№ 201 (17073) от 29.10.2010 Айгуль ИМАНОВА, Алматы В эти дни в Казани проходит Неделя мусульманской моды Islamic fashion, в которой участвуют модельеры из Казахстана, Индонезии, Ирана, Ирака, Турции и Кувейта. Это событие вызвало неоднозначную реакцию как в светском, так и в исламском мире. – Мы хотим, чтобы мусульманки постсоветского пространства вписались в мировой контекст и с помощью красивой одежды тоже, – говорит организатор конкурса Islamic fashion Наиля Зиганшина. Однако трудно не заметить, что контекст этот – пока скандальный. Франция, Бельгия и Италия приняли закон, запрещающий ношение паранджи в общественных местах. А когда в Чечне девушек без платков начали обстреливать из проезжающих машин пейнтбольными шариками, чеченский кадий сделал заявление о том, что ни один посторонний мужчина не имеет права делать замечания по поводу внешнего вида женщины, не являющейся ему родственницей. Имам Закабанной мечети Казани Сеиджафар Лутфуллин подверг резкой критике саму идею конкурса Islamic fashion: – Зарабатывание денег таким вот образом и отвлечение мусульманских девушек от духовного – это грех. Женам высоких мусульманских чиновников надо было бы налаживать систему благотворительности, а не собирать деньги на какие-то греховные конкурсы. Ведь там девушки будут выставлять себя напоказ, а чужие мужчины – совокупляться с ними глазами. В этом году на праздничных линейках в школах Казахстана выделялись девочки, которые пришли на свой первый урок в белых платках. Родители мальчиков, в чей класс попали эти нежные создания, были счастливы: с такими девочками в школе будет нравственная чистота. Но может ли один платок быть гарантией воспитанности? Понятно, что в ношении мусульманского платка есть какая-то демонстративность. Люди устали от безнравственности и хотят отделить себя от нее хотя бы при помощи платка. Вообще, укутывание шеи и мешковатые платья – это не исламские традиции, а обычаи народов из южных стран, продиктованные палящим солнцем и песчаными бурями. Когда гламурные алматинки, только что принявшие ислам, надевают черную чадру вкупе со шпильками, то это можно объяснить незнанием традиций. Хотя, может быть, это просто мода. В IX веке арабы брали дань с тюркских народов только готовой одеждой. Им нравилась тюркская мода: десятки видов головных уборов, шелковые черные накидки с жемчужинами, заколки со стеклянными бусинами... А ведь к тому времени арабы уже двести лет как были мусульманами. Уверена, что Коран не требует отменять чьи-то древние традиции – ни казахские, ни арабские. Думаю, он вне моды. На самом деле, чего же требует в одежде Коран? Чтобы ответить на этот вопрос, его нужно как минимум прочитать. Но в мусульманском мире существовал негласный запрет на его перевод с арабского, так что верующие, у которых возникали вопросы, должны были довольствоваться комментариями имамов. Священная книга мусульман 106 раз переводилась на английский язык, 100 – на французский и лишь 12 – на русский. Перевод Корана на русский язык Валерии Пороховой признан каноническим. Ислам, как и все религии, требует покрывать голову, поясняет она: "Накидывайте шаль на голову и плечи, дабы закрыть разрез на груди". А какой формы он должен быть, то это, по словам Валерии Пороховой, никак не описано: "Это личное дело каждой женщины. Это ее мода. Единственное, о чем не может быть речи, это оголение груди, ног или попки". Кстати, сама Порохова, принявшая ислам, появляется в обществе в оригинальной шляпке. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=45064
|