6:08 AM Россия заняла 45 место по уровню развития школьников | |
Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Накануне были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment), сообщает ИА «БалтИнфо» со ссылкой на Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО. В отчете инициатора исследования – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе – сказано, что первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку). Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды. Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргыз-стану (65-е). Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трем параметрам: техника чтения, математические навыки, естественно-научные знания. Отметим, исследование направлено не на определение уровня освоения школь-ных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам Организации экономического сотрудничества и развития (493 балла). Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов. Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с матема-тикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью «способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». По уровню естественно-научной грамотности («способности человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений…») школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/12/09/65904 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|