедрении предмета "Самопознание", о необходимости формирования педагогов новой формации, готовых к постоянному саморазвитию. Сара Алпысовна подчеркнула, что, прежде чем познать ученика, учителю нужно начинать с себя. Личностный рост учителя - это путь к профессионализму, к успеху в деле воспитания детей. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=38136 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|