6:24 AM Кто делает бизнес на учебниках? | |
Юлия Нитченко, Астана (23.04.2010) Качество школьных книг стало предметом очередного депутатского запроса к премьер-министру. Школьная литература, если все так пойдет и дальше, может превратиться в макулатуру Фото Андрея МАГАЯ Сенатор Хусаин Валиев обеспокоен тем, что из года в год учебники пишут одни и те же авторы. Познакомившись с перечнем учебных изданий, рекомендованных Мин¬образования и науки к использованию в организациях образования в 2010-2011 учебном году, парламентарий забил тревогу. - В течение нескольких лет, с 2007-го по 2010 год, издательством «Мектеп» будет и уже выпущено для 5-11 классов на казахском и русском языках 59 учебных изданий, причем, обратите внимание, написанных в основном двумя-тремя авторами. Имеются примеры соавторства одного и того же лица от 46 до 59 учебных изданий, - встревожен сенатор. Он усомнился в качестве этих учебников и «вообще возможности написания одними авторами такого огромного количества учебных изданий». Депутат даже предположил, что такой подход «становится своеобразным бизнесом». Поэтому попросил главу правительства «взять данный вопрос под контроль и создать независимую комиссию для проверки в целом качества и авторства издаваемой для школ учебной литературы». Между тем ответственные за выпуск школьных книг считают эту проблему надуманной. - Сразу определимся: речь идет об альтернативных учебниках, которые выпускаются на средства издательств, бюджетные деньги здесь не задействованы, - пояснила корреспонденту «КП» директор РНПЦ «Учебник» Алма Абылкасымова. - По сути, эти книги сейчас спасают учебный процесс, поскольку казахстанские учебники нового поколения вызывают множество справедливых нареканий. Над альтернативными учебниками работает около 15 авторов, причем среди них есть как казахстанские, так и российские, и кыргызские ученые. По словам директора РНПЦ «Учебник», к примеру, учебников алгебры или геометрии для школы понадобится 7 штук - для среднего звена (с 5 по 9 классы) и для старшего звена (10-11) классы. Причем в последних - книги разной сложности - в зависимости от профиля класса. - Не забывайте, что все учебники с 5-го по 11-й класс должны быть разработаны преемственно, - продолжает она. - К тому же к каждому учебнику прилагается три методических комплекса - пособие для учителя, задачи для учащихся и дидактический материал для самостоятельной работы. Они дополняют основной материал и естественно, что у них те же авторы. Кроме того, альтернативные учебники переводятся на другие языки. Сейчас они выпускаются на казахском, русском, уйгурском, таджикском и узбекском языках. Например, если мы возьмем семь школьных учебников по алгебре, и они будут переведены на 5 языков - это уже 35. Плюс еще методические комплексы, а также учебники по другим предметам. Непонятно, почему депутат вообще поднял эту тему? Так что вопрос о том, чего сегодня в казахстанских учебниках больше - бизнеса или научного подхода, пока остался открытым. Жаль только, что наши дети выступают в роли подопытных кроликов. Ведь переиздать-исправить учебники гораздо легче, в отличие от уже полученных знаний… http://www.kp.kz/node/7692 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|