2:38 AM А в остальном – все хорошо | |
Авторы учебника согласились с замечанием шестиклассника Напомним, в «Литере» № 41 от 4 марта в заметке «Опять двойка» рассказано о том, что актюбинский школьник, выполняя домашнее задание по английскому языку, не нашел на карте в учебнике, изданном в Казахстане, изображения своей страны. К чести авторов учебника для шестого класса, они не стали медлить с ответом. Процитируем главный, на наш взгляд, абзац из письма, которое пришло в редакцию газеты «Литер»: «В настоящее время готовится переиздание данного учебника, мы уже внесли изменения в карту мира, где обозначен Казахстан со столицей Астана». Также они поделились с тем, что «к ним поступают экспертные заключения из разных регионов страны и в целом отмечается современный подход к созданию учебного комплекса». Тем более удивительно, что в течение многих лет прокол оставался незамеченным. И еще из письма авторов: «Одна карта – это не весь учебник, и делать вывод о содержании необоснованно. Не вызывает сомнений, что главным мерилом качества учебников является воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к своей родине. Мы считаем, что данный вопрос достаточно освещен в учебнике. К примеру, в этом же разделе на 4-м уроке параллельно с портретом первого космонавта СССР есть и портреты казахстанских космонавтов; в 8-м разделе на 2-м уроке первым изображен флаг Казахстана наряду с 10 представленными странами и т.д. Много заданий в учебнике связано с историей, географией и столицей Казахстана». Другими словами, школьник должен догадаться, где идет конкретный учебный материал, а где его смесь с воспитанием чувства патриотизма. И далее: «Мы попытались через весь учебник пронести эту идею. Что касается замечания по 2-му уроку 7-го раздела, мы преследовали конкретную грамматическую цель, а именно ввести глагол will через коммуникативные упражнения, что и было сделано. Акцент этого задания был в том, что будущее время в английском языке выражает действие, которое совершится или будет совершаться в будущем, но не запланированного. Поэтому предлагаются разные страны, где он может путешествовать». Согласны, но как быть с указанным в учебнике вариантом ответа: «Человек может вернуться и в родную страну». В какую? Где найти ее на предложенной карте? Вне сомнения, «написать учебник не так-то просто. Это кропотливый труд авторов и большого коллектива: экспертов, учителей школ, издательств, работников министерства». Перечеркивать этот труд никто не собирается, просто дети сейчас стали умнее, раз сами находят ошибки взрослых, какими бы регалиями они ни обладали. И это радует… То, что дети стали умнее. Жанат СИСЕКЕНОВА, Актобе http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=5381&Itemid=2 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|