№ 34 (17149) от 25.02.2011 Михаил ДВОРЯНЧИКОВ, Астана Вчера министр образования и науки Бакытжан Жумагулов в ходе онлайн-конференции на портале bnews.kz прокомментировал сообщения отечественных СМИ об участившихся случаях детского суицида. Министр обратился к журналистам с призывом "меньше смаковать" случаи детских самоубийств. Каковых случаев, согласно его данным, в прошлом году в Казахстане зарегистрировано 238. – Дети пошли у нас очень ранимые. Реагируя на многие процессы, которые происходят в жизни, они не всегда находят правильный выход, ищут какие-то экстраординарные решения – и тут у него под рукой Интернет, телевидение, и еще наши СМИ смакуют подробности, – объяснил свою позицию Жумагулов. – Дети входят в Интернет, видят различные фильмы, в которых самоубийство преподносится чуть ли не как подвиг – и все это психологически влияет на еще не утвердившееся сознание. Между тем, по словам министра, согласно принятой в мире методике (когда минимальным показателем суицидов считается десять случаев на сто тысяч населения) количество детских самоубийств в Казахстане не превышает общепринятого минимума. Тут глава образовательного ведомства особо подчеркнул, что это его отнюдь не успокаивает, так как "жизнь даже одного ребенка не должна нас оставлять равнодушными".– Мы все сегодня озабочены этой проблемой, но это не значит, что об этом я должен каждый день кричать, – заявил министр. – Повседневно проводится серьезная работа, причем на всех уровнях – начиная с детского сада и заканчивая высшей школой.По его словам, министерство не рассматривает в качестве меры предупреждения детских суицидов анкетирование или тестирование детей, потому что "здесь должны быть совершенно другие методы, более глубокое понимание тех процессов, которые происходят в нашем обществе". При этом Бакытжан Жумагулов сослался на любопытную статистику: в благополучных государствах суицидов больше, чем в странах с низким уровнем жизни. В частности, такая проблема наиболее остро стоит в Японии, Англии, Швеции, Норвегии и Германии. – Надо эту проблему научно изучать, потому что она не подлежит единому стандарту, – уверен министр. – Нет каких-то единых рамок, и ни один случай не похож на другой, поэтому надо усиливать работу психологов, изучать мировые методики выявления на ранней стадии настроения детей, их психологического состояния. И родители тоже должны обратить на это очень серьезное внимание, потому что ребенок, которого не выслушали, ищет какие-то крайности. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=49608
|